борьба за права потребителя
kristina777 — 29.04.2017 Я, как тут многие из френдов знают :), - отчаянный борец за права потребителей,И вот сегодня у меня - как назло, - был прямо-таки "день ненадлежащего сервиса", бгг :))
Сначала пошла постричься.
А приемлемого качества стрижка, как все девушки туточки
подтвердят, - это ж целая головная боль: тоооолько найдешь
нормального мастера - он увольняется, не оставив контактов. А тут
меня уже два года подряд стрижет одна и та же девочка, дай бог ей
здоровья, причем стрижет отлично, и за сущие копейки.
Но, видать, я ее перехвалила: сегодня прихожу. А сама стрижка
ооооочень недорогая, даже стесняюсь сказать сколько. Ну они там,
естественно, допродают услуги как могут. И вот она мне: "покрасить?
Голову помыть? Укладку сделать? Ресницы
укоротить?" Предельно ясно объяснила, что НИЧЕГО не надо,
только смочить волосы и подстричь.
Постриглась. Оставила чаевых аж 35% :) Выхожу на кассу - сумма не
совпадает. Просматриваю счет: опачки! Милая девочка, которую я так
хвалю, включила-таки в счет помывку волос и минимальную укладку,
бгг... Наверное, думала, что я не замечу.
Накляузничала администратору; счет пересчитали, девочке настучали
по башке (вроде бы, насколько я слышала уходя).
Потом пошла с подругой в кафе. Заказали она - пиво с гренками, я -
кофе с десертом. Пиво и кофе нам принесли мгновенно, а гренки и
десерт - тадам! - почти через час. Я попросила поменять кофе, ибо
уже давным-давно остыл. Официантка спросила: "Вам еще один кофе?"
"Нет, - говорю, - мне тот же самый, просто горячий. Блинчики несли
слишком долго, а я кофий пью с блинчиками, о чем сообщила
изначально; поэтому переделайте этот".
Слегка принаглевшая официантка встала в позу "если у меня руки в
боки, то мне пофиг, на каком глазу у тебя кепка". Категорически
отказавшись кофе переделывать - мол, берите второй, а то что вы
первый не выпили - это ваша, гражданка, проблема. И, такая,
заявляет мне - "если вам надо было кофе с блинчиками одновременно,
вы должны были меня предупредить в момент заказа!" Говорю - нет,
уважаемая, это ВЫ должны были спросить в момент заказа, желаю ли я
кофе сразу, или с десертом вместе. А я озвучила кофе С десертом, а
не "кофе и потом десерт по готовности".
Дама заскрежетала зубами, сказала "я спрошу" и унесла мой стылый
кофе. Я не стала дожидаться милости от природы и вызвала менеджера
зала. Обрисовала ситуацию, чтоб время не пропадало, пока кофе несут
))) Менеджер попалась толковая; извинилась, предложила "заказ за
наш счет" и сказала, что да, разумеется, кофе поменяем, просто,
мол, извините, веранда при кафе открыта первый день, повара не
справляются...
Говорю - нет, весь заказ "в подарок" мне без надобности, я его
охотно оплачу, только кофе горячий принесите, пожалуйста.
Принесли, официантке настучали по башке.
Так и живем. Только вот каждый раз боюсь, что в кофе мне кто-нибудь
плюнет, а в парикмахерской под шумок покрасят, как Ричарда Гира в
"Сбежавшей невесте" - чисто из мести ))))
И, кстати, тут вопрос: как показали наблюдения за социумом )), люди
делятся на две категории. Одни - качают права сразу, в стиле
хазановского Попугая: "Но я и здесь молчать не стану! Граждане!
Тиграм в зоопарке не докладывают мяса!"
Другие - молча терпят подобный сервис и уходят (иногда "качают
права" из дома, кляузничая по интернету, но непосредственно в
момент ситуации свое негодование никак не проявляют).
Я отношусь к первой. И уж не знаю, что там думают ходящие со мной в
кино-кафе подруги, но бывший муж как-то, смущаясь, сообщил, что
такие разборки с официантами-таксистами-гардеробщиками и т.д. -
это, типа, "ужасно несексуально, и отталкивающе смотрится". Типа,
проще надо быть, и ближе к народу настоящей леди
полагается сидеть опустив глазки долу, есть несъедобное блюдо,
покорно пить ледяной невкусный кофе, благодарить и
обтекать. Только чтоб рядом находящегося мужика не
спугнуть, так? Типа, "разборки - это не девичье дело".
А шопаделать, если мужчина не соизволит вмешаться и разобраться? Или если с подругами-коллегами? Вот в таком случае - как себя вести?
Ну, в присутствии коллег, положим, я не скандалю, тем более если
счет оплачивает чья-то контора: все же не комильфо. А в кругу
личного общения, безотносительно пола - как правильнее
поступить?
UPD. К слову о "поведении, достойном дамы": лично знаю
только одну (!) гражданку, которая в подобных ситуациях реагирует,
на мой взгляд, как леди. Чисто рефлекторно, видимо: этот навык вряд
ли воспитывается, видимо, он у нее в крови.
Пример: выходила она замуж, пришла делать макияж. И в этот ответственный день (!!!) ее накрасили - ну, Инну Чурикову в "Морозко" помните? Вот именно так и накрасили. А до ЗАГСа - полчаса осталось! Полчаса, Карл!
Посмотрела она на себя в зеркало; молча встала со стула
визажиста, прошла в туалет. Умылась, смыла с себя все до микрона
десять слоев цветной штукатурки. Вернулась с абсолютно чистым лицом
к визажисту, достала кошелек и сказала, улыбаясь: "Спасибо за
оказанную услугу, сколько я вам должна?"
Там, по-моему, разве что стены заведения от стыда не покраснели. Ну
и благо девушка умела краситься, и сама привела лицо в порядок,
хоть и не на голливудском уровне.
Ну с парикмахерскими - понятно; а в кафе, например, как себя вести, чтоб и дать понять о некачественном сервисе, и остаться леди - в первую очередь в глазах спутника? Откусить отвратительно приготовленное блюдо, ахнуть, декоративно наблевать на пол, встать, сказать "спасибо, все было очень вкусно" и потянуться за кошельком? )))))
|
</> |