рейтинг блогов

Большой букет для «Лилии»

топ 100 блогов tesey16.01.2017 Большой букет для «Лилии»

Помните эту песню? А ведь на самом деле хочется взять и если не подарить букет, то хотя бы сказать огромное спасибо тем, кто придумал устройства типа «Лилии», которые позволяют гораздо более активно прокладывать линии московского метрополитена.


В этом году для прокладки тоннелей московского метрополитена впервые за всю историю был использован тоннелепроходческий механизированный комплекс большого диаметра (это как раз именно ему и было присвоено имя «Лилия»). Его длина составляет 66 метра, диаметр более 10 метров, а вес 1600 тонн, из которых 156 тонн - это ротор. «Лилия» движется сейчас от станции «Косино» в сторону «Нижегородской улицы», прокладывая двухпутный тоннель, по которому смогут двигаться сразу два поезда (в противоположных направлениях). В Мадриде таким образом построили 199 км подземки и 156 станций за 12 лет), подобные станции не редкость и в Германии (Берлин и Гамбург), Японии (Токио, Осако), Канаде (Торонто), Италии (Рим, Неаполь), США (Нью-Йорк, Чикаго, Бостон, Филадельфия) и других городах по всему миру.

Автопоезд для подвоза строительного раствора и тюбингов в тоннель. Таких поездов будет использоваться 3 штуки.

Большой букет для «Лилии»

Большой букет для «Лилии»

Большой букет для «Лилии»

При такой технологии прокладки тоннелей скорость строительства возрастает в полтора раза, а для обслуживания и эксплуатации «Лилии» требуется гораздо меньше вспомогательного оборудования и дополнительной инфраструктуры (освещения, вентиляции и т.д.), да и строительство обходится гораздо дешевле.

Пассажирский вагончик для доставки персонала в тоннель.

Большой букет для «Лилии»

Большой букет для «Лилии»

Экономика простая и понятная любому: при традиционном строительстве нужно строить два тоннеля, а это два щита, две практически независимые стройки и, как следствие, двойная стоимость. Если тоннель один, требуется всего один щит, меньше обслуживающего персонала, экономятся время, силы (и деньги в конечном итоге) на сборке-разборке конструкции. При этом никаких серьезных противопоказаний для такого строительства нет: безопасность движения по таким тоннелям остается на высоком уровне (ничуть не ниже, чем при традиционном варианте!). Ведь, даже если два поезда идут в одном тоннеле, между ними есть довольно большое пространство – междупутье. Расстояние специально рассчитано на колебание составов, а в Москве вдобавок это расстояние еще и увеличено по требованию Московского метрополитена до 4 метров.

Автокран Liebherr грузоподъемностью 550 тонн.

Большой букет для «Лилии»

При этом и станции строить гораздо легче: если при стандартном сооружении станций нужен котлован как минимум в 300 метров (а если учитывать еще допуск на монтаж и демонтаж, то получаются и все 400 метров) плюс строительство перекрестных съездов для разворота поездов, то в двухпутном тоннеле перекрестный съезд выполняется простым пересечением рельс.

Вертикальный транспортер для поднятия грунта. Российская разработка, используется впервые.

Большой букет для «Лилии»

Градирня для охлаждения воды, придуманная и собранная на месте.

Большой букет для «Лилии»

Строить метро стали гораздо быстрее, а это значит, что Москва постепенно становится все более доступным и удобным городом.

Башня накопителя ленты горизонтального конвейера.

Большой букет для «Лилии»

Еще один плюс: когда строят однопутный тоннель, щит, доходя до его конца, разбирается и перевозится на новое место. При проходке щитами вроде «Лилии» пробиваются торцевые стены станции, и проходческий комплекс просто движется дальше, от станции к станции. На Кожуховской, например, скоро появятся целых 9 новых станций метро: «Авиамоторная» и «Нижегородская улица» (этот участок в будущем войдет в состав ТПУ), «Стахановская», «Окская улица», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».

Заделы под проходческие щиты малого диаметра

Большой букет для «Лилии»

Большой букет для «Лилии»

Большой букет для «Лилии»

Часто среди возражений, которые называются при строительстве станций такого типа, называю неудобство пользования платформами, но не знаю, как вам, а мне кажется, что ничего неудобного тут нет, просто дело привычки, вот и все. Думается, что жители районов вблизи станций «Студенческая», «Кутузовская» и «Фили» уже и не обращают внимания на их «непохожесть» с другими станциями столичной подземки.

Гидравлические моторы щита.

Большой букет для «Лилии»

Ради того, чтобы метро быстрее пришло в район, можно смириться с новой для себя формой станции. Правда?


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Иной раз «...бывают странные сближенья...»© Я тут недавно сподобилась прочитать заметку женщины-литературоведа Мариэтты Чудаковой, где она говорит, что князь Мышкин и гайдаровский Тимур - это один и тот же тип личности. Возможно. В общем, ...
Его Преосвященству, Преосвященнейшему Питириму, епископу Сыктывкарскому и Воркутинскому Ваше Преосвященство! Примите поздравления по случаю 20-летия Вашей архиерейской хиротонии. Господь призвал Вас на поприще церковного служения еще в годы Вашей молодости. Полагая целью всей своей жизн ...
...
Здравствуйте уважаемые. И решил вам парочку городских легенд нашего славного города поведать. Не самых распространенных, так сказать :-) Быть может, будет интересно :-) Итак... Вещий Полымь Известная в городе личность. Однако когда жил - доподлинно неясно. Рассказывали о нем петербуржцы ...
Я считаю, что последняя языковая инициатива Главхряка Президента Эвропейськой Украiни Петра Порошенка не должна остаться без поддержки, сочувствия и понимания. Вследствие этого лично я несколько пересматриваю данный мною ранее обет не дискутировать со свидомитами. Это, конечно, не ...