Балашиха - Железнодорожный: Часть2

топ 100 блогов misha_grizli01.10.2010
Балашиха - Железнодорожный: Часть2

Распрощавшись с балашихинскими усадьбами мы отправились к пограничному пункту между Балашихой и Железнодорожным.

Переход границы очень эффективно дозирует тоннель под ж/д путями шириной в 1,5 машины и светофор за ним. Воскресный трафик в сторону Москвы еще больше осложнял левый поворот на Носовихинское шоссе. А всем участвующим в переходе границы надо было почему-то именно туда... :)
Наконец, пройдя последний отборочный тур на попадание в Железнодорожный, мы въехали в район частной застройки, примыкающий к искомому объекту.
Надо заметить, что размер периметра и самого здания впечатляют уже на подъезде
Балашиха - Железнодорожный: Часть2

Колосс возвышается над районом как символ могущества ведомства, которому он принадлежал...
Балашиха - Железнодорожный: Часть2
Балашиха - Железнодорожный: Часть2

Госпиталь,  а вернее реабилитационный центр КГБ СССР на 3000 коек, строили 10 лет - с 1981 по 1991, после чего его просто бросили по известным причинам...
В настоящий момент здание населено только мигрирующими сталкерами и местной молодежью, иногда встречаются пильщики металла и охранники, реже собаки разных форм
Залазов на таком большом периметре конечно полно, мы перелезали через ворота со смотровой вышкой
Балашиха - Железнодорожный: Часть2

Шалящие гормоны школоты часто приводят стены в такой вид
Балашиха - Железнодорожный: Часть2

А творческая молодежь реализует себя в граффити, которых тут просто огромное количество
Балашиха - Железнодорожный: Часть2
Балашиха - Железнодорожный: Часть2
Балашиха - Железнодорожный: Часть2
Балашиха - Железнодорожный: Часть2
Балашиха - Железнодорожный: Часть2

Но самой привлекательной частью сооружения, конечно является крыша, с которой открываются панорамные виды на окрестности :)
Балашиха - Железнодорожный: Часть2
Балашиха - Железнодорожный: Часть2
Балашиха - Железнодорожный: Часть2
1300

Балашиха - Железнодорожный: Часть2
1600

Балашиха - Железнодорожный: Часть2 Балашиха - Железнодорожный: Часть2
Балашиха - Железнодорожный: Часть2
Балашиха - Железнодорожный: Часть2
Балашиха - Железнодорожный: Часть2

Бросили даже кран, с которого иногда теперь прыгают на веревках
Балашиха - Железнодорожный: Часть2
Балашиха - Железнодорожный: Часть2

Выйдя через ближайший проем в заборе, сели в машину и поехали навстречу забитой носовихе за Железнодорожный в поселок саттелит, где расположен музей ПВО
Здание музея совмещено с кинотеатром и на площади перед ним стоит памятник летчику... Символично :) Я конечно понимаю, что войска ПВО имеют в составе и самолеты, но основная то функция ПВО именно сбивать их, что наглядно и демонстрирует экспозиция под открытым небом огороженная забором с колючкой...
Балашиха - Железнодорожный: Часть2

Вход в музей спрятан в тени аллеи
Балашиха - Железнодорожный: Часть2
поэтому мы, по незнанию и пионерской привычке заходить с тыла, припарковались с диаметрально-противоположной стороны :))
Балашиха - Железнодорожный: Часть2

Открывает выставку ракета первой советской зенитно-ракетной системы С-25 Беркут
Балашиха - Железнодорожный: Часть2

Наводились ракеты Станцией наведения, способной сопровождать 20 целей и наводить на них 20 ракет, с двумя 8-ми метровыми антеннами азимута и угла места
Балашиха - Железнодорожный: Часть2 Балашиха - Железнодорожный: Часть2 Балашиха - Железнодорожный: Часть2 Балашиха - Железнодорожный: Часть2

Собственно для этих систем и были построены, так хорошо всем знакомые, два кольца "елочек" вокруг Москвы - это были стартовые позиции с ракетами, которые размещалась перед СНР на расстоянии от 1,2 до 4 км. И состояла из 60-ти пусковых установок с 60-тью ракетами
Балашиха - Железнодорожный: Часть2

