Без названия
bluxer — 25.03.2023 Два слова о выразительных средствах киноРедкая книга хуже своей экранизации (хотя примеры есть). Книга обстоятельнее и заставляет работать воображением, а не тупо втыкать в экран.
Однако именно в силу картинки у кино есть нечто такое, чего нет у литературы.
Например, книга "17 мгновений весны" начинается со встречи Штирлица с Клаусом в конспиративном особняке (финал которой до сих пор остается для меня загадкой). Причем автор сразу называет Штирлица по имени (в смысле, по фамилии), не особо скрывая его шпионско-разведческую суть. А куда деваться: персонаж сквозной.
Фильм же начинается с непонятной прогулки по лесу непонятно кого. И только потом мы узнаем, кто это.
А в книге так нельзя, чтобы сначала "кто-то ходит по лесу", а потом "ой, да это же Штирлиц".
Литература умеет только называть, а кино - еще и демонстрировать неназванное.
|
</> |