Безопасность полётов: отчёт о посадке в пшеничном поле Уральских и в тайге

топ 100 блогов travelfoxes05.11.2023 Безопасность полётов: отчёт о посадке в пшеничном поле Уральских и в тайге
Росавиация опубликовала окончательный отчёт о посадке Уральских авиалиний в пшеничном поле под Новосибирском. Отчёт, честно, похуже, чем у МАКа были. Хотелось психологической оценки действий экипажа. Это очень важный момент. Она была почти в каждом расследовании МАКа. Помните, я рассказывал о катастрофе Ан-12 под Омсукчаном? Да ещё и подготовка экипажа не показана.

Здесь же отчёт суховат. Но выводы интересные. Десять лет назад за такое любую авиакомпанию бы закрыли, включая Аэрофлот. Шутка. Их никогда бы не закрыли. Но кадровые перестановки бы произошли. Здесь прекрасно всё. Предлагаю краткий пересказ, сам отчёт можно взять на сайте Росавиации.
Интересный момент – открытых записей MEL не было, хотя я не знаю ни одного самолёта, который бы летал с чистым MEL. Как минимум, какие-нибудь кофемейкеры, замки в багажниках, лампочки в салоне, спинки-подлокотники. Возможно, имелись ввиду только гидросистемы, но пояснений про это нет. Поэтому вопрос хороший, что имели ввиду. Дальше на заходе происходит нарушение целостности в месте заделки гибкого шланга гидросистемы G приводного цилиндра правой створки шасси. До плановой замены данного шланга оставалось 248 посадок (менее 5% от назначенного программой).
Дальше происходит абсолютно не раскрытая ситуация. Длина полосы в Омске – 2500 метров. Расчёт увеличения посадочной дистанции с учётом высоты аэродрома, отказа гидросистемы (+30%), невыпуск спойлеров (+25%), отказ автоторможения (+40%), увеличение скорости захода на посадку (+10%) – 1856 метров, что хватало за глаза. Насчёт бокового ветра… Ветер дул на 50 градусов, 8 м/с, магнитный курс посадки – 76 градусов. То есть, ветер не особо и боковой, условия вполне неплохие. Экипаж рассчитал посадочную дистанцию в 1300 метров, согласно переговорам в кабине. Особых причин для полёта в Новосибирск, тем более с выпущенными шасси не было.
Более того, если нормально посчитать, используя ту же кривую инструкцию от Уральских авиалиний, то дефицит топлива при полёте в Новосибирск с растопыренными шасси составит 1300 кг, а при убранных шасси дотянули бы. Да и для неуборки шасси не было причин. КВС ещё и наврал, сказал, что шасси убирались долго, индикация погасла, хотя по данным самописцев всё горело и никто ничего не убирал. Да и на расход повышенный никто не обратил внимания. Единственное правильное решение было подбирать площадку с воздуха и садиться в поле.
В результате из-за прохудившейся трубки, которую можно было оперативно выявить и заменить имеем повреждение шасси (и передней, и основных опор), загиб лопаток вентилятора правого двигателя, посторонние предметы в компрессорах и форсунках, требующие снятия двигателей и их чистки, ну и загрязнение всего и вся. Если бы в Омске произошёл выкат после посадки, то не было бы столь критических повреждений. Причины ухода в Новосибирск не обоснованы совершенно. Теперь ещё нужно найти тех, кто согласится взлетать теперь с этого поля.
Поэтому в ходе чтения есть понимания нарушения в лётной работе (за которые закрыли Центр-Юг и Саратовские авиалинии), есть мнение, что имело место давление на экипаж (единственный смысл лететь в Новосибирск – это наличие там технической базы, где можно было бы устранить повреждения гидросистемы), проблемы с локальными нормативными документами. Рекомендации Росавиации весьма слабые и беззубые на уровне повторных инструктажей.
Если вспомните, то я недавно писал и про Полярные авиалинии, у которых было совершено полторы тысячи полётов с просроченными агрегатами. За такое уже закрыли не одну авиакомпанию. Но здесь всё отлично, только сняли технического директора. Это произошло в мае. А на прошлой неделе вертолёт Ми-2 этой авиакомпании совершил жесткую посадку с разрушением вертолёта в районе Жиганска. Год назад у них была схожая ситуация с Ми-8, тушившим лесные пожары, а в 2020 году у них Ан-24 садился без двигателя, в этом 17 марта Ан-24 крылом задел опору ЛЭП при посадке, в 2021 году у их Ан-26 сломалось шасси при посадке. Два полных разрушения вертолёта за два года, три аварийные посадки у Ан-24/26 за три года.
В то же время у Уральских уже вторая посадка в поле, имеются определённые проблемы финансового характера, в организации деятельности авиакомпании. Задержки, отмены рейсов, Латыпов в Домодедово. Я понимаю, что намешал всего в кучу, но я и не предлагаю их закрывать. Я всегда был противником прекращения действия сертификата эксплуатанта. Но с безопасностью полётов нужно что-то предпринимать. Речь во всех случаях идёт не об отказах из-за действия непреодолимых сил (санкции), а об обычном человеческом факторе. И повторными инструктажами проблему не решить. В данном случае метод швейцарского сыра показал, что чудом не произошли катастрофы. При полном разрушении вертолётов бывают и человеческие жертвы, задеть опору ЛЭП – тоже чревато последствиями, а в случае с посадками в полях – чудо, что поле было ровным и крепким, что не было оврагов, лесов, деревьев, кустов и иных препятствий, которые на тех скоростях могли бы привести к ужасным последствиям. Могу напомнить про выкатывание Сибири в Иркутске в гараж, а Ред Вингса на Ту-204 во Внуково. Да и Авиастар нахватал полный рот земли у Домодедово.
На месте Росавиации я бы организовал проверку обеих авиакомпаний, а после представил список недочётов и предложил бы подготовить план-график их устранения, а после этого усилить проверку управления безопасностью полётов в обеих авиакомпаниях. Закрывать не нужно, но это не означает полное отсутствие контроля.
Поэтому хотел спросить у подписчиков, что они думают по следующим вопросам:
- Насколько реально тяжелая ситуация с безопасностью полётов у этих авиакомпаний?
- Полетели ли бы вы на рейсах данных перевозчиков при прочих равных?
- Что делать для решения сходной проблемы?
- Насколько системная эта проблема?
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/bezopasnost-poletov-otchet-o-posadke-v-pshenichnom-pole-uralskih-i-v-taige-poliarnyh-avialinii-6546baeaead1b63926992ac3

