Бизнес эпохи обнуления
slavinsky — 15.03.2020Месяц назад я писал о концепции "деградации роста" - о цели бизнеса не в расширении, а в сокращении и ограничении роста. Реакция, конечно, была разнообразной. Но в итоге всего через месяц мы сталкиваемся с ней на практике.
Глобальные цепочки поставок сейчас выдерживают серьёзное испытание и скорее всего его не смогут выдержать - к потерям готовятся все. Но это еще не самое главное. Локальная логистика - не менее любопытна в плане реакции на ограничения, подобные карантинам. Федеральные сети и компании с широкой дистрибьюцией - вот кто может ощутить на себе влияние нового кризиса очень жестко. И это даёт шанс для нового бизнеса, связанного с производством и сверх-локализованной дистрибьюцией.
Перекосы и глупости очевидны. Ведь идиотизм продавать в Петербурге столовый хлеб, произведённый в Ростове. Или тащить через всю страну молоко и докторскую колбасу. Чрезмерное увлечение распределительными центрами и логистикой, вполне вероятно, окажутся уязвимым звеном. А это в свою очередь опустошит рынок ритейла и даст возможность выйти на него небольшим бизнесам локального характера.
Хотя, конечно, всё зависит от скорости и точности реакции на коронавирусную угрозу со стороны общества, государства и науки. Но пока общество, государство и наука выстраиваются в очередь чтобы поцеловать мощи и икону, прогноз для новых форм взаимодействия с потребителями будет благоприятным – последствия пандемии будут серьёзными, а изменения – существенными.
Поэтому "деградация роста" – хоть и вызывает бурю негодования, но может стать наиболее эффективной стратегией выживания для многих бизнесов эпохи обнуления. А это - точный выбор клиентского фокуса, который обострит конкуренцию и станет еще одним ценностным фильтром.
И это, кстати, постоянная тема для обсуждения и выработки компетенций - со всеми клиентами и уже очень давно. Ведь во времена нестабильности всегда необходим план Б, когда рынок не растёт, не стагнирует, а сокращается. И заранее ко всему можно быть готовым. Тогда, например, гиперлокализация и трансформация существующих отраслей становится не неприятным сюрпризом, а возможностью, к которой мы давно готовы. Просто ждали момента.
|
</> |