Байк-шоу "Русский Реактор" в Севастополе: про силу Духа, народ-змееборец,
katya_husky — 02.09.2017Но двигая Правду вперед,
Включается Русский Реактор,
Похожий на русский народ.
(Леонид Корнилов, поэма «Русский Реактор»)
18 августа более 150 000 человек собрались у горы Гасфорта, чтобы увидеть Кульминацию байк-шоу «Русский Реактор». Ни погода, ни какие другие обстоятельства не помешали такому множеству совершенно разных по образу жизни, но единых по духу и мировоззрению людей приехать в Севастополь на легендарное байк-шоу мотоклуба «Ночные Волки».
«Русский Реактор» - это летопись страны, начертанная художником Александром Хирургом на огромном пространстве под звездным небом Крыма с помощью театрализованного действа, музыкального оформления, головокружительных трюков, невероятных движущихся декораций, ярких спецэффектов и попадающих точно в сердце слов.
«Меня вдохновила концепция Русского Реактора Александра Андреевича Проханова, и я понял, что есть у меня идея для байк-шоу, - после Кульминации Александр пояснил смысловую основу сюжета. - Если говорить кратко, то Русский Реактор – это алтари и оборонные заводы. Русский Реактор – это Россия. Страна как реактор, который гудит, рождая невиданную энергию, а может сбавлять обороты и затихать. Реактор затух в девяностые и был вновь запущен в нулевых. И сейчас перед нами стоит важнейшая задача - мы должны вывести его на полные обороты, раскрутить на полную мощность. И нужно понимать, что без духовной составляющей Русский Реактор не заработает».
Байк-шоу Ночных Волков – это фильм, снятый с одного дубля. Каждое движение огромного организма, в который на время кульминации превратилась сценическая площадка, было выверено до мельчайших деталей, действия всех участников спектакля, музыкантов, техников согласованы до миллисекунды. Громадная конструкция бывшего советского завода высотой с девятиэтажный дом, исполнявшая функцию сцены, при свете дня казалась неким замысловатым, хаотичным сплетением металлических элементов. Но с наступлением темноты, включением софитов и началом действа, она, претерпевая многие метаморфозы, будто ожила, преобразилась и стала одним из действующих персонажей спектакля.
С началом представления в глубине сцены вдруг выросли города, замелькали села, Аврора бороздила бурлящие воды Невы. Гигантские молоты Сталинской модернизации ковали четвертую империю – великое Красное Царство, и Воин-Освободитель обрушил Меч Победы на подлую голову фашизма… Каждая деталь этих декораций, жесты актеров, музыкальная композиция, стихотворные строки были очень символичны. Все они несли определенную смысловую нагрузку и в совокупности служили для выражения главной идеи Кульминации - послания стране и миру.
Начало XX-го века оставило глубокую рану на теле России, которая до сих пор иногда кровоточит. В этом году наступает 100-летняя годовщина события, коренным образом изменившего ход истории страны. И глядя на происходящее в современном мире, на братоубийственные войны, падение нравов, подмену ценностей, на разжигаемую врагом человеческим и множащуюся в сердцах людей ненависть, логично задумываешься о том, что случилось тогда, в 1917-м… Минувшее столетие явилось для России временем больших испытаний, и каждый раз по милости Божией запускался внутренний реактор русского народа, вновь и вновь возрождающий страну из пепла и двигающий ее вперед.
Сюжет Кульминации охватил историю нашей страны с момента отречения царя Николая II, мученической кончины святых Царственных страстотерпцев и до наших дней.
Отгремел концерт Кипелова, публика овациями благодарила рок-легенду за обрушившийся на них невероятный вихрь драйва. Но вот погас свет, стихли слова любимых песен. Гору Гасфорта окутал дым. Зазвучала тревожная музыка, и зрители, затаив дыхание, застыли в предвкушении начала главного события байк-шоу – его Кульминационной программы.
Где-то в вышине послышались слова Александра Хирурга:
«История путает факты.
