Бездарная кукла вместо "Аиды"
victorsolkin — 09.03.2021На днях, чтобы порадовать, прислал мне друг ссылку на полную
запись новой «Аиды» (2021) из Опера Бастий, с моим любимым Й.
Кауфманном в партии Радамеса. Вот, думаю, послушаю, порадуюсь.
Но не тут-то было. Потому что рядом с великим шедевром Дж. Верди,
идеей О. Мариетта и поколениями великих исполнителей и художников
откуда-то снизу вынырнули креативная режиссерка по имени Лотте де
Беер и костюмерка Jorine van Beek. Лучше бы, конечно, они и не
рождались, но, к сожалению, обратно уже не вернуть.
Действие происходит отнюдь не в Древнем Египте. А в какой-то
европейской стране 19 столетия. Радамес – в эполетах, Амнерис – в
пеньюарах и в кокетливо-пошловатых платьях с оборкой, жрецы – это
нувориши с шампанским в руках, а храм Птаха – это вернисаж выставки
африканских артефактов. И так далее. Но самое поразительное, это
то, что Аида и ее отец эфиопский царь Амонасро – это куклы,
созданные, судя по виду из конгломератов навоза крупного рогатого
скота и певцы лишь озвучивают их уродливо-неуместные пантомимы, что
полностью разрушает действие. Именно уродливой кукле поет свою
«Cheleste Aida» Радамес.
В финале открывается лощина, куда навалили эти дурнопахнущие куклы,
вышедшие из употребления, Радамес плачет, держа в руках куклу
посрашнее, озвучивающая ее солистка уходит по своим делам, видимо
на ланч, а рядом, непонятно о чем, рыдает Амнерис, видимо,
недовольная новым китайским пеньюаром.
Трагедия шекспировского уровня превращена в глупый и бессмысленный
фарс. Смотреть на это нельзя. Видя это дерьмо, уже не хочется
никакого тончайшего пьяниссимо от Кауфманна. Хочется сделать
единственно разумное в этой истории – нажать на кнопку «стоп» и
уничтожить файл в памяти компьютера.
P.S.
Как хорошо когда-то сказала Елена Васильевна Образцова, «раньше
солисты уважали себя и отказывались в таком участвовать. А теперь
что, главное - денег заработать».
Мнение Е.В. Образцовой о спектаклях этого уровня и создающих их
"режиссерах":
|
</> |