Батька и нефть - сказка в цифрах
mikle1 — 18.10.2010
Нефтепродукты, произведенные из российской нефти, экспортируются за
рубеж по мировым ценам, наполняя доходами бюджет Белоруссии. Часть
этого дохода (в размере, превышающем российскую экспортную
пошлину) поступает белорусским НПЗ в виде премий (субсидий) за
каждую переработанную тонну нефти. Так что от роста мировых цен
белорусские НПЗ не страдают, а получают свою долю прибыли, делает
вывод издание.
(Пишет
«Белгазета». )На фото: Батька в гостях у Чавеса. Март 2010.
По данным Белстата за 2009 год страна экспортировала 15,5 млн тонн нефти и продуктов из неё. Единственный источник поступления - Россия. Надеюсь понятно, почему идет яростная борьба Бати за неограниченную объемами внутреннего потребления поставку нефти из России?
Как подсчитало Еврорадио, после повышения цен на бензин в Беларуси он стал самым дорогим среди 12 стран СНГ.
С начала года мировая цена на нефть, в том числе российскую, снизилась. Но при этом колебалась в довольно широких рамках. Был даже рост на 27,9%. Другое дело, что в целом за год она снизилась.Бензин — товар акцизный. Как минимум 60% в его цене — так называемый налог на автомобилистов, за счет которого пополняется бюджет. Получается, что без акциза стоимость литра бензина АИ-92 составит 1150 рублей! Раньше часть денег свыше себестоимости топлива шла на ремонт дорог. Теперь дорожный фонд отменен. Куда же идет остаток?
Что до поставок из Венесуэлы, то это отдельная песня. В этой песне надо знать главное - 50% доходов Венесуэла получает от продажи нефти, а контракты с Россией составляют десятки миллиардов долларов и включают все - от поставок остро необходимого достаточно наглому режиму оружия до освоения нефтегазовых месторождений и строительства АЭС. Поэтому никакая риторика с Батькой не заставит Чавеса рисковать экономикой Венесуэлы. Где он и где Белоруссия? И что Белоруссия для Америки?
Пока из Венесуэлы поставлено 25% (!) закантрактованного на 2010 год объема по цене $656 (Белстат). Причем истинность цены вызывает обоснованные сомнения.
Почему? Прибавляйте к цене нефти в Венесуэле: $76,24 за транспортировку одной тонны нефти от Венесуэлы до Одессы по морю, $65 за тонну по Ж/Д. Итого $101,24 только за транспорт нефти.*** По расчетам же hard_box (по мне так куда большего специалиста - смотри комменты) транспортные расходы вдвое ниже.
При цене сорта Санта-Барбара $85 за баррель выйдет уже $737.
Или будем уверять, что Чавес за красивые глаза продает дешевле? Кстати, если кто-нибудь хочет убедить читателей в мифическом бартере на трактора - читайте экспорт по тому же Белстату. Заодно только представьте, сколько тысяч тракторов ежегодно надо отправлять в Венесуэлу. Да, еще для справки. Для поставки 10 млн тонн нефти (как объявлено) в год необходим флот из двух десятков танкеров, каждые три дня прибывающих. И столько же судов для отправки тракторов.
Потемкинская деревня, господа. Причем, очень дорогая. Любителям же теории заговора предлагаю такой вариант. Чавес продает Бате нефть в полцены. Мало того, даже не гонит ее в Белоруссию, разгружает в Европе и продает, честно отстегивая 25% прибыли белорусскому партнеру по СП.
Вопрос: что может взамен предложить Белоруссия? Перечень её экспорта опять же в Белстате.
http://belstat.gov.by/homep/ru/indicators/ftrade1.php
http://www.euroradio.fm/ru/1220/reports/47930/
http://www.belaruspartisan.org/bp-forte/?page=100&backPage=52&news=59212&newsPage=0
naviny.by/.../ic_articles_113_159512/
http://naviny.by/rubrics/economic/2010/03/16/ic_articles_113_167081/
http://www.finam.info/resourse/news2347F00001/default.asp
***-http://www.inosmi.ru/belorussia/20100429/159630614.html
|
|
</> |
Заказать продвижение сайта: как выбрать оптимальную стратегию
Неожиданный юбиляр. Фотокамера Olympus Camedia C730 Ultra Zoom
С добрым осенним утром ! Встречаем новый
Чтиво. Эдвард Томас. Будда. История и легенды
А как гордо он стоИт, как улыбается)
Прага, день третий. Смена караула, музей иллюзий, средневековое шоу
Теплые торговые ряды на Ильинке
Капкан
Мальчик, а мальчик, конфетку хочешь?

