Больше чем бизнес_9

топ 100 блогов freedom28.08.2014 ...И в ЛЕО тоже постоянно кого-то воспитывал-воспитывал-воспитывал… Не скажу, что до каждого руки дошли, полтысячи сотрудников было. Да, и не каждый в этом нуждается, слава Богу! Но я такого насмотрелся! Всю вот эту человеческую невоспитанность прекрасно знаю... Прекрасно знаю и всё равно никак не могу к этому привыкнуть.

Стиль управления Юния очень сильно отличался от моего. Сейчас объясню. Возьмём две ситуации.

Первая. Юний мой старый друг. А я устроился к нему на работу и стал его подчинённым. Он платит мне деньги. Неплохие. Но при этом со мной не общается, потому что у него в компании это не принято.

Вторая. Собственников бизнеса до устройства на работу я в глаза ни разу не видел. И платят они мне мало. Но при этом они со мной общаются именно по той причине, что я работаю у них в компании. Они со мной тусят, уделяют мне время, интересуются моими делами и так далее.

Так вот, мне больше нравился второй вариант, потому что для меня всегда было важно внимание. И не только внимание со стороны руководства ко мне, но и возможность мне самому проявлять внимание к остальным людям. И, когда у меня были
«свои» люди, я с ними постоянно возился, общался, коммуницировал и …воспитывал. А Юний этого не делал. Он как бы существовал отдельно от своего коллектива.


Зато, что меня в Юнии всегда поражало, так это то, что он на все входящие звонки сам отвечает. Всегда. Даже если заранее известно, что это проблемный разговор.

У нас же в стране как принято? Вместо того, чтобы взять трубку и объясниться, ты просто раз-раз-раз и «подзагасился»… Называется «уход от проблемы». Европейцы свои проблемы «в лоб» решают. Да-Да. Нет-Нет. С Японцами и Корейцами другая история. Тебе никто не скажет: «Мы решили вам отказать. Спасибо. До свидания!» Скажут: «Мы подумаем…» То есть они двери перед твоим носом никогда не захлопнут, они оставляют лазейку, щель небольшую между дверью и стеной.

А у нас просто трубку перестают снимать и всё. Поэтому у нас люди сразу обижаются, если ты на звонки перестаёшь отвечать. Думают, что ты намеренно их игнорируешь. Ну, а если ты занят? Если у тебя переговоры важные?

Я считаю, лучше сделать переадрессацию на секретаря или включить автоответчик: «Извините бла-бла-бла сразу перезвоню», - и быстро за 5 минут проговорить все дела, а потом связаться со звонившими и уже с ними решить все вопросы. А Юний, я заметил, он всегда берёт трубку. Без исключений.

С одной стороны это очень круто. С другой стороны, когда мы с ним разговаривали, меня это постоянно убивало. Разговор постоянно прерывается, теряется нить, тратится бесценное время. Любой пятиминутный вопрос из-за какого-то телефонного звонка может растянуться на двадцать пять минут, а то и на сорок пять минут или даже ещё больше. Это крайне неэффективно.

Об этом и о любой другой неэффективности, которая мне бросалась в глаза, я открыто говорил Юнию. Во-первых, потому что Юний мой друг. А во-вторых, потому что, когда у меня был свой бизнес, я всегда просил сотрудников давать обратную связь, даже если она для меня неприятная.

Правда, делали они это крайне редко. И здесь, я заметил, происходило то же самое. Человек видит, что что-то не так и молчит. Я никак не мог понять, почему люди отмалчиваются, наблюдал-наблюдал-наблюдал, и догадался: оказывается, высовывать свой нос вообще не выгодно! Зачем? Если можно тихо сидеть и помалкивать, получая спокойно свою зарплату годами... А вот высунешься, и отвечай потом!

И самое неприятное, когда ты работаешь наёмником, хочешь или не хочешь, со временем пропитываешься этой сущностью и уже стараешься лишний раз тоже не высовываться, чтобы не нарываться на гнев начальства или недовольство коллег.

Спасибо г-ну. Т., я уже усвоил, что общаться с людьми с позиции собственника или с позиции такого же наёмника, как они сами, это далеко не одно и то же. Если ты владелец компании, тебе все будут в рот смотреть, а если ты в тех же условиях, что и остальные, чтоб они тебе в рот смотрели, нужно многое. Работая у Юния, я старался лавировать между ним и другими сотрудниками. Управлять ими, не управляя…

День за днём я продолжал досконально изучать эту породу «наёмник», когда человек, не разбираясь в том, что делает сосед, чисто автоматически суёт нос в его дела:
...а как у него?
...а что он?
...а чем он занят?
...а почему я тут на работе сижу, а он куда-то пошёл или поехал?
...а не отдыхает ли он в то время, как я тут вкалываю?
...а почему ему столько платят, а мне столько?

