Безопасность аэропортов: хотели как лучше...
Роман Авдеев — 01.11.2011Вот еще одна зарисовка, касающаяся нашего отношения к делу.
Приехал в Шереметьево на аэроэкспрессе и попал в гигантскую
очередь. Это была очередь на досмотр с тем, чтобы войти в здание
аэропорта. Все прибывшие теснились на узком пяточке.
Спрашиваю у охранника, почему так все организовано. «А как же, -
говорит, - забыли про теракт в Домодедово? Приказано навести
порядок и обеспечить безопасность».
Нормально получается!
Теракт в Домодедово, насколько я понимаю, стал возможен, потому что
в зоне прилета скапливались люди, которые не прошли контроль на
наличие взврывчатки.
И что мы имеем в итоге? Само здание аэропорта изолировано, туда без
проверки, действительно, не войдешь, но перед входом толпится
несколько тысяч человек с багажом.
Причем эта зона повышенного риска создается, по сути дела,
искусственно. Мне представляется, что с точки зрения безопасности
необходимо сделать так, чтобы поток не останавливался, чтобы
постоянно шло движение. Я поговорил с охранником, он признался, что
ему самому страшно стоять в этой толпе, но ничего не поделаешь.
Резюме: опять хотели, как лучше, но…
Сказано отгородить аэропорт – сделано, а о решении вопроса
безопасности по существу никто не подумал. Даже более того,
искусственно создаются зоны, где пассажиры чувствуют себя абсолютно
незащищенными.
И с кого за это спросить? Думаю, не с Путина с Медведевым, а с тех,
кому на деньги налогоплательщиков поручено решить задачу
профессионально.
Решили. Спасибо.
А какие еще "решения" такого рода вам запомнились?