Безумный Макс: Дорога ярости

топ 100 блогов good_win23.05.2015 Этот фильм я очень ждал, и он оправдал все мои ожидания, что случается довольно редко. Да что скрывать, он меня просто порвал, и способен порвать любого. Я не пожалел, что выбрался именно в IMAX, потому что такое зрелище первый раз нужно смотреть именно там. Про первый раз я не оговорился, так как уверен, что обязательно пересмотрю этот фильм снова. Нет, я не являюсь фанатом этой трилогии, из которой смотрел только вторую часть, поэтому судить могу абсолютно объективно. Это - сумасшедший постапокалиптический дизель-панк боевик, ураганный экшен, который в пух и прах разносит все части конвейерного "Форсажа". Это - симфония покорёженного металла. И даже не симфония, а рок-опера. Это фильм-аттракцион, апофеоз скорости, адских взрывов и бешеного мочилова. Поверьте, это воистину потрясающее кино, и лично я ничего подобного до этого не видел. Я редко пишу рецензии, и сейчас как раз тот случай, когда я очень хочу это сделать. Надеюсь, у меня это получится без излишне хвалебных возгласов и объективно, что будет очень трудно выдержать в статье. И всё же, оставим все восторги в кинозале и постараемся беспристрастно разобрать этот фильм. Рекомендую пристегнуться.

Безумный Макс: Дорога ярости kinopoisk.ru-Mad-Max_3A-Fury-Road-2586549

"Андрей, куда ты меня привёл?" - воскликнула моя спутница спустя пять минут после начала фильма, и мне даже стало её немного жаль и одновременно я ей позавидовал, так как она вообще не представляла, на что шла, не видела даже трейлер, в отличие меня самого. Она всегда очень эмоционально смотрит обычные фильмы, а здесь она и подпрыгивала от каждого громкого звука или предмета, вылетающего в зал, и стискивала мою руку, вцеплялась в плечо, от восторга и страха стискивала мена в объятьях, от чего у меня пару раз даже слетали 3D-очки. При таком сопровождении фильм просмотр фильма для меня превращался в ещё больший экстрим.

Сюжет.
Прямой, как линейка. Это - главный минус фильма. Однако, я не считаю, что это плохо, для данного случая. Напротив, сюжетная канва нигде не провисает, развивается динамично, и всегда понятно, что происходит в любой момент, почему и зачем, не оставляя никаких вопросов и недомолвок. Планета почти разрушена после термоядерной войны, люди опустились до уровня животных, и мы видим только лишь торжество инстинктов и смешанную с ненавистью агрессию. Власть теперь держится на силе и жестокости, страхе и веровании в могущество главного антигероя фильма - Несмертного Джо - тирана, повергшего народ в бедность, голод и безнадёгу. А вокруг - ничего, только пустыня. Казалось бы, его власть - безгранична, но не тут-то было. Военачальница Фюриоза похищает пять девушек, являющихся жёнами всемогущего полубожества, причём две из которых беременны. Естественно, тот приходит в ярость и отправляется в погоню, бросая в бой целую армию своих фанатичных безжалостных воинов. Да-да, опять все беды из-за женщин. Волею случая в самом эпицентре событий оказывается и сам Макс, захваченный в плен немного ранее. Сюжет фильма строится именно на этой погоне, если уж мы начали говорить о минусах фильма, то сразу расскажу про ещё один, который мне бросился в глаза: в "Форсаже" хотя бы говорят, а здесь уж слишком мало диалогов. Сам главный герой за фильм произносит всего несколько слов, в том числе и своё имя в конце. Это ещё одно отличие боевиков тридцатилетней давности, а "Безумный Макс" заставил меня ностальгировать не раз: это словно взрыв из прошлого, только вот снятый при бюджете, запале, технологиях, операторской работе и монтаже сегодняшнего дня.

