Батарейки электрического самолёта

топ 100 блогов lx_photos25.02.2015
Батарейки электрического самолёта

По заявкам телезрителей,

Аккумуляторы нужны Airbus-320 для недолгого обеспечения некоторых самолётных потребителей на земле (например, поставить/снять тормоза при буксировке с неработающей ВСУ), для собственно запуска ВСУ, и в качестве аварийного источника электропитания 24В при отказе всех генераторов переменного напряжения в полёте.

Как уже догадались самые наблюдательные, самых главных батареек на A320 и ейной фамилии всего две.
Обе они скрывают свою искреннюю и постоянно напряжённую жизнь в лючке передней части фюзеляжа.
Батарейки электрического самолёта
Прошу обратить внимание на такое вот тёмное пятно в нижней правой части снимка.
Это есть отверстие вентиляции корпусов батарей.
Батарейки электрического самолёта
Видимо, для того, чтобы выделяемые при работе газы не скапливались внутри отсека, а удалялись наружу.
Никакой принудительности нету - элементарно перепадом давления внутри и снаружи самолёта воздух из отсека авионики просасывается через корпус батареи и высасывается наружу.

Сами батареи никель-кадмиевые и потому подлежат тренировке.
Как раз для этой процедуры нам и выдали задание снять их по очереди и отправить на базу.
Обе батареи одинаковы и меняются тоже практически одинаково, так что я не буду уточнять, о какой именно идёт речь.

Тем временем готовим рабочее место.
Открываем упаковку.
Батарейки электрического самолёта
Батарея уже принята на склад, сертификат проверен и соответствует, входной контроль проведён, и агрегатина может быть установлена.

Открываем лючок.
Батарейки электрического самолёта
Сразу же возле него видна одна батарейка.

Вторая будет симметрично с другой стороны лючка.
Но прежде нам нужно отключить питаемые цепи с помощью АЗСов.
Батарейки электрического самолёта
Для этого, в зависимости от батареи, нужно снять или только эту вот коричневую крышку, или ещё залезть с другого борта в похожую панель там.
Батарейки электрического самолёта
Крышки снимаются просто - там привычные замки "нажал? поверни и тащи".

Снимаем крышку панели АЗС и вытягиваем нужные - те, что указаны в технологии работы.
Батарейки электрического самолёта
Дело в том, что батареи подключены на самолёте постоянно.
Не ко всем питаемым сетям, а только к нескольким важнейшим - например, пожарным системам и часам.

А вот и батарейка:
Батарейки электрического самолёта
Такая же сзади:
Батарейки электрического самолёта

Подробнее можно рассмотреть на примере тренированной (её как раз можно вытащить из упаковки для замены):
Батарейки электрического самолёта
Виден металлический жестяной корпус.
Сверху - две ручки для переноски.
На нас смотрит разъём подключения к самолётной сети.
Справа выше торчит вбок трубка вентиляции.
И внизу наблюдаем наклейку с номерами и параметрами батареи:
Батарейки электрического самолёта
Как видно, батарея напряжением под нагрузкой 24В (заряжается до 28В).
Масса 25 кг, ёмкость 23 А*ч.
Кратковременно отдаваемый ток - что-то порядка 200А при старте ВСУ.

Никакого особого инструмента для замены не требуется - контровочные пассатижи (твистер) и отвёртка под шлиц.
Батарейки электрического самолёта
Твистером снимаем контровку с барашка разъёма.
Батарейки электрического самолёта
и отсоединяем разъём.

Снимаем контровку с двух барашков крепления батареи
Батарейки электрического самолёта
, ослабляем их, выводим крепление из прорези в ухе батареи.

Ослабляем хомутик крепления шланга вентиляции
Батарейки электрического самолёта
и снимаем его.

Батарея свободна.
Вытаскиваем её вверх с места.
Устанавливаем новую и крепим обратным порядком.
Барашек крепления разъёма контрится медью.
Батарейки электрического самолёта

Втыкаем взад вытащенные АЗСы и идём в кабину включать самолёт.

После подачи электропитания прежде всего смотрим ток потребления заменённой батареи.
Батарейки электрического самолёта
Через 10 с после включения питания он не должен превышать 60А.
Это говорит о нормальной работе системы зарядки и нормальном состоянии батареи.

Затем через MCDU выполняем тест BCL (Battery Charger Limiter = ограничитель зарядки аккумулятора).
Их два - по одному на каждую батарею.
Выполняем тест соответствующего заменённой батарее.
Батарейки электрического самолёта

Тест проходит успешно.
Батарейки электрического самолёта

И последняя работа по матчасти - установка часов.
Батарейки электрического самолёта
Часы питаются от первой батарейки и могут сбиться при её замене.
В нашем случае, пока мы мудили с тестами, часики сами подхватили время от GPS, и никакой ручной подводки не понадобилось.

Вот и всё.
Осталось оформить бортжурнал, наряд на работу, и прочие документы.

На снятую батарейку выпишем Unserviceable tag
Батарейки электрического самолёта
, и она поедет в уютном ящичке на базу для тренировок :)

Такие дела.
Как видите, опять ничего сложного :)

View Poll: .


Благодарю всех почесавших моё ЧСВ о прошлом посте.
На 737 процесс очень похож, только батарейки немного другие и нет теста через MCDU.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Вчера я решил провести небольшой эксперимент и в самый разгар праздников отправился в центр Москвы и посмотреть своими глазами насколько она "нерезиновая". Толпы народу, огромные очереди, рамки металлоискателей, бегающие дети... Поначалу казалось, что это какой-то ад. Но оказалось, что ...
Во время Второй мировой войны многие художники бежали в Марсель, где Андре Бретон каждое воскресенье собирал группу сюрреалистов для творческих игр. Вдохновленные этим, писатель Майк Макиннес и художник Мэтт Кеньон представили сюрреалистов как футбольную команду, назначив ...
Всем привет :) Долго думала, задавать этот вопрос уважаемому сообществу или нет, но любопытство -сила неукротимая в моем случае. Я последние пару недель (т.е. с середины июля как минимум) езжу по салонам и прицениваюсь к машинкам. Параллельно читаю форумы и сообщества, рассказы о чужих по ...
Вырванные из ада Зимой 2013 года я познакомился с удивительной женщиной. Зоя Казиханова, кумычка по национальности, вынуждена была покинуть родной Дагестан и постоянно находится в Москве, для того чтобы попытаться решить проблемы, которые внезапно свалились на ее голову. Если рассу ...
Разделяя озабоченность Караулова, по просмотру ролика даю свой ответ: после поддержки Путиным пенсионной реформы наблюдаем падение его рейтинга среди «элиты» – там поняли, что он «прогибабелен». ...У Путина другой «команды» нет: он взошёл на пьедестал в окружении ...