Братство по оружию !
urb_a — 02.02.2014Угол Крещатика и Богдана Хмельницкого. На КПП у крайнего революционного редута - какая-то нездоровая суета. Люди в камуфляже, бронежилетах и касках тащат за шиворот молодого парня, отвешивая несильные, но чувствительные пинки. Хлопца силой сажают на бетонный блок, срывают шапку. И начинают мазать лицо зеленкой. Тот сопротивляется, но без особого энтузиазма.
-За що его? - интересуемся в толпе.
Знания мовы не хватает нам, чтобы до конца постичь причину самосуда со столь унизительным наказанием. То ли горилки перебрал, то ли залез в ящик для пожертвований, то ли совместил оба этих постыдных поступка...
− Видпустить, хлопци, - жалобно молит он, боясь открыть и сжечь глаза.
Полувоенное положение внутри революционного периметра постепенно
накладывает характерный отпечаток на его обитателей. Рамки
дозволенного в полуанархическом микрообществе незаметно
расширяются. И самосуды потихоньку становятся нормой. То «титушек»
поймают, накарябав им на лбах фломастером «Раб», то по Крещатику за
волосы протащат очередного «проштрафившегося» бедолагу. Или устроят
«жесткую» проверку документов у двух несчастных студентов, собрав
для этого толпу человек в сто. А в Сети таким инцидентам
интернет-воины с другой стороны пытаются придать межнациональный
окрас: «На майдане отлавливают и бьют русских!»И, получив
затрещину, убегает в сторону Бессарабки.
Спецкоры «КП», работая на Майдане две последние недели, конечно сталкивались с пренебрежительным отношением к себе как к россиянам. Например, с нами демонстративно говорили на мове. Однако воинственного, физического выражения антироссийских настроений с рукоприкладством не наблюдали. Более того, обнаружили среди «евроинтеграторов» немало наших соотечественников, приехавших поддержать «братьев по крови». А над палаточным городком Майдана можно и вовсе обнаружить практически невозможное — развивающийся российский триколор.
− Я его повесил и не собираюсь снимать, - хорохорится Валера из Москвы.
|
У него расплывшиеся вдоль опухшей переносицы кровоподтеки и свежий хирургический шов под правым глазом: «Схлопотал пулю от российского спецназа», - поясняет он. По каким признакам он определил под формой «Беркута» силовика из России Валера сказать не может — сердце чует.
− Вот смотрите - бандеровец, мой друг, он мне спину прикрывает, я — ему, - знакомит нас Валера с обитателями лагеря. Его львовский соратник демонстрирует нехитрую надпись на противогазной сумке: «Бандера». - Вот ребята-украинцы стоят, я с Москвы. Каждый из них может сказать, что он мне спину прикроет, а я им. Я рад, что нахожусь рядом с этими мужиками.
− А что ты здесь отстаиваешь, чьи интересы? - пытаем Валеру.
− Свободу народа, всего нашего общего народа. Чтобы такие, как Янукович, Путин не избивали женщин, детей. Чтобы наши родители могли спокойно жить. Сколько сейчас у нас в России пенсия? И сколько квартплата? И что бабушке кушать? Я надеюсь, когда мы здесь выиграем, если я живой останусь, мы поедем туда (в Россию — Авт.). И я буду рад там такой же переворот устроить. Пацаны меня поддержат. С Украины приедут ребята поддерживать нас. Здесь с России друзей уйма — Самара, Хабаровск, Челябинск...
− И что для тебя победа?
− Когда Янукович уйдет, народ начнет вольно жить, мы пойдем дальше, - туманно излагает Валера.
− Реформы, люстрация власти, - подключается Валерин украинский соратник. - Освобождение хлопцев наших, которых пачками берут. Забудьте про евроинтеграцию, она закончилась, когда детей, студентов под елкой избили. Мы хотим полностью поменять власть.
− А это, видимо, те, кто вас поддерживает? - киваем на американский, канадский, британский, испанский флаги, развивающиеся у хлопца за спиной.
− Ну это у нас палатка ученых, - немного смущается он. - Тут реально все, у нас на посту американец настоящий всю ночную смену отстоял, по нашему — ни бум-бум. Среди докторов очень много людей вернувшихся из Канады, Америки. Конечно мы понимаем, что мы своего рода пешки. Но я что-то пешкой не согласен быть. Я хочу быть конем.
Кстати, в Интернете от имени некого «Русского легиона» распространяется призыв к русским националистам не оставаться безучастными к судьбе братского народа: «Именно в этот момент мы должны стать плечом к плечу с нашими украинскими братьями. Происходящие события в Киеве являются ударом и предупреждением прежде всего для правящего в России истеблишмента, для олигархата и продажных чиновников. Это начало конца. Именно сейчас мы должны быть здесь, чтобы вершить свою историческую судьбу! Историческая судьба России решается здесь и сейчас!»