Блаженны изгнанные правды ради
belan_olga — 19.10.2018Логика советской цензуры мне никогда не была понятна.
Девочкой я с недоумением гадала – кому мог показаться антисоветским и вредным «Доктор Живаго» Пастернака? Что там антисоветского? Даже у Шолохова в «Тихом Доне» больше неприятной правды о том, что сделала советская власть с людьми…
С Галичем та же загадка. Ну, стал актер и драматург подыгрывать себе на гитаре и исполнять песни на свои стихи. Что там уж такого вредно-антисовесткого? До такой степени вредного, что человека вышвырнули из страны. За что?
Играть на рояле и писать первые стихи Саша тогда еще Гинзбург начал ещё в 5 лет, в 8 вступил в литературный кружок поэта Эдуарда Багрицкого, а когда ему было почти 14, газета «Пионерская правда» опубликовала стихотворение «Мир в рупоре». Окончив 9 классов школы, он подал документы в Литературный институт и в Оперно-драматическую студию. Александра приняли в оба заведения, но совмещать учёбу не получилось, и Литературный институт пришлось бросить. Правда, и в театральном вузе будущий бард тоже не задержался — однажды он увидел своё личное дело, в котором рукой народного артиста и преподавателя студии Леонида Леонидова было написано: «Этого надо принять! Актёра из него не выйдет, но что-то выйдет обязательно!». Студент обиделся и ушёл в другую театр-студию — Арбузова и Плучека. Там спустя год Галич стал одним из соавторов пьесы «Город на заре» — с этого спектакля и началась театральная карьера артиста. Он был успешным, хорошо оплачиваемым автором, а потом – раз, написал «Матросскую тишину» - специально для открытия нового сезона в «Современнике». С этого начался его мучительный путь изгоя и предателя родины, хотя до конца так и непонятно – за что?
Собственно, то же случилось с Бродским, стихи его вообще не несли никакой политической подоплеки – но его выперли и еще улюлюкали вдогонку…
Чем же поэты так опасны для народа?
|
</> |