BC-2024. Часть 1.
bookchallengeru — 15.06.2024 Мало читается в этом году, надо признать. Ещё меньше пишется. Под катом краткий перечень прочитанного за полугодие06. Русская классика
Гадкие лебеди - братья Стругацкие
Жанр: социальная фантастика
Это, конечно, скорее классика русской фантастики) Причём перечитанная, но последний раз читала очень давно, так что как в первый) Проблема отцов и детей в антиутопичной обстановке, при этом (чудо чудное) никто из героев не бесит) Ну разве что, чуть-чуть, мать Ирмы, но это так положено по закону жанра).
08. Книга, получившая премию "Хьюго"
Алмазный век - Нил Стивенсон
Жанр: фантастика
Полное название книги «Алмазный век, или Букварь для благородных девиц», премия получена в 1996 году. Один инженер создаёт обучающий суперкомпьютер для внучки олигарха (по заказу), а так же для собственной дочери (незаконное копирование), для девочки из гетто (феерическая потеря экземпляра) и ещё для десяти тысяч девочек (вынужденно и по упрощённой схеме). В итоге ощутимый результат получает только одна из этих девочек, которая вместе с Букварём обретает ещё и значимого взрослого в своей жизни (хотя и не знает об этом). Вот так идея образовательного проекта в отрыве от родительства терпит крушение. В целом, книга мне НЕ понравилась, я утонула в обилии технических описаний и инсценировок, от запутанности общества и социокультурого пласта. В отзывах пишут, что в этой книге Стивенсон развивает мир "Лавины", которая написана намного более динамично и просто, но вот читать пока не тянет.
09. Биография или мемуары
Манюня - Наринэ Абгарян
Жанр: мемуары, автобиография
Я видела столько положительных отзывов на эту книгу, вроде снятый по ней фильм имел большой успех, но увы, на меня книга не произвела особого впечатления. Миленько, но не более. И кроме того, мне категорически не понравилась автор. Я не уверена, что хотела бы читать о себе такое на месте выросшей Манюни. Даже скорее склоняюсь к тому, что мне точно не хотелось бы прочесть. Вроде Наринэ и ласково пишет, постоянно "моя Манюня", "моя подружка", а всё равно что-то проглядывает под этим слоем сахара, какая-то мерзоточинка. Ну и некоторые сцены в книге прямо хм, если не сказать больше. Короче, разочарование.
12. Убийца известен сразу
Вдовы - Линда Ла Плант
Жанр: криминальный детектив
Я видела фильм, поэтому в чём интрига знала, выбрала такой пункт. Но в целом, как ни странно, фильм получился лучше (редкий случай), динамичнее, экспрессивнее. В книге много переживаний и пережёвываний этих переживаний. Фильм рекомендую, книгу нет.
14. Герой исчезает
Моя рыба будет жить - Рут Озеки
Жанр: современная проза
Книга странная. Тоже видела миллион воспевающих отзывов, в превосходных эпитетах. Я эту книгу не поняла, с какой целью она написана? Ничего не увидела, кроме бесконечного самолюбования автора. И девочку она спасла, и тут-то она молодец, и это вот знает и умеет, и даже в квантовую физику может, ага. При этом переживает про девочку, аж кушать не может, но дневник читает в час по чайной ложке (так надо! (с)). В книгу напихано много банальных тем, где до сих пор можно выехать на хайпе (насилие, буллинг, дедовщина в армии), да и то, попрыгано по верхам. А вот действительно интересные темы могла бы копнуть - феминизм в Японии, ядерная энергетика и последствия аварий на реакторах, но не стала, ну и зря. Не рекомендую.
16. Дева в беде
Алая буква - Натаниэль Готорн.
Жанр: классическая проза
Божечки-кошечки, какой паскудник отец ребёнка, просто невозможно описать. Мерзейшее существо, как таких только земля носит. Ребёнка сделать - это всё-таки не пальчиком в ухо ткнуть, это немного другая операция, требующая определённой смелости и решимости. Или его, бедного, во сне связанного изнасиловали? Бедная Эстер, на кого польстилась, ничего же нет в нём, кроме привлекательности и молодости. Грошовый товар.
19. Время действия после заката
Глубина в небе - Вернон Виндж
Жанр: фантастика
Эта книга пободрее "Конца радуг", но всё равно затянутая и нудноватая. Хотя задумка интересная. В глубине космоса существует интересная звезда, светящая 35 лет через 250. Её называют В(ы)ключенной и она обитаема. Контакт с негуманоидной расой, противоборствующие силы в космосе - прекрасный зачин для космооперы, просто Виндж определённо не мой автор.
20. История о конце дружбы
Инстинкт матери - Барбара Абель
Жанр: современная проза
Жили-были две пары, дружили аж в дёсны, одновременно родили детей и тут вдруг несчастный случай. Странная книга, персонажи все эбонитом потёртые, заканчивается тоже мдэ. Но любителям лёгеньких триллеров и нераскрытых преступлений может и зайти. На ваш страх и риск)
22. На лицо ужасный, добрый внутри
Другая сестра Беннет - Дженис Хэдлоу
Жанр: затрудняюсь, пусть будет низкопробный фанфик
Ну, собственно, жанром всё и сказано. Чистой воды графоманство в стиле "Гермиона сильно изменилась за лето", Мэри-Сьюшность зашкаливает. Жаль, я рассчитывала хотя бы на что-то симпатичное.
28. Место действия самолёт, корабль или поезд
Убийственное совершенство - Питер Джеймс
Жанр: фантастика, триллер
Нет, не рекомендую. Задумка интересная, но реализована отвратительно, по сюжету огромные вопросы, логические дыры (героиня постоянно стонет, что все деньги потрачены на проект, влезли в огромные долги и тут же герои покупают дом, например) и промашки автора (как вам ремни в самолёте через плечо, например?). Концовка совершенно слитая, автор даже не постарался как-то её причесать. Сюжетные линии частично оборваны и ничем не заканчиваются или заканчиваются ради конца, а не по логике. В общем, лажа. Хотя повторю, задумка интересная.
32. Перевоспитание героя
Второй сон - Роберт Харрис
Жанр: постапокалиптика
Интересно, постапокалиптический мир в антураже средневековой Англии. Придраться не к чему, рекомендую и любителям исторических детективов, и любителям постапокалиптики)
37. Герой испытывает временные ограничения в движениях
Ты вейнулся, Снеогг, я знала! - Марек С. Хуберат
Жанр: затрудняюсь. Фантастика? Постапокалиптика?
Крохотный рассказ о чудовищных вещах. После ядерной катастрофы люди рождаются абсолютно неполноценными и в дело вступают местные Викторы Франкенштейны, которые собирают из калек и уродов более или менее приемлемых членов общества. Звучит да, соглашусь)) И финал рассказа ещё... Но атмосферно, достойно)
38. Герой обладает волшебным предметом
Сплетая рассвет - Элизабет Лим
Жанр: фэнтези, янг-эдалт
Ну миленько. Этакая переработка Мулан и ещё сотни подобных сюжетов, когда девушка не может, но может, если притворится мужчиной. Не сказать, что впечатлило, но для подростков может, и ничего)
46. Персонаж мало говорит, много думает
Игра на чужом поле - Александра Маринина
Жанр: криминальный детектив
Не уверена, но вроде бы это чуть ли не первая книга из цикла про Настю Каменских (ну точно в тройке первых). В целом, ок, но сейчас уже смотрится устаревшим (в отличие от Шерлока Холмса, кстати), этакая романтика девяностых, развала Союза, такого всего. На один раз можно.
|
</> |