Белой Акации - 7.

топ 100 блогов tandem_bike02.01.2016 7. Немножко про НЙ. Или множко.



Прилетели мы в пургу. Встретил нас окосевший от восторга папа и отвез на своем драндулете - наш запорожец-позор-для-семьи лучше ездил, честное слово - в квартирку в районе самого верхнего Манхэттана, на стыке с Бронксом, около моста Вашингтон и парка Форт Трайон, там он жил со своей мамой и иммигрантом-котом москвичем Яшей.

Он снял нам и отдельную квартиру, чем очень гордился, но первую ночь или две мы провели у второй бабули. Я ее очень любила тоже, кстати, но у мамы с ней отношения не сложились, и видела я ее реже чем основную бабулю, с которой мы и приехали.

Нью Йорк в снегопад показался Марсом. Уродливы были странные дома-хрущевки с ржавыми пожарными лестницами, уродливы были узкие кривые улочки с мусорными мешками, уродливо было серое небо из которого валилась серая дрянь... По сугробам ковыляли странные люди с огромными коричневыми бумажными пакетами - до меня не сразу дошло что люди просто в стоп-и-шоп ходили за продуктами по снегу... Носили эти люди странные куртехи, зеленые или черные снаружи, с фальшивым мехом капюшоны, а подкладка ярко-оранжевая. Такой был гетто-стиль что ли...

Папа гордо показал нам нашу новую квартиру - на Форт Трайон Авеню, на 5м этаже, напротив скверика, с видом прекрасным на мост и Гудзон - но мы тогда конечно не могли оценить и вежливо скрывали шок ужас и разочарование. Сейчас-то я понимаю и как бедный папа настрадался ища самое лучшее, и нашел, и как он был горд, и как хороша была квартира по местным стандартам - но московским профессорским дочке и внучке это показалось убогим до ужаса, мерзкий какой-то битый ужасный паркет, мутные окна, низкие потолки - зато мне досталась угловая комнатка, светлая, с двумя окнами, которую я могу оценить только глядя совсем назад. Тогда мы были в приездном шоке, и мама, считавшая что она в Америке будет жить при папе как Доди жила при Володе Ашкенази - поняла что папа беден, неашкенази никак, и надо работать ей и поскорее.

Папа как раз работал, первую постоянную работу за месяц до нашего приезда получил, до того мотался по урокам и концертам, и ни копейки никогда велфэйра не брал, но я бы сказала полуниществовал.
Потому что он работал много и в нескольких районах и городах - социальной жизни у него не было никак. Мы сразу попали в социальный вакуум, изоляцию - мама тоже была не шибко общительна, никогда не стремилась "дружить" хоть с ней все хотели, ходила раз в год на встречи школьных подруг, и все.

Это важно для повествования - в отличие от Довлатова и описанных им, мы были не частью коммюнити, но абсолютные одиночки, отсеченные от ЛЮБОГО русского общения, и ничего похожего на "Веселые Похороны" я к сожалению огромномy не могу рассказать. Родители были очень заняты выживанием, работой, новообретненными друг другом. Им не до тусовок было... У нас был кот Яша, две бабушки не выносившие друг друга, и все. Была синагога просто в соседнем доме, и мы туда иногда ходили, с познавательными целями. Пришли обе в брюках и удивлялись что все остальные дамы были в юбках... Но женщины и мужчины сидели вместе, то есть это наверное была консервативная.

Район наш, Вашингтон Хайтс, был чудесный, и мы это быстро поняли и не смотрели больше на уродливые хрущевки. Бабулина (папиной бабули) квартира была как бы внизу большого как бы оврага, она была темноватая, на ее уличке жили в основном бедные ортодоксы. А мы жили уже наверху, с "видом" и воздухом. Машины надо было запирать - их грабили. Вынимали смешно сказать сегодня - "радио".

Наша уличка упиралась в парк Форт Трайон, изумительное место, где какой-то старинный замок был перевезен из европ и установлен, где были потрясающие тропинки и площадки и сады над Гудзоном, и целые огромные площади из роз. По субботам туда ходили гулять евреи. Евреи Вашингтон Хайтс были в большинстве австрийские и немецкие избежавшие Холокоста или пережившие. Они на полном серьезе, люди, они в субботу в шаббат надевали ледерхозен гольфы и шляпентохи с пером, с женами в тоже австрийской какой-то вышивке плыли под ручку, после синагоги, чинно шли гулять среди роз в Форт Трайон парк. Oни были трогательные почти до слез даже молодой дурочки-аутистки, я на них неприлично глазела. Это были уже старые люди тогда. Я застала маленькое последнее окошко их радости и старости. Эти жидовские хансели и гретели в их зеленом лодене и шляпах с перышками и седых завитках - дамы тоже были в шляпках... они были сюрреалистичны и прекрасны.

Остальные шаббато-прогуливаюшиеся были ортодоксы, и обычные "консервативные" американцы в костюмах и жены в строгих но модных платьицах, но и "досы", в черных лапсердках или костюмах, с женами замотанными в платки на головах, или перуки, талибан еврейский, тогда не любила и сейчас не люблю, простите кто у меня тут из харедов. Досы были интересны ужасно тоже, но они были неприятные, если честно. Слишком инсулярные что ли. Потом у меня была подружка из досов, толстая Рашель, я ее очень любила. Но я выросла с моим папой и дедом. С любой моей подружкой или подобранной на дворе босячкой мои семейные мужчины здоровались уважительно и приветливо. А папа Рашели меня вообще не видел. Как и муж оригинала Хаи-Сары, училки детей из Тора Академи в Бруклайне. Меня это коробило и коробит. Мусульмане какие-то, вахаббиты, а не евреи.

Район непосредственно приникал к испанскому Гарлему, относительно безопасному. То есть, все крали, включая машины, но никого не убивали и не насиловали. Правда.

Когда мама перевела дыхание, она пошла работать в какой-то отвратный массажный салон за гроши. Смеялась - "уберите мне с бедер два инча, душечка". Ага, да. Одновременно она взялась за книги, то есть за Каплана, сдавать медицинские экзамены.

Денег не было совсем. Папа надрывался, но на сабвей мне часто не хватало, я ходила пешком 100 кварталов через Гарлем до настоящего, вкусного Манхэттана. Папа купил мне мэйс и нож. Не пригодились слава богу - я сама выглядела как этник, в папиной штормовке и беретике а ля чегеварра на глаза. Может меня пугались...

Это был Нью Йорк Коча и Вуди Аллена - грязный опасный дешевый и прекрасный.

Мама решила что раз я не кончила школу надо справиться как мне ее кончить. Начали понятно с синагоги.



прод. след, и еще раз огромное спасибо за теплую поддержку моего "проекта".....

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
...
Друзья, никак не могу решить, постричь волосы или нет, покрасить снова в белый или оставить? Выстригать челку или нет? Делитесь мнением)! . а может снова белый?....или ржавый?) ...
Увидел в сообществе potsreotizm . Может, и боян, но здорово все-таки. ...
   Программа канала НТВ МИР о пиве и о том как спаивают целый народ, выдавая его за безобидный напиток и умалчивая - как на самом деле пиво влияет на организм человека, его мозг, потомство. В сознание нашего народа твёрдо вбили, что без пива ...
Сюда плыл легендарный Синдбад, здесь правила царица Савская и покоится библейский Иов. В Омане живет восточная сказка. Живописная природа, пряные ароматы, арабская самобытность, 2000-летняя история — ради этого сюда тянутся туристы и искатели приключений. Тропический климат Омана ...