Батуты(с) Рогозин&руссоботы

топ 100 блогов 201504.11.2016 Батуты(с) Рогозин&руссоботы

Китай обошел Россию в средствах выведения. 長征五 стартовал 3 ноября. Тяжелая ракета-носитель с водородным центром. У России нет подобных технологий (больших водородных двигателей) в принципе. Были когда-то у Советского Союза, но у России нет. Нет и водородной инфраструктуры. Даже в планах водородные РБ - ближе к 2025. А у Китая сегодня стартовала ракета с кислородно-водородной центральной ступенью! Когда там второй пуск «Ангары А5» - через сколько лет после первого? А КВТК когда? В 2024 или в 3024 году?

Попробуем рассмотреть ситуацию, отбросив эмоции. Итак, состояние и перспективы российской космонавтики:

- Пилотируемые полеты – МЛМ превратился не просто в долгострой, а в какой-то «Дворец советов» – доделают ли его? РС МКС меньше “Мира” и меньше проектируемой новой многомодульной китайской станции. Новый российский корабль – в 2023 году в лучшем случае (будут ли деньги? Вспоминаем судьбу проекта "Клипер"). В США три новых корабля (начиная с 2018-2019 года). В Китае провели испытания СА нового корабля.
- Двигатели – пока только по керосиновым явное преимущество, ровно до того момента, как в США доведут новые метановые. По водороду даже у Индии дела лучше обстоят, чем у России (причем, ведь не без России там всё было сделано).
- Связь, ДЗЗ – средний уровень – в лучшем случае.
- Наука – полный швах (лишь «Спектр-Р» и редкие приборы на иностранных станциях), АМС – позор – даже у Индии лучше с этим дела обстоят. У России на межпланетных траекториях 4 разгонных блока – вот тебе и демонстрация флага на просторах Солнечной системы. ExoMars - совместный проект, но зонд - европейский. Запущенный нашими средствами, несущий (среди прочих) наши приборы - но сам зонд европейский!
- Навигация - вторая в мире развернутая навигационная система. Вроде бы неплохо – но что с характеристиками и поддержанием в рабочем состоянии? Да и Китай с Индией вовсю развертыванием своих систем занимаются. И Европа.
- В средствах выведения даже SpaceX отвесил такого пинка, что наша отрасль почувствовала. А теперь ещё и Китай обошел по техническому уровню. После полета американской SLS (Falcon Heavy – не рассматриваем, дабы не вызывать бурной дискуссии противников и сторонников гениального предпринимателя Илона Маска) – отставание будет явным.
- Восточный – с непонятными целями – не замена Байконуру (нет возможности пилотируемых стартов, нет тяжелого геостационара), не замена Плесецку (гражданский, нет старта под «Ангару»).
Мне кажется – первый шаг к выздоровлению – признать болезнь. Не кричать – мы впереди планеты всей, а понять, что отстали очень сильно. И ещё лет пять такой динамики – и Россия отстанет безнадежно.

Отвечаю на вопросы :)
А работы над РД0146 чем не угодили?
Сравниваем стендовый двигатель для не существующих ещё разгонных блоков и маршевый двигатель ракеты которая уже доставила груз на орбиту? Водородной инфраструктуры на Восточном нет, не известно когда появится. Водородных РБ нет - КВТК обещают (по ФКП) в 2024, с РБ под РН «Союз» - не понятно.

А не в прошлом ли году Россия стала лидером по количеству пусков ракет в космос?
В ответ - три вопроса – доля рынка средств выведения в общем рынке космической деятельности (считанные проценты), надежность российских ракет нового времени (хорошая, но не отличная), технический уровень (модернизированные ракеты из 60-х, а «Ангару» в Омске пока не освоили, когда следующий старт - не ясно).

А чего одна из первых экономик мира летает на российских движках. Они ж такие продвинутые?
Российские двигатели используются – но, мягко говоря, не на всех американских ракетах. Вспоминаем и Delta и Falcon, «мелочевку» вроде Pegasus`а (кстати – воздушный старт). Про SLS и не говорим – у нас подобное даже в планах не раньше 30-го! А ситуацию с закупками двигателей, к сожалению, пытаются исправить как можно быстрее. Среди участников новой гонки по созданию двигателя – миллиардер Безос, например. По керосиновым двигателям мы пока «впереди планеты всей». Но это советский задел. Привет из конца 70-х – 80-х. Когда уже «встанут новые бойцы»?

А ЯЭДУ («ядерный буксир») и детонационный двигатель?
ЯЭДУ – нет, как нет и технологий для её создания. Есть только реактор для ЯЭДУ (реактор классный – тут, опять же – «впереди планеты всей») и отдельные элементы установки. Более того, есть желание отказаться от турбомашинного преобразования в пользу термоэмиссионного. Да и ЯЭДУ в качестве космического буксира хороша только на просторах Солнечной системы - в «гравитационном колодце» Земли слишком большие потери.
Детонационный двигатель – стендовый образец – процитирую из октябрьского номера «Новостей космонавтики» – «…несмотря на более чем 40-летнюю историю исследований, результаты фактически оставались на уровне 1964 г.: доля детонационного горения не превышала 15 % от объема камеры сгорания. Остальное – медленное горение в условиях, далеких от оптимальных. В результате удельный расход топлива на единицу тяги оказывался на 30 – 40 % выше, чем у двигателей традиционных схем. Выходом из данного положения эксперты считали использование для организации непрерывной детонации оптимальных тройных ударно-волновых структур. Судя по видеоролику с испытаниями российского двигателя, его создателям удалось добиться лишь кратковременной устойчивости детонации». Добавлю от себя – насколько я знаю, в прототипе детонационного двигателя используется газообразный кислород и СПГ (насчет керосина – нет уверенности) – в связи с принципиальной невозможностью создать форсунки для жидких топливных компонентов (для подобного типа двигателей).


___lin___

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Счастливые лица на фото — это 45-летняя Шелли и 48-летний Дэррис Макси из Техаса. Личная жизнь у этой парочки не складывалась и поэтому им пришлось экспериментировать, чтобы вновь разжечь искорку любви. В прошлом они не раз пытались завязать полиаморные отношения, но этот метод им не ...
В рамках спецпроекта "Лучше один раз увидеть!" мне удалось посетить очаг медицинского излечения населения, именуемый в простонародье городская поликлиника № 107. Ещё у меня была цель, про которую я решил никому не говорить: выяснить куда были потрачены 200 миллионов бюджетных денег. ...
Пост пополняется Супруги Трюдо в ожидании(но не больше, чем мы с вами). Приятное платье у мадам Трюдо.меха отсутствуют И вот они, в 50 оттенках голубого и малиновом галстуке. Переходящая брошь-кленовый лист на месте ...
Они, наверное, думают, что за два года импортозамещения мы уже забыли, как выглядит и каков на вкус хамон особое бесстыдство этих продавцов еще и в том, что это даже и не натуральный варено-копченый окорок: эти куски спрессованы и склеены из нескольких мелких. ...
Утро доброе, дорогие товарищи. Ищу помощи великих разумов не менее великого сообщества. Вчера вечером случилась со мной неприятность. Моя МКМ Chevrolet Aveo 2005 года рождения отказалась открыть мне двери и везти меня домой. Я попрыгала вокруг нее со ...