рейтинг блогов

Бояться ли нам порчи?

топ 100 блогов geosts29.07.2022 Должны ли мы, верующие православные люди, бояться порчи? Ни в коем случае! Оставим эту привилегию неверующим и маловерующим. Нам же следует всегда помнить о том, что нетварная Божественная энергия, иначе — благодать Божия, покрывает и защищает всякого, кто всем сердцем понял и принял учение Христово, кто действительно прилагает усилия, чтобы жить христианской жизнью, соблюдая заповеди Божии, кто часто очищает свою совесть таинством Исповеди и укрепляет душу и тело благодатью Святого Духа в причащении Святых Христовых Таин.
                                                 
Эти люди издревле применяют для защиты от воздействия демонов такие незаменимые орудия борьбы, как молитва и пост, рекомендованные нам Самим Господом именно для этой цели (см.: Мф. 17, 21).
Еще в глубокой древности христианский учитель Ориген (185–254), зная о возможности магического влияния на человека, пояснял, почему христиане не боятся порчи: Мы утверждаем со всею силою и опытно знаем, что те, кто, следуя высшему учению, служат Богу всяческих чрез Иисуса и живут по Его Евангелию, постоянно исполняя предписанные молитвы, не обольщаемы ни демонами, ни магией, как нам и говорит Писание: Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их (Пс. 33, 8) от всякого зла.
                           
Опыт современной духовной жизни так же, как и опыт первых веков христианства, подтверждает правильность приведенных выше слов одного из первых христианских апологетов.
Таким жизненным примером может служить рассказ бывшей колдуньи, в котором она поведала мне о своем горьком опыте. Однажды к ней пришла женщина с просьбой убрать с ее дороги соперницу, которая встала на пути к ее счастью с любимым мужчиной, как она сама выразилась. Впоследствии, правда, оказалось, что клиентка недоговаривала, сознательно опустив существенную деталь. Своей соперницей и, следовательно, врагом, она считала законную жену своего начальника. После получения условленной платы за предоставление «магических услуг», как это значилось в ее газетных объявлениях, колдунья дала задание демонам, которых она получила в свое время в результате инициации (она окончила одну из московских школ магии), вызвать у соперницы серьезное гинекологическое заболевание. Однако уже через несколько дней после этих событий аналогичное заболевание было обнаружено у нее самой. На вопрос колдуньи, почему она заболела той же болезнью, которой должна была заболеть соперница ее клиентки, демоны ответили очень грубо:
— Дура, ты к кому нас послала?! К этой стерве мы даже приблизиться не можем! Она причащается Тела и Крови Распятого, да еще имеет дурацкую привычку бубнить псалмы. Но задачу, поставленную перед нами, мы обязаны выполнить во что бы то ни стало. И если не можем выполнить на указанном человеке, то выполняем на том, кто дал нам такое глупое задание.
— Вот такой бумеранг получился, — добавила бывшая колдунья. — Потом пришлось долго лечиться, пережив две мучительных операции. А сколько денег я на это лечение израсходовала! Позже мне удалось выяснить, что опытные колдуньи знают об «эффекте бумеранга» и прежде всего интересуются у клиента: ходит ли в церковь к Причастию человек, на которого просят навести порчу. И если узнают, что он верующий, воцерковленный человек, ни за какие деньги не соглашаются с ним «работать». Себе же будет дороже!
                 
Еще один современный жизненный опыт, ясно показавший, что тот, кто не совершает смертных грехов (в наше время это, в основном, грехи блуда и абортов), защищен Божественной благодатью в такой мере, что никакой колдун навредить ему не в состоянии. Этот опыт описан старцем Паисием Святогорцем в его рассказе об учительнице, пожелавшей с помощью колдуна совратить старшеклассника. Колдун, как поведала старцу сама учительница, признался ей, что ничего не может сделать с тем парнем до тех пор, пока этот парень не совершит какой-нибудь смертный грех. Пока юноша был чист, колдовство было недейственным. Но когда, наконец, парня удалось совратить на грех, колдовство подействовало, причем действие это было страшным и разрушительным.
                       
