Бесплатные советы кандидатам в водители
nuretz — 29.07.2015 С точки зрения лохаЖизнь не так уж и плоха
Сейчас я буду вам рассказывать, как разводят в автошколах. А вы внимайте, а также передавайте каждому, кто соберется пойти поучиться вождению. Речь, конечно, о Москве, но схема должна быть в среднем одинаковая по России. Разве что вы живете в маленьком городке с одной автошколой и единственным отделением ГАИ. Однако в любом случае кое-что в этом тексте может быть для вас полезным.
Итак, на чем же стоят московские автошколы?
В прошлом году большую часть их лишили лицензии. Так что осталось их немного, но у всех у них куча филиалов в разных районах. Я буду говорить за Центральную, потому что теперь точно знаю, как обстоят дела именно у них.
Первое, что вам надо знать, так это то, что административный корпус автошколы и инструкторский штат - прямые конкуренты. И если тот безнал, который вы переводите за обучение, попадает непосредственно в автошколу и распыляется по администрации, то инструкторам вы платите налом, на месте. После того, как откатаете предоплаченные 20 часов. Можно, конечно, оплатить уроки вождения через администрацию, безналом, но в таком случае вы будете учиться еще дольше и записаться на вождение в определенный день и час станет натуральной проблемой.
Впрочем, вас в любом случае быстро никто не отпустит. Даже если вы прирожденный водитель. Почему? Все просто.
Правила обучения в автошколе гласят: обучение студента езде в городе происходит после успешной сдачи внутреннего теоретического экзамена. На котором допускается одна ошибка. Так что, если вы не вызубрили билеты заранее, будете кататься по площадке. Экзамен проводится один раз в две недели, в четыре часа буднего дня.
Пока вы не знаете всех элементов площадки, ваш инструктор попробует позабыть про какой-то из них. Так что начнете вы делать свою любимую параллельную парковку или там гараж только спустя пару месяцев после начала обучения.
Выехав в город, вы будете кататься по прямой, минуя развороты, загруженные участки, а инструктор будет дергать руль, объезжая ямки. Любой инструктор, да. Обучая сотни студентов, они хотят сохранить машинку новой.
Откатав свои положенные часы, вы захотите сдать внутренний экзамен. Как он проводится в автошколе? О, чтобы сдать внутренний экзамен в школе, вам надо безошибочно пройти все элементы площадки и эстакаду. Для сравнения: экзамен в ГАИ предусматривает два элемента+эстакада, с правом на одну ошибку. То есть неудавшийся элемент можно тут же переделать.
Но автошкола - совсем другое дело. Знаете, с которого раза обычно сдается внутренний экзамен на площадке? С шестого, седьмого или десятого. С занятиями между. Каждая пересдача стоит 500 рублей налом.
Сдав площадку, вы имеете шанс тут же сдать и город. И, само собой, тут же провалите данный экзамен. Потому что вас погонят по незнакомому маршруту и велят сделать то, чему до сих пор не научили - развороты на перекрестках и с применением прилегающей территории. И скажут вам, когда вы провалитесь: ну это же элементы площадки, как же так. То, что на реальной дороге вас этому не учили - не имеет значения. Вы почувствуете себя лохом и будете учиться дальше.
Самое лучшее, что может с вами случиться в этом месте - это если вы уже точно будете знать, какие элементы езды по городу у вас пока не отработаны и напирать именно на них. Но лучше, друзья мои, лучше, если вы с самого начала будете в курсе, из чего состоит внутренний экзамен и что вам на самом деле следует знать и уметь на дороге.
