
Боевые колесницы сiнташтiнцив


Разберем этот вопрос с анжынерной, так сказать, точки зрения.
Достоверно известный факт, что пра-индоевропейцы, они же синташтинцы, благодаря именно боевым колесницам, малыми силами, на чужой территории, апиздюливали во много раз превосходящие силы противника - и это исторический факт. Хетты, митани, дорийцы и сами будущие индо-арии. Казалось бы причем тут картинка из Ебипта, если речь про ариев, изобретших эту самую боевую вундервафлю?
А при том, что от ариев письменных свидетельств не осталось, таблицы с картинками от них если и были, то проёбаны навсегда. А вот от египтян осталось очень многое чего.
Что мы видим на картинке, пусть и стилизованной, но которая писалась современниками и для современников, что трудно заподозрить афтара этой фрески в каком-то пиздеже - его бы камнями закидали современники. А видим мы, что мотоколяска явно металлическая, не из дерева, из бронзы - во всяком случае ходовая совершенно точно.
И действительно - египетских и хеттских колесниц раскопано и отреставрировано несколько больше, чем дохуя - и ходовка у всех из бронзы.

И это явно не то, что отреставрировал гуманитарий тупой Иван Семьян из Аркаима.

Такая телега, тут согласен, явно не выдержит эксплуатации по пересечёнке и развалится в один сезон. Хотя даже на этой сарайке из говна и палок удалось развить скорость до 40 км/ч.
Почему мы про Египет вспомнили? В разрезе вундерваффе. Это исторический факт, что немногочисленные племена гиксосов, расовых семитов, подрезавших боевые колесницы у митани, анально оккупировали многомиллионный Ебипет. И это точно исторический факт. А египтяне смогли отбиться только тогда, когда сами начали производить колесницы и разводить лошадей. И это тоже факт. Значит работает вундерваффе.
А что же наши, синташтинцы, изобретатели этой самой колесницы?
Они на русской равнине, кроме Страны Городов и Аркаима следов практически не оставили - там не с кем было воевать, их деятельность была сосредоточена на других стратегических направлениях. В сторону Индии, например.
Мы уже писали про город Шимао, ровесник Аркаима, на северо-западе нынешнего Китая, который запилили синташтинцы - Цивилизацию Китаю запилили сiнташтiнци?. Город китайцы раскопали еще в 1976 году, но долго считали его частью Великой китайской стены, якобы. Пиздят конечно - ибо сразу и всё понели. Но если бы стали копать дальше - то накопали бы, что их Великая Тысячелетняя Китайская Цивилизация на самом деле говно на палочке и цивилизацию им принесли русские с Урала, синташтинцы.
Но буквально лет 10 назад начали всётаке копать. А вот что накопали еще в 1976 году -

Это они и есть. Синташтинские боевые колесницы. По времени совпадает с Аркаимом.
И что мы видим? Ходовая из бронзы (дерево не сохраняется) как у египетских и хеттских колесниц. А вот их реконструкция:

А вот натурная реконструкция ходовой части. Как выглядела надстройка - мы не представляем, скорее всего как плетённая корзина, я бы как анжиниир именно бы так и сделал.

Могла бы такая конструкция, с колесами, спицами и осями из бронзы, с бронзовыми подшипниками скольжения, выдержать динамические нагрузки и не развалиться на ходу по пересеченной местности? Да легко, еп! Вот для примера деревенская сенокосилка, вполне себе современная, с многолетней эксплуатацией, которой за всё время нихуя не сделалось - главное вовремя проходить ТО и смазывать изнашиваемые поверхности дёгтем или солидолом.
Чем не боевая колесница? Если от неё газонокосилку открутить. Нормально ездит, может наверняка и поскакать!
А вот гонки на телегах. На обычных телегах.
Достаточная скорость, чтобы обогнать пехотинца? И это телега, а колесница легче в 10 раз, её одной рукой поднять. И пара лошадок, даже тогдашних задохликов, запросто разгонят до 40 км/ч и больше.
Ну, и к вопросу прочностных характеристик. Уже мало кто помнит, что первые лисапеды были деревянные. И вполне себе развивали скорость до 20 км/ч и чота не разваливались. На одном таком было совершено даже кругосветное путешествие, которое продлилось 3 года. По пересеченной местности, без дорог, без рессор и аммортизаторов - и нихуя не развалилось.

Чем вам не колесница, одноместная?
Что еще мы можем наблюдать на заглавной картинке с фараоном? А то, что он один в тележке. И все эти современные картинки, где в колеснице 2-3, а то и 4 человека - это ёбаный горячечный бред гуманитариев. Они там просто будут мешаться друг-другу, да и тогдашние Боливары двоих не вывезут.
Обращаем ваше самое пристальное внимание, что на заглавной картине фараон пуляет из лука с двух рук, а вожжи примотаны к поясу. И действительно - в захоронениях колесничьих были найдены спецпояса с крюками под вожжи. То есть возничий-колесничий в одно рыло мог и рулить и струлять. Никакой дополнительный пассажир там нах не нужен. А готовили колесничьих прям с детства, покруче, чем нынешних лётчиков-истребителей. Мы это знаем уже из персидских письменных источников.
То есть - вполне себе вундервафля. И исторический контекст это только подтверждает.
В тред приглашаются украинские столяры и плотники, участники боевых действий, анжыниры, кондедаты технических наук, Борис Юлин, ну, и сiнташтiнци, канешн! )
И, да!
И мало кто знает, на самом деле, что в индо-иранской мифологии Большая и Малая медведицы на самом деле боевые колесницы! )

Ну, и свастоны, канешн. )

|
</> |
