Большая Севастопольская тропа. Село Передовое — турстоянка "Гористое". Часть 5

топ 100 блогов nik_rasov11.12.2021
Большая Севастопольская тропа. Село Передовое — турстоянка Гористое. Часть 5

Прощание с Байдарской долиной — Севастопольская полуденная пушка — О судьбах древних останков — Различная оценка реальности

Мы покидали Байдарскую долину.

В третий раз наш путь проходил по её окрестностям, и в этих походах долина всегда была перед нашими глазами, стоило лишь подняться на возвышенность и посмотреть в просвет между деревьями.

А вот теперь Тропа уводила нас дальше.

Ветер стих. Тишину в лесу нарушали только наши шаги и разговоры. Один раз мы остановились и некоторое время вслушивались.

Ничего.

Немного позже до нас долетел звук, похожий на отдалённый пушечный выстрел.

— Двенадцать часов! — сразу сказал Кавторанг, как истый севастополец.

— Не может быть! — сказал я и достал мобильник.

На экране высветились цифры 12:01.

Дело в том, что в Севастополе до сих пор соблюдается давняя традиция морской крепости — полуденный выстрел. Каждый день ровно в 12 часов с площадки у Константиновского равелина палит пушка. В городе её звук хорошо различим, но иногда он заглушается другими многочисленными шумами.

Каждый севастополец привычен к этому выстрелу и, случается, машинально смотрит при этом на часы, проверяя время.

Моё недоверчивое «не может быть» относилось к тому, что я не поверил поначалу, что мы могли услышать пушку находясь довольно далеко от Севастополя. Позже я проверил расстояние по карте. Выходило, что мы находились в тот момент примерно в 25 километрах от Константиновской батареи.

И около минуты потребовалось звуку, чтобы преодолеть это расстояние и достигнуть наших ушей.

Наличие карты с навигатором придавало нам уверенности.

В одном месте мы сошли с Тропы на боковое ответвление. Согласно карте, неподалёку струились водопады.

Довольно утоптанная тропинка вскоре привела нас к обрыву. Под ногами раскинулся каньон ручья Кобалар-Су, от нижнего течения которого мы начинали свой маршрут.

Просматривался скальный навес Фатьма-Коба.

Большая Севастопольская тропа. Село Передовое — турстоянка Гористое. Часть 5

Здешние места тоже подарили археологам находки. Видимо, в каменном веке у ручья Кобалар-Су было модно и престижно селиться. Помимо разных там привычных черепков под навесом Фатьма-Коба обнаружили захоронение сорокалетнего мужчины. Останки его увезли в Ленинград и учёные, наверное, пытались определить, кем мужчина был при жизни — охотником или собирателем?

Вполне возможно, что и некоторые из нас обретут когда-нибудь подобные почести и славу.

Для этого непременно придётся вначале помереть, потом тело упакуют в ящик из прессованных опилок и зароют в землю. Минут года, по старому, заброшенному кладбищу протянут новенькую автостраду, скрыв под толщей асфальта и щебня все следы могил. Потом...

Даже и не знаю, что случится потом, но вот, через несколько тысячелетий, учёные доберутся до скелетов и потревожат древние кости.

Наука уже, конечно, шагнёт далеко вперёд и разрешить вопрос о роде занятий усопшего будет для неё совсем несложным.

«А-а... — проговорит археолог, рассматривая позвонок через лупу, — Эта особь при жизни явно была блогером. Ничего интересного!»

И бросит кости в большую кучу других таких же, где они перемешаются между собой и будут лежать как попало, без всякого распределения по рейтингу.

Большая Севастопольская тропа. Село Передовое — турстоянка Гористое. Часть 5

Всё это произойдёт или не произойдёт в далёком будущем, а в настоящем мы стояли с Кавторангом на обрыве и решали — стоит нам попробовать спуститься вниз или нет?

Шум водного потока был слышен здесь наверху, но ни самого ручья, ни водопадов мы не могли рассмотреть.

Мы решили не спускаться.

Даже если не принимать в расчёт опасности спуска по скользким камням (а никакой удобной тропки мы толком не обнаружили), дорога вниз и обратно отняла бы у нас уйму времени, про которое мы старались не забывать.

Я рассчитывал, что на автобусную остановку в Терновке мы прибудем где-то к 17-00 и уедем в Севастополь автобусом на 17-15. В крайнем случае на 17-45.

Кавторанг же смотрит на вещи более пессимистично. Он предполагал, что поход нам предстоит заканчивать в темноте при свете карманного фонаря.

Это не первый раз, когда наши взгляды на одни и те же вещи полярно не совпадают. Что отнюдь не мешает нам приходить к общему знаменателю без каких-либо жарких дискуссий.

Из этой смеси у нас выходит неплохой тандем для путешествий — мы с любопытством исследуем новое, но в то же время не пускаемся в авантюры.

Авантюры, в нашем возрасте и с нашей физической формой, противопоказаны, я думаю.

Поэтому мы вернулись на Тропу и пошли дальше, не жалея о том, что оставили в стороне и рассчитывая ещё когда-нибудь вернуться и уделить время невидимым водопадам.

Продолжение следует...

Начало

Перепост по просьбе с Пика pesikot.org/forum/index.php Она предприняла последнюю попытку и выкатилась под ноги спешащей мимо прохожей.. У нее начались роды. Было страшно, и нужна была помощь.. Получилось пять разноцветных орущих комочка, и совершенно ...
Чувствуете, что накатывает осенняя хандра? Значит пришло время доставать кроссовки и идти на пробежку. Бег — идеальное средство от депрессии: избавляет от плохого настроения, делает попу упругой, а ноги стройными. Рассказываем, как это работает. «Убежать от проблем» — фраза, которую ...
Как нам побороть эту иноземную заразу, и вернуть страну к традиционным ценностям Телевидение вещает о росте наркомании в России. Согласен: в моей юности была исключительно иная дрянь – «Пей все, что горит! Кто не курит и не пьёт, тот здоровеньким помрет, обидно ведь здоровым ...
и четыре раза настучала утром в портал Мэра 1) газон НезасеЯн (у нас даже два, лысые, как голова Ленина, зассанные видимо, бомжами и собаками) 2) битые стекла у стеночки мусоропровода стоят 3) долг кв.52 заёб 4) свет горит белым днём на фонарях над подъездом и у входа Иду домой после ...