Но, положим, вы сдали внутренние экзамены и ваши документы автошкола направила в ГАИ. И вот тут будет настоящий сюрприз, ибо отделение ГАИ, сотрудничающее с автошколой, всего одно. В случае с Центральной - на улице Измайловского Зверинца. Конечно же, в совсем другом раёне. И экзаменационный маршрут вы никогда не видели в глаза. После того, как вы сдадите теорию (даже не думайте о том, чтобы сдать теорию и практику в один день, так больше не бывает), директор автошколы на голубом глазу раздаст телефоны местных инструкторов для отработки экзаменационного маршрута. Плюс поставит вас в известность, что день и час вашего экзамена он будет назначать самостоятельно. Подразумевая, естественно, что он клал хуй на вашу работу или что там у вас. Кстати, на площадке зверинца не разрешается регулировать зеркала у машин.
И вот тут следует открепить документы от зверинца и отправиться в отделение ГАИ, в котором есть право выбрать день и подкрутить зеркала. Думаете, тут нет засады? О, есть и не одна. Центральные отделения ГАИ откажут вам вопреки существующему законодательству. "Мы работаем ТОЛЬКО с автошколами". Никто вас туда не возьмет сдавать экзамены, хоть обтряситесь Законодательствами. Но еще три отделения остаются, обзвоните их и выясните, кто принимает по субботам или когда вам там будет удобно. Ну и все, теперь остается только прикрепиться, взять пару уроков у инструктора с выбранного раёна, прокатиться по маршруту и впрягаться в экзамены. Имейте в виду: специально никто никого не валит. Ну правда, это всё байки. Вам предлагают нарушить правила, ну а согласитесь вы или нет - ваше дело. Ну а теперь, собственно, советы, да.
- Поступая в автошколу, еще на стадии звонка обязательно
выясните, в каком отделении ГАИ будут проводиться
экзамены.
- Если площадка автошколы далеко от ГАИ, найдите второго
инструктора, обязательно независимого от вашей автошколы, который
будет катать вас и по другой площадке и по реальному маршруту.
Чередуйте их и за те же бабки получите намного больше
пользы.
- Меняйте инструкторов и машины в рамках вашей автошколы. Не
стесняйтесь. Лучше побольше знать о степени жесткости сцепления и
особенностях включения передач на разных моделях.
- Не отправляйтесь на внутренний экзамен, если не уверены, что
сможете. Лучше еще потренироваться. Идти наудачу обычно равно
провалу.
- Как следует научиться водить надо обязательно - это ваша жизнь
и ваша безопасность. Но всегда знайте - в автошколе вам будут
давать знания по чайной ложке. За ваши деньги. Поэтому требуйте
сложных элементов в условиях города, как только научитесь уверенно
управлять машиной.
- Всегда спрашивайте и разбирайтесь, как вести себя в ситуациях,
когда вы вынуждены по каким-либо причинам нарушать ПДД.
- В автошколе можно откатать только обязательные часы, уже
оплаченные, а дополнительно заниматься с независимым инструктором,
которому вы не будете сдавать внутренние экзамены и который не
заинтересован в том, чтобы держать вас как можно дольше.
- В автошколе вам НЕ расскажут про схему прохождения экзамена в
ГАИ. Так что читайте выше.
- Инструктора автошколы НЕ будут вас ждать, если вы опаздываете,
а в случае, если вы не отменили занятие за сутки и не пришли - вам
придется оплачивать и это занятие тоже.
- Результаты экзамена в ГАИ по теории действительны три месяца.
Не забывайте повторять билеты онлайн. Ну и вообще, теория - это
очень важно. Зазубрив билеты, сможете узнавать эти картинки уже на
настоящей дороге.
- Накануне экзамена по площадке можно съездить в отделение ГАИ и
посмотреть, какие элементы будут выставлены. Скорее всего, их не
поменяют до завтра.
- В отделениях ГАИ - талонная система. Если идете сдавать
самостоятельно - постарайтесь идти прикрепляться в будни после
обеда.
- По закону у вас есть право сдавать экзамен в любом
отделении ГАИ. Независимо от регистрации. С этого года регистрация
для ГАИ, как инструмент коррупционных делишек, отменена.
|
</> |