"Бременские музыканты" (2024) / Когда вместо фильма ужасов решили снять сказку
selyanka1 — 15.01.2024
Особый талант снимать детское кино и сказки дан далеко не
всем. Большинство даже выдающихся кинематографистов, снимающих
хорошие фильмы для взрослых, в детском кинематографе работать не
умеют.
К чему приводит отсутствие этого особо таланта даже на жутко
распиаренных работах и с копированием выдающихся заслуг предыдущих
поколений кинематографистов, мы только что увидели на примере новых
"Бременских музыкантов". Заявленный как категория 6+ этот фильм
совсем не для детей.
Негативные рецензии родителей по поводу испуганных
детишек, не понимающих совершенно недетские сцены этого фильма, уже
факт.
Моя оценка фильма тоже будет нелицеприятной
Начнем мы с масок, как самых неудачных именно с
визуальной точки зрения образов фильма
Вообще и театр и кино - это лицедейство, то есть визуальный
жанр, в котором огромное значение имеют написанные на лице чувства
и эмоции. Именно поэтому при изображении животных в кино принято
этих животных или рисовать/компьютерно генерировать с нанесением
всех эмоциональных ньюансов на лицо героя, или гримировать живого
человека так, чтобы он, театрально напоминая животное, все-таки
сохранял человеческое лицо и с помощью живого лица показывал
чувства и эмоции.
Когда в фильме появляются маски животных, это обычно что-то
очень негативное и страшное, чаще всего связанное с жанром под
названием "фильм ужасов" с возрастной категорией
18+.
"Кот" (2003)
Единственным детским фильмом, в котором однажды попробовали
использовать управляемую маску, до "Бременских музыкантов" был
фильм 2003 года "Кот" Бо Уэлша. Кино было принято зрителями столь
негативно, что вдова Доктора Сьюза (автора книги про кота в
колпаке) заявила о том, что больше никогда не допустит экранизаций
по сказке её мужа. В 2004 году фильм "Кот" был награжден
призом "Золотая малина" за худший фильм года. Ну и
помимо всяких других пробем с шутками и сценарием в фильме очень
явно была видна одна большая визуальная проблема - вот эта вот
маска, которая делала лицо актера Майка Майерса абсолютно
дебильным и со странно выраженными эмоциями, еще и добавляющими
жару к неудачным шуткам и юмору фильма
Чубакка
Еще одним уже совершенно недетским, но тем не менее и не
ассоциируемым с фильмами ужасов персонажем с маской и отсутствием
эмоций на морде лица являтся известный персонаж "Звездных войн"
Чубакка
Чубакка — гуманоид ростом более двух метров, покрытый густой
бурой шерстью. Его покрытое мехом лицо напоминает морду обезьяны
или собаки. Чубакка не носит никакой одежды, за исключением пояса с
оружием.
Речь Чубакки неразборчива: он не способен внятно говорить на
человеческом языке и изъясняется хриплым рёвом на языке вуки,
который понимают только 4 персонажа "Звездных войн" . То есть у
данной маски специфическая роль - примерно как у Кинг Конга, или
даже Годзиллы. Чубакка придает фантастическому фильму определенный
шарм и юмор, но не мешает развитию сюжета отсутствием умения
демонстрировать на лице нечто человеческое.
Понимаете?
Речь Чубакки неразборчива!!!!
И он не музыкант!
Грут
Так же как и некий Грут из "Стражей Галактики", который в начале
своей комиксной жизни был сугубо отрицательным
персонажем-гуманоидом, а, когда переобулся в положительного,
прeвратился в дерево, которое кроме слова "Груууут" ничего больше
произнести не может, не то чтобы петь и развлекать.
Таким образом и Грут, и Чубакка - юмористические персонажи для
взрослых во взрослых фильмах (только не говорите мне, что это
детские сказки или детская фантастика)
Кадр из фильма "Бременские музыканты" (2024)
Еще одна фантастика с полулюдьми-полуживотными - "Остров доктора
Моро" (1996) . Картина была номинирована на шесть антипремий
"Золотая малина"
"Остров доктора Моро" (1996)
Hy a дальше у нас сплошные фильмы ужасов с масками животных,
которые призваны в первую очередь напугать - в том числе скрытыми
лицами и отсутствием на мордах внятных эмоций, или вообще любых
эмоций.
"Плетёный человек" / "The Wicker Man" (1973)
"Сияние" / "The Shining" (1980)
"Пила: Игра на выживание" / "Saw" (2004)
"Тебе конец!" / "You're Next" (2013)
"Ферма" / "The Farm" (2018)
"Винни-Пух: Кровь и мёд" / "Winnie the Pooh: Blood and Honey"
(2023)
"Пять ночей с Фредди" / "Five Nights at Freddy’s"
(2023)
Кадр из фильма "Бременские музыканты" (2024)
Я не знаю, почему создатели фильма "Бременские музыканты"
решили вместо компьютерной анимации сделать маски как в фильмах
ужасов, может быть деньги экономили, может быть время. Наняли
лучшего мастера индустрии - некоего Петра Горшенина, по образованию
архитектора (и это на самом деле очень круто)
Как вы думаете, на каких именно образах специализируется фирма
Петра Горшенина? Правильно, на фильмах ужасов и гриме всякой
сказочной нечисти
Эскизы Петра Горшенина
Эскизы Петра Горшенина
Но это еще не все! Пишут в интернетах и даже с некой гордостью, что
образы музыкантов вдохновила группа Кисс
Совсем не детская группа Кисс
Ссылки на рецензии родителей, чьи дети испугались гибели мамы
и других совсем не детских сцен фильма, давать не буду, их есть в
интернете в достаточном количестве.
Принцесса - не просто абсолютная хабалка, как, собственно,
и сами российские скоморошицы с балов Татлера, возомнившие себя
самозванной элитой.
Она - хабалка, мечтающая стать музыкальной знаменитостью. И
она сбегает из дворца, присоединившись к бременским музыкантам для
того, чтобы попасть на музыкальный фестиваль.
То есть эти ... из кино-музо-мафии, все эта
околокиркоровщина, показывает российским детям, эксплуатируя
советское прошлое, что быть хабалкой - бездарной музыкантишкой -
это лучше и престижнее, чем быть ответственным человеком,
политической элитой страны, ответственной за страну и
людей.
По следам прогремевшей голой вечеринки этот посыл виден еще
более отчетливо.
Плевать и на королей и на кого угодно в политике.
Фестиваль музыкальный за границей - наше все! Там свобода,
наркота и голые вечеринки!
Этому детей и научим?