Бензин дороже - дороги лучше?

топ 100 блогов Сообщество "Малый бизнес на Южном Урале" — 19.07.2011

Сегодня автомобилисты обеспечивают дорожные расходы приблизительно на 40%. 10% — это транспортный налог, 30% — топливные акцизы. Минтранс, предлагает повысить акцизы. По мнению чиновников, в ближайшие три года акциз должен вырасти на 7–8 рублей в расчете на литр бензина. Кроме того, в будущем предлагается ввести налог и на километр пробега. Но, для этого придется оборудовать все автомобили устройствами спутникового слежения. Этот пример позаимствован у Нидерландов. Только вот территория этой страны несравнима с российской.

После повышения стоимости бензина на один рубль по стране прокатилась волна маршей пустых канистр. Конечно, те марши дальше балагурства и словотворчества не пошли, но объявлять о повышении на 8 рублей в предвыборный период — попахивает провокацией и политической недальновидностью.

Начиная с апреля, по телевидению мы видим одну и ту же картину, как правительство всеми своими административными усилиями пытается сдерживать рост цен на бензин, уговаривая нефтяные компании не повышать их. Правда, никаких действий, кроме суровых высказываний премьера, по факту нет.

Аналитики с умными лицами объясняют нам: все последнее время ползли вверх цены на энергоносители, а рост акцизов — это законный способ отобрать сверхприбыль у нефтяных компаний. Правда, никто из ученых мужей словом не обмолвился о том, что нефтяники, обычно, перекладывают эти повышения акцизов на население. И все сводится к тому, что цены на бензин растут — дело житейское!

Для сравнения. Во многих нефтедобывающих странах стоимость бензина в разы ниже, чем в России. В Венесуэле — 4 рубля литр, в Казахстане — 16 рублей. В Российской Федерации, в среднем по стране, скоро будет 36,6…

Вся проблема российской экономики в том, что она жестко ориентирована на экспорт: главная задача — произвести больше, чтобы получить доход в бюджет. Именно поэтому нефтяные компании нацелены продавать топливо внутри страны с премией, по отношению к экспортной цене.

Фактически каждый год введение акцизов эту премию снижает, но потом рост котировок на нефтепродукты снова увеличивает эту премию. Таким образом, цена внутри страны отталкивается от цены на мировых рынках. И поскольку это сообщающиеся сосуды, то так и так это толкает внутренние цены наверх. Сверхприбыль государство пытается изымать с помощью акцизов, с помощью налогов. На сегодняшний день в цене на нефтепродукты, которую мы платим, от 40 до 60% составляет государственные налоги и сборы.

Напомним, когда два года назад шла речь о введении новой шкалы на акцизы, то говорилось, что это будет замена транспортного налога. То есть отменят транспортный налог и повысят акцизы на нефтепродукты. В результате мы имеем и то, и другое: транспортный налог остался, и акцизы повышаются.

Продолжение следует.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ручная вязка не обязательно должна поражать воображение сложными узорами. Достаточно соединить изящный силуэт и мягкую, тонкую, пушистую пряжу – и ваше изделие не останется незамеченным ...
Долгое время нас кормили всяческими соцопросами, рисовали рейтинги той или иной партии, были ещё и рейтинги доверия. Насколькоя знаю, социологические службы работают не покладая рук, хочется спросить "А где результаты?" Частные опросы в ГП и ...
Медийно новогодние праздники самое горячее время. Люди более-менее предоставлены сами себе, а тут еще и морозы стоят, люди, в основном, дома сидят. Поэтому эскалация в эти дни - не ...
На днях вышла новость, что известная китайская компания Xiaomi запатентовала телефон с полностью безрамочным дисплеем, без монобровей и других вырезов. И под этой новостью был интересный комментарий, что китайцы наконец-то забили последний гвоздь в крышку гроба Apple… Я вообще не ...
...