Бестолковая терминология. Параграф 1.
pankapellan — 13.02.2013Например - "христианская психология", "пастырское выгорание", "благодатный батюшка" и т.д.
Начну с "воцерковленного христианина" и антипода "невоцерковленный христианин (православный)". Употребление этого термина на полном серьезе, говорит о том, что говорящий (пардон за каламбур) скорее всего сам очень смутно представляет, что такое христианство. Тем паче, я не встречал такого термина в литературе по истории Церкви. А в ортодоксальной традиции чин воцерковления происходит сразу после Крещения. Т.е. христианин = воцерковленный.
Я не знаю ни одной христианской деноминации, которая бы признавала возможность христианства вне Церкви. Т.е. если христианин, то в церкви. А если не в Церкви, то не христианин. Абсолютно очевидные вещи, для вменяемого верующего.
Это справедливо, в каком бы значении мы не трактовали термин - "Церковь", как Тело Христа, конфессию,деноминацию или конкретный приход или общину.
Если под термином - "воцерковленность" подразумевается соответсвие определенным правилам и корпоративной этике, то он тем паче абсурден, так как для этого есть вполне адекватные понятия - православный, католик, протестант и т.д.
Понимаю, что согласившись с тем, что невоцерковленных христиан не бывает, нам придется признать, что в массе нас окружают крещенные нехристи...
Продолжение следует.
|
</> |