«Безумный Макс»: белорусский след на «Дороге ярости»

топ 100 блогов aleksei_turchin07.05.2018

«Безумный Макс»: белорусский след на «Дороге ярости»

Сегодня третья годовщина со дня премьеры «Дороги ярости» – бесподобно-пышного визуального спектакля, в котором Джордж Миллер возвёл в какой-то недостижимый абсолют и без того крайне самобытные особенности своей легендарной трилогии. Знаю, что многие ругали фильм за простоту и даже отсутствие “единственно допустимого” МаксаМэла Гибсона – но давайте будем честны: эти фильмы никогда не претендовали на место в авангарде драматических эталонов. Миллер, конечно, закладывал какую-никакую мораль, да и Гибсон, что называется, “тащил”. Но «Безумного Макса» всегда смотрели и любили за экшен и насилие, за гонки, Пустошь, банды и за рёв моторов.

Всё это в полном составе перекочевало в новый фильм. И не просто перекочевало, а подверглось тщательному ремастерингу и улучшению, в чём сильно помогли многократно возросшие технические возможности съёмочного процесса и 150 млн. бюджетных средств. Имея эти два козыря, Миллер сумел воплотить на экране все свои задумки в том виде, в каком они сформировались в его талантливой кудрявой голове ещё в ’70-ых. Как следствие, «Дорогу ярости» постиг долгожданный и заслуженный триумф – чего только стоят 10 номинаций на премию Оскар! Но путь к этому триумфу был тернист и полон интересных развилок.

«Безумный Макс»: белорусский след на «Дороге ярости»
Джереми Реннер в образе Макса. Фан-арт

В этом месте обычно речь заходит о сценарных зигзагах или актёрах, которые могли сыграть главную роль. Что ж, раз эта тема всё равно оказалась затронутой, закончу мысль – роль Макса, помимо Гибсона, в разное время могли примерить на себя Хит Лэджер, Майкл Бьен и Джереми Реннер.

Но я хочу поговорить о других действующих лицах фильма, которые для огромного (подавляющего?) числа зрителей оказались едва ли не главным, что было в «Дороге…». Это, конечно же, автопарк.

«Безумный Макс»: белорусский след на «Дороге ярости» «Безумный Макс»: белорусский след на «Дороге ярости» «Безумный Макс»: белорусский след на «Дороге ярости»

В фильме, герои которого перемещаются исключительно на “железных конях”, не может быть и речи, чтобы машины были посредственными. И не забывайте, что у нас тут постапокалипсис – так что дизайнерам было, где разгуляться.

Они и разгулялись. Просто полюбуйтесь на этих красавцев!

«Безумный Макс»: белорусский след на «Дороге ярости» «Безумный Макс»: белорусский след на «Дороге ярости» «Безумный Макс»: белорусский след на «Дороге ярости» «Безумный Макс»: белорусский след на «Дороге ярости»
«Безумный Макс»: белорусский след на «Дороге ярости»
«Безумный Макс»: белорусский след на «Дороге ярости»
Все снимки -- работы фотографа John Platt ©

Но есть среди них что-то по-настоящему особенное. Помните того слепого гитариста, чей инструмент изрыгал не только громогласные запилы, но и настоящее пламя? Прикован он был к здоровенному тягачу, набитому динамиками и колонками.

«Безумный Макс»: белорусский след на «Дороге ярости»

Если убрать с платформы всю эту аппаратуру, гитариста и духовые – добавить их было идеей самого Миллера – то оказывалось, что в основе этого постапок-транспорта был тягач MAN: 15-тонная махина, служащая основой для ракетного комплекса Patriot. Задача по приданию ему зловещего вида стояла перед Колином Гибсоном – дизайнером картины, взявшим за основу концепт-арты, созданные художником Питером Паундом.

Паунд создал несколько подробных рисунков. Этот был сделан в 2010-ом:

«Безумный Макс»: белорусский след на «Дороге ярости»

Как видите, расхождения с готовой машиной минимальны:

«Безумный Макс»: белорусский след на «Дороге ярости»

А вот эта парочка концептов датируется 2001-ым годом:

«Безумный Макс»: белорусский след на «Дороге ярости» «Безумный Макс»: белорусский след на «Дороге ярости»

Тогда и Макса должен был играть другой актёр (ещё Гибсон), и машину инферно-гитариста собирались использовать совсем другую. Предполагалось, что для съёмок удастся раздобыть МАЗ-543, производимый в Минске.

«Безумный Макс»: белорусский след на «Дороге ярости»
МАЗ-543 в Афганистане

Эта модель – носящая обозначение «Ураган» – была не менее грозной, чем заменивший её MAN: 543-ий тоже использовали как основу пусковых установок, а весил он почти 22 тонны – едва ли не вполовину больше модели MAN.

К сожалению, годы ожидания внесли свои коррективы, и в готовом фильме белорусского тягача не оказалось. А ведь какая могла быть реклама для Минского Автомобильного, а?

ЧТО ПОЧИТАТЬ?
1. Как снимали "Титаник"
2. Другие статьи рубрики "Неснятое кино"
3. Чернобыльская катастрофа в кино и сериалах
4. "Большой Лебовски": интересные факты о фильме
5. "Contra": интересные факты о легендарной видеоигре
6. История покорения космоса на примере 20 советских фильмов
7. "Первому игроку приготовиться": разбор отсылок в 8-битной экранизации

«Безумный Макс»: белорусский след на «Дороге ярости» original.jpg

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Дорога, которая именуется Жизнью, часто преподносит маленькие, но достаточно приятные чудеса, особенно, если вы движетесь по ней в верном направлении. :) Темнело. Кроме того, горы отбрасывали на дорогу тень, делая свет серым и тусклым, совершенно непригодным для съёмки. Однако совершенно ...
История с задержанием трех грузинских фотографов - ужасная. Это просто какой-то каменный век. Сведение личных счетов таким жестоким и страшным способом, причем за такую мелкую провинность. Причем, для видимости приписали еще двух неповинных ни ...
Всем привет. В столице сделали (или сделают - так толком и не понял) специальное подразделение по отлову агрессивных водителей: http://www.cars.ru/articles/news/21268769/ 1. Как они будут определять, агрессивен данный водитель или нет? 2. Нам на болотах надо такое? ...
Оказывается, мои рассказы опубликованы в сегодняшнем номере "Независимой газеты": сама чуть не прозевала. Про "Ночь музеев", про Чистые пруды - мне все кажется, что про какую-то совсем другую жизнь. А ведь совсем недавние рассказы, летние. И правда, многое круто переменилось за это ...
" Здесь надо знать, что в России как нигде сильно сопротивление секты, которая считает литературой только мрачные, монументальные, скучные романы. А, допустим, фантастику — ни-ни, как же так, она ведь доставляет людям удовольствие (то есть имеет незаконное преимущество), значит — не ...