Система С-25 простояла на вооружении более 30 лет, прекратив безнаказанные полеты самолетов-шпионов над Москвой, и претерпела ряд модификаций отображенных в таблице
Характеристики 1955 г. 1964 г. 1970 г. Тактическое назначение ПВО гор. Москвы ПВО гор. Москвы ПВО гор. Москвы Тип поражаемых целей Самолеты СА и ТА (аналоги Ту-16 и Ил-28) Самолеты СА и ТА (аналоги Миг-17, Ту-16, А-11) Самолеты СА и ТА, SR-71 (аналоги Миг-17, Ту-16, А-11) Максимальная скорость поражаемых целей 1250 км/ч 2000-3700 км/ч До 4300 км/ч Максимальная высота поражения 20 км 30 км 35 км Минимальная высота поражения 5 км 1,5 км 0,5 км Максимальная дальность поражаемых целей 35 км 43 км 54 км Количество поражаемых целей До 20 одновременно входящих целей До 20 одновременно входящих целей До 20 одновременно входящих целей Вероятность поражения цели 0,7 - 0,9 0,85 - 0,98 0,85 - 0,98 Возможность поражения целей в условиях активных и пассивных помех нет
нет есть
есть есть
есть Максимальная дальность сопровождения целей 54 км 75 км 75 км Опознавание нет есть есть Срок хранения ракет на пусковом столе и на складе 0,5 года
2,2 года 2,5 года
10 лет 2,5 года
10 лет
В 1957 году, для решения тактических задач на территории СССР и дружественных государств была принята на вооружение ЗРС С-75, попортившая не мало крови американцам во Вьетнаме
Балашиха - Железнодорожный: Часть2
Балашиха - Железнодорожный: Часть2

Система имела мобильную кабину наведения РСН-75М3, громоздкость и малоподвижность которой делали С-75 уязвимой
Балашиха - Железнодорожный: Часть2
Основные ТТХ ЗРК С-75   СА - 75 С - 75 "Волга"
"Волхов" "Волга-2А" Год принятия на вооружение 1957 1959 1962 2000 Тип ЗУР 11Д 13Д 20Д/5Я23 20Д/5Я23 Максимальная и минимальная
дальность поражения целей (км): 22 - 29
7 29 - 34
7 43/56
7/6 60
7/6 Максимальная и минимальная
высота поражения целей (км): 25 - 27
3 25 - 27
3(05) 30
3(0,1) 30
0,1 Скорость поражаемых целей (км/час): 1100 1500 2300 (3700) 3700 Число обстреливаемых целей / наводимых ракет: 1/3 1/3 1/3 1/3
В 1961 году, для борьбы с низколетящими целями в малом радиусе действия, приняли на вооружение ЗРС С-125 "Печера"
Балашиха - Железнодорожный: Часть2
Балашиха - Железнодорожный: Часть2

С пунктом наведения напоминающим персонажей нашумевшего фильма Бея :)
Балашиха - Железнодорожный: Часть2

Пусковая установка могла монтироваться на шасси танка Т55, а система управления на 8-ми колесное шасси
Балашиха - Железнодорожный: Часть2
 
  С-125 М с ракетой В-600 «Печора» с ракетой В-601П «Печора» с ракетой В-601ПК «Печора-2А» с ракетой В-601Д
Макс. скорость поражаемых целей (м/с). 560 560 560 700
Мин. эпр. (м2) 0,5 0,3 0,3 0,3
Макс. высота целей, км 10 18 16 20

Мин. высота целей, км

0,2 0,02 0,02 0,02
Макс. дальность, км 12 17,5 14 28
Мин. дальность, км 6 3,5 3 3,5
Вероятность поражения 0,25 — 0,99 0,41 — 0,98 0,4 — 0,97 0,41 — 0,99









 

Потом были С-200 с твердотопливными ускорителями (видны на фото), которая постепенно заменила С-25 в ПВО Москвы, тк имела значительно больший радиус действия и не требовала такого большого количества позиций
Балашиха - Железнодорожный: Часть2

С-200 работала в комплексе с радаром подсветки цели 5Н62
Балашиха - Железнодорожный: Часть2

Модификации комплекса

    * С-200А «Ангара», ракета В-860/5В21 или В-860P/5В21А, появился в 1967 году, дальность 160 км высота 20 км
    * С-200В «Вега», ракета В-860ПВ/5В21П, появился в 1970 году, дальность 250 км, высота 29 км
    * С-200 «Вега», ракета В-870, дальность увеличена до 240 км и высота до 40 км с новой, более короткой ракетой с твердотопливным ракетным двигателем.
    * С-200М «Вега-M», ракета В-880/5В28 или В-880Н/5В28Н (с ядерной поражающей частью), дальность 240 км, высота 29 км
    * С-200ВЭ «Вега-Э», ракета В-880Е/5В28Е, экспортный вариант, только взрывчатая поражающая часть, дальность 240 км, высота 29 км
    * С-200Д «Дубна», ракета 5В25В, В-880М/5В28М или В-880МН/5В28МН (с ядерной поражающей частью), появился в 1976 году, взрывчатая и ядерная поражающие части, дальность 300 км, высота 40 км.

