Боровск зимний и Пафнутьев монастырь.
dracena_08 — 27.03.2020 А вот зима сегодня у меня и немного котиков, как всегда по пятницам. Впервые мы попали в городок Боровск, что в Калужской области из-за дочки. У неё здесь была практика от геофака. Навещали мы её, ну и потом, конечно, в сам город заехали. И так полюбился он нам, что и потом еще наезжали.Та зима была снежная. Такая, что в парке было вот так:
Люблю эти гипсовые советские статуи. Добрые они какие-то.
Боровск - город удивительный. Вот вроде небольшой совсем и не слишком растуристиченный, а сколько всего в нем есть интересного. Приезжаешь за чем-то одним, услышал, например, от кого-нибудь о фресках - ну и едешь смотреть. А там тебе и огромное количество церквей, и узенькие улочки со старыми деревянными домиками, интересный рельеф, музеи разные, и советские парки, что будят ностальгию, да и космос, и патриотизм (не во всех даже крупных городах есть памятники репрессированным) - все здесь есть.
Вот, какой Гагарин замечательный.
Прям архизамечательный.
А такой памятник космическому мечтателю Циолковскому вы видели? Он здесь точно Маленький принц, хоть и в возрасте уже.
Около памятника маленький садик и там пытаются деревья на европейский манер облагородить. Летом выглядит довольно интересно.
Теперь о духовности. Храмов в Боровске ну очень много. Меня заинтересовал вот этот. Его видно из многих точек города.
Вчера только писала о Покровском соборе в Черкизове. И вот посмотрите, каков в Боровске. Хорош?
Старообрядческий, между прочим.
Также как и Черкизовский храм - построен на деньги прихожан в 1912 году. Закрыт в 1929 году, долгие годы использовался как гараж. Состояние Храма быстро ухудшалось.
В 1998 году передан старообрядческой общине, с 2005 года при нём создана старообрядческая иноческая женская община святой исповедницы Феодоры (Морозовой), основу которой составили бывшие насельницы Троицкого Белопесоцкого монастыря, перешедшие в старообрядчество в 2004 году. После этого началось медленное восстановление храма. Только 23 апреля 2014 года завершилась полугодовая реставрация центрального купола и состоялось поднятие на него креста. В 2007 году община фактически отделилась от РПСЦ и называлась Боровским Покровским монастырём. В феврале 2016 года Освященный собор РПСЦ приказал инокиням покинуть Покровский собор, что они сделали 25 февраля того же года.
В 2018 году расчистили территорию вокруг, создали новый сквер со стелой «Город воинской доблести» рядом с храмом. 30 сентября 2018 года на храм были воздвигнуты последние два креста. Реставрация собора практически завершилась. Но мы были ранее и застали Храм в не очень приглядном виде.
Из Боровска по пути в Москву надо обязательно заехать в
В Пафнутьево-Боровский монастырь. Вот куда!
Монастырь основан преподобным Пафнутием Боровским в 1444 году на возвышенности при впадении реки Истерьмы в Протву. После смерти святого игуменом монастыря стал его ученик, преподобный Иосиф Волоцкий, который вскоре, из-за нежелания братии принять общежительный устав, ушёл в Волоколамское княжество и основал новую обитель — Иосифо-Волоколамский монастырь.(тоже очень советую).
На месте первой, деревянной, Рождественской церкви в 1467 году был построен белокаменный Рождественский собор (не сохранился). Роспись первого собора является самой ранней известной работой иконописца Дионисия: по свидетельству жития преподобного Пафнутия, Дионисий выполнил роспись под началом старца Симонова монастыря — иконника Митрофана.
Через 117 лет, в 1586 году собор был почти полностью разобран, и на его месте по воле царя Фёдора Иоанновича поставлен новый, пятиглавый; в кладке его фундамента использовались блоки с росписью XV века. Так фрагменты росписи Митрофана и Дионисия сохранились до нашего времени (они находятся в Музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева в Москве и Боровском филиале Калужского областного краеведческого музея).
В XVI века монастырь был окружён каменными стенами и укреплениями; обитель превратилась в сильную пограничную крепость. В это время была построена и каменная трапезная с храмом во имя Рождества Христова. В 1523 году была построена звонница, которая в 1688 году заменена колокольней: по желанию её заказчика, князя Константина Щербатова, она повторяет формы колокольни Высоко-Петровского монастыря в Москве.
Стены и башни Пафнутьево-Боровского монастыря построены в XVI—XVII веках. Есть версия, что строительством Поваренной, Оружейной и Георгиевской башен монастыря руководил архитектор Феодор Конь, автор сооружений Белого города в Москве, Смоленского кремля и Симонова монастыря. Однако современные исследователи считают, что ограда монастыря, включая наиболее древнюю сохранившуюся круглую башню была построена сразу после завершения строительства собора и колокольни (то есть после 1523 года) и тем же зодчим.
В 1610 году монастырь оборонял от поляков князь Михаил Волконский, но монастырь был взят и сожжён. По окончании Смуты представители Свято-Пафнутиева монастыря участвовали в Земском соборе 1613 года, грамоту которого об избрании на царство Михаила Романова подписал и пафнутиевский игумен Иона.
В годы реформ патриарха Никона епископ Павел, а также некоторые руководители монастыря выступили против церковных реформ и приняли сторону ревнителей древнего благочестия. Боровские противники реформ были казнены.
В начале 1660-х годов в Пафнутиево-Боровском монастыре некоторое время находился в заточении руководитель староверов протопоп Аввакум, а в 1670-х в стенах монастыря, а позже и Боровского городского острога содержались под стражей и были уморены голодом боярыня Морозова (в иночестве Феодора) и её сестра княгиня Урусова.
В 1923 году все имущество обители отошло Главмузею, но вскоре в нём разместили исправительную колонию, потом — сельскохозяйственный техникум.
Монастырь был передан Православной церкви и вновь открыт в марте 1991 года. В Рождественском соборе хранятся мощи основателя обители — преподобного Пафнутия Боровского.
Вот какое это место потрясающее.
Ещё здесь очень много котиков. Их здесь кормят и ласкают.
|
</> |