Размышляя об этом, я придумал слоган «Работая, работай!» И здесь нужно еще поставить значок копирайта. Сейчас расшифрую…

Скажем, попадаешь в большую структуру, тебе там что-то не нравится, а ты молчишь, и не говоришь об этом. И об этом никто не знает, кроме тебя. А ты не работаешь или работаешь плохо. А ещё ты можешь вообще забить на работу …месяца на три, к примеру. От этого какой-то проект, естественно, встанет ну, а тебе-то что? Ты можешь тянуть резину месяцами, тянуть-тянут-тянуть…

И если компания крупная, то начальству далеко не сразу станет понятно, что ты «забил» на работу. А может случиться и так, что они об этом вообще никогда не узнают. И тебе будут ставить задачи, и ты будешь кивать головой: «Да-да, да-да-да я прямо сейчас займусь. Я всё сейчас сделаю!» А сам – хрен! Сидишь, в носу ковыряешь.

А еще хуже, ты можешь саботировать по каким-то личным причинам: или «на зло», или из принципа, или ещё из-за чего-то. Почему?

Во-первых, потому, что ты, к примеру, обиделся на кого-то (кто-то на тебя не так посмотрел или что-то не то тебе сказал) или ты не доволен как тебе платят, или как с тобой обращаются, и так далее.

А другая причина может быть в том, что элементарно
кто-то тебя загрызает, подставляет, подсиживает, потому что сам боится потерять своё место в этой организации. А ты из-за этого нервничаешь, и элементарно не можешь на работе сосредоточиться.

Как в первом, так и во втором случае всегда очень сильно страдает дело.

Уважающий себя сотрудник, когда он выходит на работу, он работает. Он не забивает. Работая – работай! Если ты взялся за какое-то дело, ты должен его доделать или ты должен сказать: «Я не хочу, я не могу, я не буду!» - и отказаться.

И не надо бояться конкуренции. Нужно гордиться, если кто-то рядом с тобой добился бОльших результатов, чем ты. Если ты реально крутой специалист, то у тебя работа всегда будет; если нет – надо смотреть на других, учиться, становиться лучше. Это здоровая ситуация.

Природа наёмников, она, к сожалению, такова, что им всегда кажется, что ТЫ свою работу выполняешь плохо, делаешь её медленно и не самым лучшим образом, и что ОНИ бы точно справились с этим быстрее и качественнее тебя. На самом же деле они могут не разбираться в твоём профиле ни черта! И они постоянно судят, обсуждают, комментируют. Тебя. А перед начальством - молчок, чтобы ненароком на них эту работу не переложили, раз они такие «специалисты».

У Юния я трудился над созданием сайта для его компании. И мне приходилось обсуждать дизайн этого сайта с человеком, который не разбирается ни в дизайне, ни в сайтах. Но он «шишка», и его слово много значит. А ему ничего не нравится. Фотосессия – говно. Стилист – говно. Я – говно. И всё остальное тоже говно.

А я этих стилистов, визажистов и фотографов выбирал лучших из лучших! Они все работали на Independent Media. Это «Эль», это «Космополитен», это «Максим», это «Эскваир». Лучше, чем они, нет в России. А человек, который этого не понимает, говорит: «Говно!»

Я если чего-то не понимаю, так и говорю: «Ты знаешь, я в этом не очень разбираюсь... Ничего не понимаю, скажем, в этом вине, ты купи какую-нибудь хорошую бутылку, и всё». Зачем кому-то пыль в глаза пускать?!

А чем больше человек дилетант, тем больше ему кажется, что твою работу сделать проще некуда.

Идея была очень крутая – это фактически сайт в сайте. Линейка сотрудников (их там 70 человек) двигается вправо-влево. На любого сотрудника можно кликнуть, при этом фотография увеличивается и начинает меняться: вот человек тебе рукой машет, вот улыбается, вот прыгает, вот цветы тебе протягивает... Ещё раз нажимаешь, появляется текст – что это за специалист, чем он занят в компании, загружается видео, детальное описание проектов... И это адский труд.

Сначала всех собираешь и фотографируешь.


фотосессия1

фотосессия2
Фото: Подготовка к фотосессии.