Ну и наконец, не подписанный экспонат, предпоследней и ныне стоящей на вооружении ЗРС С-300
Балашиха - Железнодорожный: Часть2
Балашиха - Железнодорожный: Часть2 Балашиха - Железнодорожный: Часть2

Конечно, это всего лишь макет, но в полный рост :)
Балашиха - Железнодорожный: Часть2

Система выпускается с модернизациями с 1975 года, а к боевому дежурству приступила с 1979, постепенно вытеснив С-200
Подробнее о системе и ее многочисленных модификациях можно прочитать в википедии

Экспозиция включает в себя и множество обычных средств ПВО в том числе:
Зенитную самоходную установку "Шилку"
ЗСУ-23-4 «Шилка»
Классификация  зенитная самоходная установка
Боевая масса, т  19,0 Экипаж, чел.  4
Годы производства  1964—1982 Годы эксплуатации  с 1965 Количество выпущенных, шт.  около 6500
Размеры: Длина корпуса, мм  6535 Ширина корпуса, мм  3125 Высота, мм  2500 Клиренс, мм  400
Бронирование: Тип брони  стальная катаная противопульная
Вооружение: Калибр и марка пушки  4 × 23-мм АЗП-23 «Амур», Тип пушки  нарезные автоматические, Длина ствола, калибров  82, Боекомплект пушки  2000, Углы ВН, град.  −4…+85, Прицелы  оптический визир, РЛС РПК-2
Подвижность: Тип двигателя  рядный, 6-цилиндровый дизельный жидкостного охлаждения, Мощность двигателя, л. с.  280, Скорость по шоссе, км/ч  50, Скорость по пересечённой местности, км/ч  25—30, Запас хода по шоссе, км  450, Запас хода по пересечённой местности, км  300, Удельная мощность, л. с./т  14,7, Тип подвески  индивидуальная торсионная
Преодолеваемый подъём, град.  30, Преодолеваемая стенка, м  0,7, Преодолеваемый ров, м  2,5, Преодолеваемый брод, м  1,0
Балашиха - Железнодорожный: Часть2

Старые радары и зенитки времен второй мировой
Балашиха - Железнодорожный: Часть2 Балашиха - Железнодорожный: Часть2
Балашиха - Железнодорожный: Часть2

А так же старослужащего войск ПВО МиГ-15 - советский истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича  в конце 1940-х годов. Наиболее массовый реактивный боевой самолёт в истории авиации, состоявший на вооружении многих стран мира.
Балашиха - Железнодорожный: Часть2

Потом мы решили не трепать нервы на носовихе и на удивление бодро доехали до мкад через все светофоры на М7...

Балашиха - Железнодорожный: Часть2

Оставить комментарий

Leonid Dikarev 18.03.2014 16:22
А перехватчик не МИГ-17 ли?
Архив записей в блогах:
Подсчет сделан на основании книг ЗАГС по г. Сумы Говоря об исследовании диагнозов смертей, надо принять во внимание и их количественные характеристики. Впереди у исследователей Голодомора еще большая работа в этом направлении. Пока можно сделать лишь отдельные подсчеты, но и они уже ...
5 августа за две недели до своего 100-летия умерла Галина Петровна Короткевич, старейшая петербургская актриса, блокадница, народная артистка РСФСР (1974). Она родилась 18 августа 1921 года в Петрограде. В 1946 году окончила Ленинградский Театральный институт (педагог Б.М. Сушкевич). В ...
Сразу скажу, я не думаю что из-за этого расследования на него могли давить. Собственно, это видно и по реакции правоохранительных органов (вернее ее отсутствии). Но при этом понимаю, что все описанное я уже видел, и слышал, и говорил об этом: - Спустя год после перезахоронения в ...
Трамп – это надежда на радикальные общественные перемены к лучшему, на прекращение упадка американского государства и западной цивилизации в целом. Камала Харрис – это, напротив, гарантия того, что упадочная тенденция будет сохраняться и в дальнейшем, до самого горького конца. Для ...
Понаснимал тут мелких пташек, случайно оставив ручной режим. Высокое ISO, качество так себе получилось. Поползень. Думаете, он так только на кормушке сидит? Ничего подобного. Это его любимая поза. Сядет на дерево вниз головой, задерет голову и смотрим вперед. Видит всё кверх ногами. ...