Технологии.
Стоит напомнить, что 80% всех сцен и трюков снято вживую, а не нарисовано на компьютере. Всю взрывающуюся технику уничтожали на самом деле, лишь убирая при помощи компьютера лишние вспомогательные приспособления и детали, помогающие выполнению трюков. А всевозможных колёсных и не только транспортных средств в картине - поистине великое множество. Всё выполнено просто безупречно: взрывы, разрушения, всевозможные эффекты - казалось бы, чем можно удивить зрителя в наше время? Но Джорджу Миллеру удаётся и это. Встречаются моменты, когда челюсть просто падает на пол, и ты сидишь, вцепившись в ручки кресла, не в силах пошевелиться. Одна только сцена в песчаной буре чего стоит! Сняв 80% фильма натурально, без использования компьютерной графики, Миллер продемонстрировал свою старую закалку и олдскульность. Благодаря этому мы увидели превосходные трюки, эффектные сражения и бескрайнюю пустыню Намибии. Кстати, тут тоже не всё так просто. «Намибийская управляющая группа по сохранению побережья» обвинила продюсеров в повреждении некоторых частей пустыни Намиб, приведших к сокращению численности видов растений и животных. Если это действительно так, то ситуация парадоксальная: хотели снять фильм о глобальной катастрофе и ее последствиях, с неким посылом/предостережением, а в итоге сами, частично сотворили тоже самое, только в локальном масштабе.

Актёры.
Нового Макса сыграл Том Харди, который просто крут, и наверно, постаревший Мэл Гибсон из первых частей, смотрелся бы здесь тяжелее. А Шарлиз Терон - прекрасна и идеальна даже без волос и с механической рукой. Её героиня настолько сильна и отважна, что порой затмевает собой даже самого Макса - и на мой взгляд, это ещё один недостаток этого фильма. Доходит до того, что задаёшься загадкой, а почему этот фильм вообще о Максе, ведь большую часть времени этот герой молчалив, зачастую незаметен и уж точно довольно безэмоционален. Фуриоза гораздо более сложна, более чувствительна как женщина, но на то она и женщина. Ни о какой романтической линии речи не идет, но этот их союз — это союз двух сильных солдат, вынужденных держаться вместе ради своего выживания. Однако существование Макса какое-то бессмысленное и механическое, тогда как Фуриоза делает что-то человеческое: спасение девушек для нее что-то значит, а для Макса — нет… Нет, он не нагнетает драмы по рецепту Ди Каприо, но не менее эпичен — как щурящийся Иствуд и хромающий Уэйн с револьвером на поясе. Он лишен жизненных целей, но живет принципами. В его жилах — бензин, его сердце — четырехклапанный двигатель, питаемый мыслями о прошлом. Ронин дороги пытается уйти от самого себя, зарывшись в зыбучих песках выжженной Земли будущего.

Вообще, все персонажи в фильме яркие, интересные и запоминающиеся, не похожие друг на друга. Как положительные, так и отрицательные. И это реально здорово! Настоящим откровением для меня стал персонаж Николаса Холта - молодой безумный воин, как и все бросающийся в погоню за беглянками. Поначалу он так же фанатичен и в любой момент готов умереть. Его линия - это как адаптация зомби к новой жизни. По сути, через внезапно появившийся страх, через переживания этот герой на наших глазах учится быть человеком, обретает свое лицо. На его примере зритель видит всю эту дикую смесь, которую представляет собой новый человек: смесь агрессии и наивности, основанной на незнании и заблуждениях. Но стоит чему-то случиться, неординарному, выделяющемуся, и вот в этом существе просыпается человек, а его трогательные отношения с одной из беглянок — наивные и почти испуганные — превращают до того опасного и агрессивного персонажа почти в героя. По ходу фильма моё отношение к этому персонажу меняется кардинальным образом, и снова спасибо за такие метаморфозы создателям картины. Есть в этом фильме и ещё один интересный момент, которого я не ждал - внезапное появление посреди всего этого форменного безумия и уродливых тел фанатиков - пяти юных красоток, среди которых оказались ангелочки "Виктории Сикрет". Из них могу выделить Роузи Хантингтон-Уайтли - топ-модель очень неплохо справилась со своей ролью, и на её лице были даже настоящие эмоции.

О девушках хочется сказать отдельно. Циничные, уставшие и злые, порой более смелые даже, чем их защитники. Девушки, чье чувство собственного достоинства было поругано, но не умерло. Конечно, некоторые из них выделяются сильнее прочих, но для всех, абсолютно для всех придумали что-то свое. Они не просто груз, не пугливые мыши, они — личности. Всё это вносит в фильм дополнительную интригу.