Фотограф делает маленькие фотографии - штук по 50 для каждого из 70-ти сотрудников - и высылает все их тебе. Ты из этих 50-ти штук (опять же для каждого из 70-ти сотрудников!) выбираешь одну-две-три. Отправляешь обратно фотографу.
Линейка - кадры
Фото: Выборка по каждому из участников фотосессии. (ВНИМАНИЕ! Фотографии необработанные!)

Фотограф возвращает тебе большие. Ты это дело отправляешь дизайнерам. Дизайнеры расставляют фотографии в линейку. Ты ещё раз смотришь. Выстраиваешь взаимодействие между людьми: этот пальцем показал, тот подпрыгнул, другой в затылке чешет... Смотришь - тебе опять что-то не нравится, и ты должен снова поменять их местами, выбрать другие снимки и так далее.

ЛИНЕЙКА-м
Фото: Линейка сотрудников.

Это тяжёлый кропотливый труд, для которого нужны каменная задница, светлая голова и прекрасная нервная система.
А со стороны же это всё непонятно. Те, кто видят конечный результат, говорят: «Ну что здесь такого сложного? Просто выстроили всех в ряд – и всё! Что тут такого?»

И потом… обычная какая-нибудь компания – это же не модельный бизнес. Сотрудники не звёзды с глянцевых обложек. Среди них нередко встречаются самые настоящие крокодилы – страшенные, просто жесть! И ещё у них отсутствие вкуса полное. И они не понимают как на фотосессию одеться надо...

Ну, если ты, к примеру, толстая, так ты выбери одежду такую, чтобы не подчёркивать жир-то свой! Или вот на работу вроде бы приходят – выглядят прилично, а на фотосессию идут – сапоги непонятно какие, юбка какая-то невнятная. А потом начинается:

М: Ой, что-то я какая-то страшная получилась.
О: Так вам было сказано: «Возьмите с собой одежды побольше!»
М: А я пошла с собачкой вечером гулять, вернулась в 7 утра. Вспомнила про фотосессию и приехала сюда. Но я так сейчас плохо выгляжу и вообще я толстая – возьмите мою старую фотку!

Ну, как можно работать с такими людьми?!

P.s. "Работая работником на работе, работай! (с) Олег".

Начало рукописи (книги) тут:
Больше чем бизнес_1. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. КРАШ-ТЕСТ ИЛИ ИСТОРИЯ ОДНОГО БАКЛАНА.
Больше чем бизнес_2. продолжение
Больше чем бизнес_3. В ШКУРЕ НАЁМНИКА ИЛИ ПЕРВЫЙ ОПЫТ И ПЕРВЫЕ ВЫВОДЫ
Больше чем бизнес_4. продолжение
Больше чем бизнес_5. ВТОРАЯ ПОПЫТКА ЗАПИХНУТЬ СЕБЯ В ШКУРУ НАЁМНИКА
Больше чем бизнес_6. продолжение

Больше чем бизнес_7. продолжение
Больше чем бизнес_8. ПОПЫТКА ТРЕТЬЯ, ОНА ЖЕ ПОСЛЕДНЯЯ

Продолжение рукописи (книги) тут:

Больше чем бизнес_10. продолжение (публикация ожидается 01.09.14)


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В книге «Инженерная эвристика» описывается пример ролевой игры, которую авторы проводили в нескольких городах. Представьте, что космонавты обнаружили на тёмной стороне Луны чёрные ящики. С виду это самые обычные ящики. Наподобие посылочных. Но совершенно гладкие, без намека на крышку, ...
Такая  тема  как  "одежда  для  полных  девушек"  довольно часто  поднимается  на  консультациях,   поэтому  я  решила  ее  сохранить  на  всех  трех  платформах  моего  проекта. ...
Прямо руки опускаются, когда таких людей видишь и понимаешь: они тоже имеют право избирать и быть избранными... Я про Хуйгада нашего совиного, если кто еще не догнал. Короче,ваш покорный слуга тут затеял просвещать закосневшие от советских учебников мозги Хуйгада насчет войны. И просто ...
Бывало ли с вами такое, что хороший друг знакомил вас с кем-то с рекомендацией: «вот такой парень», а парой часов спустя вы, отплевываясь, сваливали домой со словами: «Ну и козлина»?  ...
История Зелёного моста начинается в 20-х годах XVIII века. Тогда на этом месте располагалась граница города, через которую была проложена деревянная переправа. Рядом были воздвигнуты Мытный и Гостиный дворы для взимания проездных налогов и размещения путешественников.И как другие ...