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Поскольку конец света, назначенный на 2012 год, отменили, я предлагаю вам полюбоваться ( а может быть, и сшить себе или своим дочерям) невероятно красивыми ( на мой вкус) платьями - во-первых, Новый год на носу, а во-вторых, нужно ведь как-то отметить ...
Алгоритм беспощаден. Автор ( назовем так любого человека, который что-то пишет на всеобщее обозрение в социальных сетях) находится меж трех огней. 1.Практически алгоритм каждый ...
Поздравляю Москвичей с значительным событием. В Чечне - Проспект Путина, а в Москве сегодня 2-й раз открылась улица Кадырова. По-моему справедливый обмен. Молодец Путин, воссоединил и таки поднял Россию с колен. В самом начале улицы, у выхода ...
1. Актовегин, Церебролизин, Солкосерил – препараты с недоказанной эффективностью. Актовегин не прошёл полноценных, независимых исследований по правилам GCP. В станах западной Европы и США Актовегин не применяется. Препараты, содержащие ...
Вчера вечером звонит брат: "Юля, разбомбили водопровод, срочно набирайте воду". Я ласточкой метнулась в душ, ловить последние капли, а муж - набирать 80-литровую бочку, которую мы купили с началом войны. Вода шла с хорошим напором, и я уже подумала, что это ложная тревога. Так у нас было ...