Музыка и звук.
Одно из достоинств фильма - это его саундтрек, не прекращающийся ни на минуту, бесконечно льющийся и поглощающий все прочие звуки. Эти аккорды дополняют будто в такт звуки стрельбы, ударов и взрывов, превращая дорогу даже не в горящую ярость, а в путь громогласной гибели. Здесь нет пафосных героических мелодий. Здесь только рок, который подгоняет все действие, заставляет колеса крутиться, а оружие стрелять. Символично, что в команде Несмертного Джо есть свой музыкант-рокер, чья роль не менее важна, чем роль всех остальных белых человечков, ведь он, словно барабанщик из сражений 18-го века, поддерживает боевой дух солдат, идущих в бой. Под такую музыку не страшно умирать. Кроме того, разрушительные машины будущего не имеют в своих комплектациях магнитолы, а потому этот бесстрашный гитарист с многоваттными динамиками очень к месту.

Резюме.
Да что тут, собственно резюмировать? Итоги я подвёл уже в самом начале этой рецензии. Единственное, что хочется добавить, так это то, что этот фильм - не сплошное тупое мочилово, как вам могло показаться. В нём присутствует и мораль. Лично я сделал для себя некоторые выводы из этой картины, и основной из них заключается в том, что нет смысла бесконечно убегать от проблемы, ведь её так не решить. Вместо того, чтобы спасаться бегством, следует вернуться к её корню, ведь именно там находится решение. А ещё, конечно же, фильм мотивирует не начинать третью мировую войну, потому что вряд ли кому-то захочется существовать в этом новом мире, питаясь ящерицами, и довольствуясь за день парой глотков воды. Финал у картины - эпичен и безбашенен - под стать остальному действу. Но об этом говорить больше ничего не буду, чтобы не спойлерить. Но кое-что меня беспокоит: а не сослужит ли успех фильма недобрую службу? Ведь, как мы знаем, успех картины, в том числе и коммерческий, может запросто толкнуть создателей на её продолжение, а я не верю, что следующий фильм будет настолько хорош - слишком высоко поднята планка.

Трейлер.


Небольшой бонус - как проходили съёмки:


Кадры из фильма.
Безумный Макс: Дорога ярости 1

Безумный Макс: Дорога ярости 2

Безумный Макс: Дорога ярости 3

Безумный Макс: Дорога ярости 4

Безумный Макс: Дорога ярости 5

Безумный Макс: Дорога ярости 6

Безумный Макс: Дорога ярости 7

Безумный Макс: Дорога ярости 8

Безумный Макс: Дорога ярости 9

Безумный Макс: Дорога ярости 10

Безумный Макс: Дорога ярости 11

Безумный Макс: Дорога ярости 12

Безумный Макс: Дорога ярости 13

Безумный Макс: Дорога ярости 14

Безумный Макс: Дорога ярости 15

Безумный Макс: Дорога ярости 16

Безумный Макс: Дорога ярости 17

Безумный Макс: Дорога ярости 18

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Выходные прошли в обнимку со шваброй, метелкой -пылесборником, щетками и пылесосом.Сделано то, что очень и очень редко происходит:1. Убрана пыль с 24-х полок для книг (изнутри и между полками - адов труд);2. Вымыты зеркальные дверцы шкафа-купе (это со ...
Когда начинают сравнивать цены на коммунальные услуги в советское время и сейчас, то, как пример довольно высокой цены в СССР обычно приводится цена на электроэнергию, которая в 80-е стала стоить 4 копейки за киловатт (до этого стоила 2 копейки). Этакий последний довод защитников ...
Детское пособие повысили на 23 рубля. Ай, да Путин! Ай, да Молодец! Ведь может же.....)))) На содержание собаки МВД выделяется 420р. на сутки, а на содержание ребенка 200р. в месяц...... Заключенные питаются 3 раза в сутки бесплатно, а дети в школе за свой счет.... РОССИЯ - щедрая ...
Минфин США разрешил американским компаниям взаимодействие с ФСБ, необходимое для получения лицензий и разрешений на экспорт в РФ ряда технологических продуктов. Санкции против РФ, запрещающие местным компаниям взаимодействие с ФСБ, были введены американскими властями в декабре 2016 ...
когда я попросила каких-то комментаторов назвать временные границы Средневековья, мне предложили водички попить. Википедию прочитали и сразу умные. сегодня вот принесло мне милейшего мальчишку. может кому ...