Больше чем бизнес_6
freedom — 20.08.2014 ...Утром прямиком поскакал в офис, узнавать детали нового проекта.Мой новый босс, калининградский олигарх, предложил остановиться у него. Я согласился. У него настоящая усадьба. В Архангельске зажиточный чиновник, мог себе купить участок в один гектар, ну, или в два гектара… а тут 300 га. Это очень много! 300 гектаров земли с озёрами и реками, с кабанами, лошадками, алабаями и моим любимым клубничным полем аж в целых два гектара! И зажил я, как крепостной маркетолог, в отдельном домике, оставшемся от управляющего всем этим хозяйством. Правда, спал я на полу, так как в доме не оказалось никакой мебели, зато через месяц я наелся клубники, казалось, на несколько жизней вперёд!
Кроме усадьбы мой новый босс имел в аренде участок земли площадью 4,5 гектара в районе Сельма. До кризиса он планировал построить на этой земле четыре шестиэтажные парковки. Но с приходом кризиса партнеры-эстонцы обанкротились, и мой новый босс одномоментно перестал получать финансирование. А расходы на содержание семейства, арендованных участков земли и так далее остались прежними. В результате: сотрудникам зарплату платить нечем, настроения в офисе унылые, собственник сидит на своих гектарах и не знает, что же делать дальше.
Моя задача была проста – понять, можно ли продать 760 мест в 6-ти этажной парковке с учётом того, что есть хороший участок и очень приличный проект.
Первым делом я поехал в район предполагаемого строительства. Всегда надо понюхать собственным носом, откуда ветер дует, и лично расспросить местный народ, кто что обо всём этом думает. Может быть, им эти парковки на дух не нужны. Или, наоборот, спят и видят, как их автомобиль на пятом этаже паркинга красуется.
Если понятен спрос, можно решать, как быть с ценообразованием. Согласитесь, есть разница – брать за место только 150 тысяч рублей (как мы планировали на начальном этапе) или все 250 тысяч рублей! Тут ведь как? Заработаешь боссу больше денег, он сильнее тобой доволен будет. Может даже «подарку какую-то» тебе подарить! Хмм… Хмм…
Огляделся по сторонам, нашёл самое высокое здание, залез на крышу, просидел там сутки. Сверху очень хорошо видно когда, куда и какие потоки людей и машин направляются.
Слез с крыши и пошёл пешком считать все автомобили, стоящие во дворах и на псевдо-стоянках. Их оказалось более 4000 штук. А тут ещё нужно учесть, что около 30% людей отсутствовали в городе, поскольку разъехались в отпуска. То есть ориентировочно 6000 машин.
Пока ходил, обратил внимание, что неподалёку достраивалось с десяток новых 10-15-ти этажных домов, в которые со всей страны в скором времени съедутся люди. Какие люди покупают квартиры? Какие переезжают из других регионов? Активные. Живые. Амбициозные. В таких семьях, как правило, всегда есть хотя бы по одному автомобилю, а то и по два. Следовательно, район развивается, и значит дальше вопрос со стихийными парковками встанет ещё острее.
Пять дней проводил исследование, общался с местными жителями, задавал вопросы, шутил, балагурил. Народ реагировал очень позитивно. В разговорах выяснилось, что по ночам хулиганы снимают с машин дворники, зеркала, номера. И что людям эта ситуация сильно надоела; стало понятно, что весь район буквально стонет от отсутствия парковочных мест.
Для сбора полнейшей информации из первых рук сделал около 5000 листовок (затраты составили 5-6 тысяч рублей). Текст очень простой: «Мы клиентоориентированы трам-пам-пам, поэтому хотим сделать всё правильно, дайте обратную связь...трам-пам!» Листовки разносил вечерами. Собственноручно запихивал их под дворники автомобилей, параллельно принимал звонки. За 3-5 дней отзвонилось около 100 человек с разными вопросами и пожеланиями. Часть из них были готовы внести деньги в качестве предоплаты за парковочное место.
Я понял, что дело пахнет деньгами, и срочно начал организовывать офис. Разместил несколько вакансий на каком-то калининградском ресурсе: офис-менеджер, глав.бух, дизайнер, ассистент, юрист и ещё парочка. Посыпались резюме…
Наконец-то, почувствовал себя в своей родной стихии. Как же я давно людей на работу не принимал! Просто тащился от того, что общаюсь со свеженьким народом, с теми, кого жизнь ещё не потрепала. Да, что там... просто урчал от удовольствия... ур-уру-р! Класс!
Начал с выбора офис-менеджера… И тут сразу спустился с небес на землю. Вот это жесть! Фотки не поймёшь какие, в теле письма ничего не пишут. Полное отсутствие навыков деловой переписки! Из 40 штук выбрал 8, отправил приглашения с указанием времени и адреса. Никто ответов не написал, но все пришли. Что у людей в голове вообще? Неужели не понятно, что надо подтвердить получение письма, и сообщить, что придёшь к назначенному времени?! Воспитывать их ещё и воспитывать!