Читая эти строки, некоторые дотошные православные читатели могут задать мне вопрос: а кто без греха? Итак, если мы все — грешники, почему же мы еще не кукарекаем, не таем на глазах, как свечка (даже наоборот!), не бьемся в припадках? Да, конечно, нет на земле ни одного абсолютно безгрешного человека — это общеизвестная истина. Однако если человек искренне верует во Христа Спасителя, если страдает из-за собственных грехов, которые по слабости своей воли продолжает совершать, если он приносит в них раскаяние на исповеди, а также регулярно причащается Святых Христовых Таин, то, без сомнения, у него есть все основания надеяться на милость Божию и на Его защиту. Господь, как известно, долготерпелив к кающимся грешникам и ждет их исправления иногда в течение очень долгого времени.
Кроме того, нередко случается, что и христиане, особенно современные, уже несут в себе одного или несколько бесов, а потому милосердный Господь не попускает им испытания, превышающего их силы.
                 
Причем чаще всего о «курирующих» их демонах они даже не догадываются, поскольку из-за отсутствия достаточного духовного опыта считают, будто одержимость может проявляться только явным образом, например, как у кликуш или бесноватых. Но это совсем не так. На самом деле форм одержимости очень много: от самых легких и почти незаметных для неискушенного взгляда (типа неврозов и обсессий — навязчивых состояний и мыслей) до самых очевидных, сопровождающихся припадками, подобными тем, какие происходили с гадаринским бесноватым (так называемая злокачественная шизофрения). Дионисий Тацис, свящ. Архондарик под открытым небом. М., 1998. С. 36.
                   
Вот и живет один из таких христиан, например, с бесом гневливости. Вспышки гнева, одолевающие его, приписывает своему, как сам говорит, вспыльчивому характеру. Но бывает, гнев достигает такого накала (причем как бы помимо воли самого человека), что тот не узнает себя. А после вспышки невероятной, непонятно откуда взявшейся злобы с ужасом думает: неужели я мог так себя вести с ближними?! Видя плачевное состояние такого человека, Господь не попускает ему еще большего испытания, то есть явного беснования, которого бедняга понести уже не сможет. Создатель предоставляет этим христианам возможность бороться и пусть не сразу, но когда-нибудь все же победить, если они этого сами хотят, если будут об этом просить Бога и бороться в меру своих сил.
        
Еще раз хочу повторить: все мы должны помнить о том, что Создатель никогда не попускает испытаний, превосходящих наши силы, а, следовательно, то, что нам бывает попущено Отцом Небесным, является необходимым и полезным для нашего исправления и, кроме того, способно удержать нас от более тяжких падений. Всегда и во всем мы должны полагаться на волю Божию, смиренно принимая все, что Он попускает нам испытать, преодолевая верой и терпением все трудности, которые встречаются на нашем пути к Небесному отечеству. При этом мы не должны забывать и о том, что Господь никогда не оставляет нас без Своей помощи, которую посылает через таинства Святой Церкви, укрепляющие нас благодатью Святого Духа.
       
Святитель Тихон Задонский, наставляя христиан доверять Богу во всей полноте и этим доверием к Его Промыслу отгонять от себя любые страхи, писал: Сатана, дух злобы и враг мой, невидимый мне, но присутствием злых своих советов мне познаваемый, страшен; но без воли Божией не токмо надо мной, человеком, но и над скотами и свиньями власти не имеет (см.: Мф. 8, 31), как и всяк человек, враждующий мне… Когда Бог попустит на меня беду — ужели я ее миную? Нападет она на меня, хотя бы я ее и боялся. Когда не хощет Он попустить, то, хотя вси диаволи, и вси злые люди, и весь мир восстанут, ничто мне не сделают. Понеже Он, един сильнейший всех, отвратит злая врагам моим.
Огнь не пожжет, меч не посечет, вода не потопит, земля не пожрет без Бога: яко все, как творение, безповеления Творца своего ничего не сделает. Почто убомне всего бояться, что есть, кроме Бога? Убоимся убо, братие, единого Бога, да ничего и никого не убоимся…
             