Но двигая Правду вперед,
Включается Русский Реактор,
Похожий на русский народ.
Он был для спасения мира
Запущен с былинных времен.
Он помнит в ожогах и дырах
Падение царских знамен».
Раздался звук приближающегося поезда. Из темноты в клубах дыма появился состав. В окне вагона виднелся силуэт святого царя-страстотерпца. Зрители погрузились в атмосферу трагических событий 15 марта 1917 года.
«Недавно на пути в Псков я проехал по железной дороге станцию Дно. Ту самую, где сто лет назад состоялось отречение царя Николая II. Поезд стоял в темноте целый час. В окнах повисла непроглядная тьма, и казалось, что мы погрузились на самое дно мироздания. И в этой бездонной пропасти меня охватила тревога. Мне чудился литерный вагон, прибывший с фронта. Царь Николай в офицерском мундире метался по вагону, а к нему уже по лестнице карабкались думские депутаты Гучков и Шульгин, требовали отречения. И царь обреченной рукой подписывал ужасную бумагу, которая сулила России безвластие, а ему с женой и чадами – страшную смерть в подвале Ипатьевского дома.
Ночь смешалась с бездонной глубиной святых глаз страстотерпца, исполняющего Волю Того, пред Кем Единственным на всей земле он нес ответ.
Тяжелый ворота с грохотом опускались, навсегда закрывая обратный путь».
Площадка пульсировала, а в такт ей тревожно бились сердца зрителей. Обрушились кованые ворота Зимнего дворца, раздался устрашающий выстрел Авроры. Перед взволнованной публикой предстала реконструкция штурма резиденции временного правительства. В ночь с 25 на 26 октября 1917 года Зимний дворец был взят большевиками…
«Революция февраля 1917 года была революцией разрушения, где требования справедливости и ненависть смешивались с мечтой. Она раскупорила гигантский сосуд русской страсти, сокрушительной энергии, мечтательного утопизма и беспощадной русского бунта, который хлынул наружу как парная кровь из перерезанной артерии».
Все сценическое пространство у подножия горы Гасфорта окрасилось в алый цвет. Около 80 реконструкторов представили эпизод сражения белогвардейцев с красной армии. Кони проносились в нескольких метрах от зрителей, разворачивались и шли в атаку. Всадники «замертво» падали от ударов пуль, выпущенных братской рукой. В смертельном рукопашном бою сошлись дети одной страны. Пред зрителями воспроизвели ужас гражданской войны.
Слышался голос Хирурга:
«Но вместе с Авроровым залпом
Над чёрной от горя Невой
Стрелял в нашу Родину Запад
И ранил гражданской войной.
И били наёмные пули.
И тот, кто лупил по своим,
Придумал границы республик,
Чтоб Русь развалилась по ним.
И встали в полях миллионы
Крестов в изголовьях могил.
Но Русский Реактор со стоном
Планету по солнцу крутил».
Картину испепеляющей души ненависти, коварной жестокости и братоубийства сменила очень глубокая, отрезвляющая сцена. В мгновение у горы Гасфорта выросли сотни крестов. Души обманутых и помраченных злобой людей, праведников и грешников восстали и, каждая взвалив на плечи свой крест, отправились в вечность, чтобы предстать перед Ликом Всевышнего и держать ответ за свои дела.
Луч света выхватил в вышине платформу, на которой находился рояль. Народный артист России, солист Московской Государственной филармонии Юрий Розум исполнял «Лунную сонату». Платформа медленно спускалась вниз, и звуки гармонии умиротворяли сердца.
Без преувеличения эта сцена явилась одной из сильнейших по смысловой нагрузке эпизодов кульминации. Это и плач Матери Родины о своих сынах, и боль предательства, и торжество веры, и призыв к покаянию и указание пути.