Провел собеседования, выбрал трёх:
1. Очень красивая голова, как будто ее в 3Д-максе нарисовали, активная, умная, энергичная... просто супер! Можно ее взять, а меня сразу уволить. Но попа дурацкая, какой-то лепёшкой. 25 лет.
2. Активная спортивная. Голова уже не в 3Д-максе, зато попа супер! И мозг есть. Но всего 19 лет.
3. Прекрасная улыбка, очень обаятельная, хотя голова и не 3Д-шная. Умница, юмор прорубает, маркетолог, понимает меня с полуслова. 23 года.
К сожалению, найти одну такую помощницу, чтобы совмещала в себе и попу, и мозг, и улыбку, очень сложно. Думал-думал-думал… Все ногти сгрыз! Очень хотелось взять спортсменку, чтобы всё время смотреть на её попу. Потому что попа в офисе – это как красивый цветок! Все клиенты будут довольны, если к ним придёт красивая попа и принесёт договор вместе с чаем. Их потом из офиса не выгнать!
В конце концов, выбрал девушку номер три. Очень она меня порадовала – понятливая, всё схватывает на лету, не надо ничего объяснять! И, между прочим, со своим автомобилем, что немаловажно.
По остальным вакансиям уже вдвоём за 5 дней отсмотрели толпу народа, сделали выбор, пригласили их на работу.
Для оформления новоиспеченного офиса вытрясли из босса диваны, цветы, компьютеры, столы и т.д. Подключили Интернет, телефон, поставили кулер, купили чайник, чашки, повесили вывеску с гордым названием «Park Place» Получилась она очень яркая – желто-синяя, видно издалека.
Фото: Калининград. Офис "Парк Плэйс"
Ахх… Прекрасно! Офис готов!
И что дальше? Денег-то у нас на строительство вообще не было. Зато у нас было примерно 100 горячих контактов. Мы начали обзванивать потенциальных клиентов, приглашать их в офис, и буквально через два дня получили первые предоплаты, аж целых три штуки по 110 тысяч рублей. Это целых 330 тысяч!
Получив деньги, я начал придумывать вариации рекламных листовок, баннеров, визиток и так далее, для того, чтобы продолжать раскачивать народ и затаскивать к нам в офис, где всех ждали наши Паркинг-плэйс пиплы. Все они прекрасно общались, рассказывали, убеждали и продавали, продавали, продавали.
Фото: Макет визитки "Парк Плэйс"
Вечерами мы продолжали собственноручно развозить листовки, и всё было прекрасно, пока однажды в это не вмешался дождь. Он лил полночи, а утром выглянуло солнце, и размокшие бумажки намертво приклеились к машинам – никак их было не отодрать.
Я был в шоке! Судорожно думал: «Как быть?» Это же позор на весь район! Все будут злые, а город маленький… Что делать?!
И тут вдруг само собой как-то придумалось. Делаем новую листовку, с текстом: «Простите, извините, рекламщики - свиньи! Звоните нам скорее, сообщайте, адрес, телефон и что за автомобиль у вас. За это получите бесплатный талончик на мойку!»
Уфф… Сразу от сердца отлегло. Распространяем. И что вы думаете? Народ звонит, сообщает, мы записываем и получаем новые «горячие контакты», по цене 150 рублей за штуку. В течение двух недель собираем информацию, потом находим удобную мойку и развозим талончики прямо на дом, чтобы все клиенты были счастливы.
Продолжаем собирать деньги, которых, между прочим, набежало сначала 1 млн. рублей (и этих денег уже хватило бы купить сваи, оплатить аренду сваебоя и его работу, что позволило бы нам забить сваями всё поле, и начать лить ростверк, потом первый этаж и т.д.) …а потом собранная сумма уже превысила 3 млн. рублей (и этого с лихвой хватило бы для «первого с половиной» этапа строительных работ) ...и дальше-дальше-дальше.
И всё это происходило в августе 2009 года во время кризиса, представляете? Впереди сентябрь, надо строить и «косить косой бабло»! Строить и косить, строить и косить…
P.S. "Верчу кручу запутать никого не хочу (с) Олег".
Начало рукописи (книги) тут:
Больше чем бизнес_1. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. КРАШ-ТЕСТ ИЛИ ИСТОРИЯ ОДНОГО БАКЛАНА.
Больше чем бизнес_2. продолжение
Больше чем бизнес_3. В ШКУРЕ НАЁМНИКА ИЛИ ПЕРВЫЙ ОПЫТ И ПЕРВЫЕ ВЫВОДЫ
Больше чем бизнес_4. продолжение
Больше чем бизнес_5. ВТОРАЯ ПОПЫТКА ЗАПИХНУТЬ СЕБЯ В ШКУРУ НАЁМНИКА
Продолжение рукописи (книги) тут:
Больше чем бизнес_7. продолжение (публикация ожидается 21.08.14)
|
</> |