Бог — всё, и, кроме Бога, всё — ничто: и злоба всех диаволов и злых людей — ничто. Окаянен и беден, кто не боится Господа и Бога, ибо тот всего боится 1.
Если все же кто-то из христиан ощущает на себе воздействие бесовской силы, ему тем не менее не следует даже пытаться определить, кто навел на него порчу.  Скорее всего, демоны получили над ним власть за его собственные грехи без помощи какого-либо «доброжелателя». Так в настоящее время чаще всего и случается. Да и какая нам разница: от колдуна ли наши беды или нет? Если Бог попустил чему-то случиться, значит, мы это заслужили, а если бы мы искренне стремились к праведности, то все колдуны мира, собравшись вместе, не причинили бы нам никакого вреда, поскольку мы находились бы под защитой Божественной благодати.
            
К сожалению, маловерные, а также многие полухристиане-полуязычники (о них было сказано выше) очень часто пытаются найти среди окружающих виновника своих душевных и физических болезней, чтобы обвинить его в колдовстве. При этом они часто ошибаются в своих подозрениях, впадая в грех мнительности и осуждения. Эти несчастные не желают понять и признать, что в постигшем их горе виноваты только они сами. Они не хотят понять того, что своими собственными грехами лишили себя благодатной. Тихон Задонский, свт. О суевериях. М., 1995. С. 37–38.
                    
Божественной защиты и тем самым открыли вход демонам, которые незамедлительно воспользовались им, причем вовсе не обязательно по приказу колдуна.
Демоны, как было сказано выше, по Божьему попущению могут войти и самостоятельно, если увидят настежь открытые двери и снятые замки.

Кто заправляет рынком «снятия порчи»
              
Подобные люди являются питательной средой для «размножения» всевозможных колдунов, магов, астрологов, гадалок и экстрасенсов. Вся эта нечисть, воспользовавшись постатеистическим плюрализмом и почти поголовной духовной безграмотностью бывших советских людей, повылезала из своих нор и, благодаря обильному питанию, размножилась со скоростью тараканов. Об этом свидетельствуют многочисленные газетные объявления о приеме слушателей во всевозможные школы черной и белой магии, биоэнергетики и проч. Большинство современных колдунов (в том числе и цыганок) не без успеха спекулируют на страхе порчи (синоним — «сглаз»), обещая снять их даже тогда, когда и снимать нечего. Но действительно ли они могут это сделать? Для того чтобы понять всю абсурдность такого предположения, попытаемся понять, в чем заключается механизм «снятия порчи».       
               
Игумен N, отрывок из книги - ОБ ОДНОМ ДРЕВНЕМ, СТРАХЕ

Бояться ли нам порчи?

Оставить комментарий



Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Обожаю сериал этот. *** В нем есть судья, которая любит фразу По моему мнению. И лояльна к тем адвокатам, которые ее употребляют. Забавно смотреть пол- эпизода с этой фразой на каждом шагу. Обожаю. *** когда Алишие (это жена ) предложили место акционера компании в первый раз, ...
Специалисты BP устанавливают новый купол на дне Мексиканского залива. К моменту установки купола в воду попадет еще около 19 миллионов литров ...
Уж сколько копий было сломано в около-медицинских спорах на тему "как должно быть, чтобы было хорошо". Между тем вопрос "как оно будет в ближайшем будущем" - либо обходится вниманием, либо превращается в совершенно нелогичную страшилку а-ля "все ...
Манекены в витринах всех цветов Разноцветье закусок и сыраТортики А за этой витриной уже ничего нетИнтересного мало, но если бы не это задание проходимцев, просидела бы я дома в воскресенье. А так прогулялась между магазинами, наснимала ...
Фото: Valery Tenevoy / Unsplash.com Существенную угрозу своему режиму Владимир Путин видит не только со стороны Навального, Запада или интернета как таковых. Если судить по общему вектору атаки, то угрозой и врагом все отчетливее выглядит молодежь и даже дети Кто такой Алексей ...