«И этот смертельный вихрь, чудовищный, беспощадный поток, разметал империю, растерзал ее на клочки: оторвал Кавказ, Украину, разломил страну по Уральскому хребту, растерзал на части Сибирь и Дальний Восток. Сталин репрессиями и террором остановил бурлящую магму разрушительной народной энергии и направил ее в русло модернизации. Провозгласил справедливость, вернул народу заповедную мечту об идеальном бытии. И эта энергия, взятая в железные сталинские оболочки, превратилась в тысячи заводов, опрокинула фашистскую империю Гитлера, окрасила весь земной шар в красный советский цвет».
Под марш авиаторов «Все выше, и выше, и выше» зрители окунулись в атмосферу сталинской индустриализации: бодро промаршировали пионеры, парадом прошла ретро-техника, трактор «Сталинец» тянул за собой платформу со скульптурой «Дружба народов». Практически все сценическое пространство заполнили возникшие из-за кулис советские самолеты, из кабин которых приветственно махали публике доблестные покорители неба.
И нету нам равных в уменье –
Лететь на пределе мечты.
И в небе сжигая ступени,
Уносимся в мир высоты.
О космосе, словно о личном,
Мы думаем в звёздной дали
И там со Вселенной граничим
Границами русской земли».
На сцене появился Сергей Скачков, и под его хит «Трава у дома» развернулось красочное действо – фантазия, полет мечты. Три коллектива (Ансамбль песни и пляски Черноморского флота, танцевальная студия «Марта» и шоу-балет «Карамели») и русские мотоциклисты на своих железных конях закружились в танце.
«Планета нам кажется зыбкой.
Летать научились без крыл.
Гагарин с широкой улыбкой
Все небо над миром затмил».
Эхом разнеслось знаменитое «Поехали!», и на сцене появились мотоциклисты в костюмах космонавтов. На своих ревущих «моторакетах» они, будто Гагарины, Титовы и Леоновы, бороздили небо над горой Гасфорта, заставляя публику замирать от восторга. Летающие мотоциклисты под бурные зрительские овации продемонстрировали сложнейшие элементы из мотофристайла. А тем временем акробаты на батутах воссоздавали картину космической невесомости.
Рокот моторов и динамичную музыку сменил звук биения сердца. Прожектора осветили «колесо смерти» - огромную металлическую вращающуюся конструкцию, установленную на высоте 25-ти метров. Акробаты «Цирка братьев Запашных» исполнили, наверно, самый рискованный и сложный номер программы. Зрители, затаив дыхание, следили за каждым движением циркачей. Апогеем номера стала стойка на руках, которую акробат сделал в высшей точке «колеса смерти».
Когда космические мотоциклисты скрылись за кулисами, вновь послышалась тревожная музыка.
«В августе 1991 года эшелон государства российского вновь прибыл на станцию Дно-2, где случилось отречение Горбачева и крах советской империи. Советское государство, не выдержав кропотливой работы ненасытных короедов, рухнуло, чтобы больше не возродиться.
Чудовищные силы, скопившиеся в недрах советской империи, разнесли в клочья великое Красное Царство, которое являлось полюсом мира».
На этих словах Хирурга огромный герб СССР, символизирующий великую сталинскую империю, раскололся напополам. Из недр сцены появилась огромная змея, которая, извергая языки пламени, неспешно ползла по обломкам былой империи.
«В русскую историю на протяжении всех ее бесконечных веков вползает Змей. Он шелестит своей черной чешуей, втекает в русской пространство и в русское время.
Охватывает кольцами города, стискивая их в своих смертельных тисках. И города сгорают от ядовитого огня. И этот Змей испепеляет людей, сжигает книги, ломает храмы, памятники. Он выползает из самых глубин преисподней, как дьявол, родивший демона».
Впечатленные зрители с замиранием сердца следили за тем, как Змея разинула свою смердящую пасть, и из ее гнилой утробы появился тот, кто на десятилетие погрузил страну в экономическую и нравственную разруху.
Сопровождаемые зловещим хохотом раздавались лозунги и обещания 90-х: «Главные идеи перестройки…», «Берите суверенитета столько, сколько сможете», «Страны ведь не будет…», «Будет жизнь, основанная на цивилизованных принципах»…
|
</> |