Балашиха - Железнодорожный: Часть2
misha_grizli — 01.10.2010Распрощавшись с балашихинскими усадьбами мы отправились к пограничному пункту между Балашихой и Железнодорожным.
Переход границы очень эффективно дозирует тоннель под ж/д путями шириной в 1,5 машины и светофор за ним. Воскресный трафик в сторону Москвы еще больше осложнял левый поворот на Носовихинское шоссе. А всем участвующим в переходе границы надо было почему-то именно туда... :)
Наконец, пройдя последний отборочный тур на попадание в Железнодорожный, мы въехали в район частной застройки, примыкающий к искомому объекту.
Надо заметить, что размер периметра и самого здания впечатляют уже на подъезде
Колосс возвышается над районом как символ могущества ведомства, которому он принадлежал...
Госпиталь, а вернее реабилитационный центр КГБ СССР на 3000 коек, строили 10 лет - с 1981 по 1991, после чего его просто бросили по известным причинам...
В настоящий момент здание населено только мигрирующими сталкерами и местной молодежью, иногда встречаются пильщики металла и охранники, реже собаки разных форм
Залазов на таком большом периметре конечно полно, мы перелезали через ворота со смотровой вышкой
Шалящие гормоны школоты часто приводят стены в такой вид
А творческая молодежь реализует себя в граффити, которых тут просто огромное количество
Но самой привлекательной частью сооружения, конечно является крыша, с которой открываются панорамные виды на окрестности :)
1300
1600
Бросили даже кран, с которого иногда теперь прыгают на веревках
Выйдя через ближайший проем в заборе, сели в машину и поехали навстречу забитой носовихе за Железнодорожный в поселок саттелит, где расположен музей ПВО
Здание музея совмещено с кинотеатром и на площади перед ним стоит памятник летчику... Символично :) Я конечно понимаю, что войска ПВО имеют в составе и самолеты, но основная то функция ПВО именно сбивать их, что наглядно и демонстрирует экспозиция под открытым небом огороженная забором с колючкой...
Вход в музей спрятан в тени аллеи
поэтому мы, по незнанию и пионерской привычке заходить с тыла, припарковались с диаметрально-противоположной стороны :))
Открывает выставку ракета первой советской зенитно-ракетной системы С-25 Беркут
Наводились ракеты Станцией наведения, способной сопровождать 20 целей и наводить на них 20 ракет, с двумя 8-ми метровыми антеннами азимута и угла места
Собственно для этих систем и были построены, так хорошо всем знакомые, два кольца "елочек" вокруг Москвы - это были стартовые позиции с ракетами, которые размещалась перед СНР на расстоянии от 1,2 до 4 км. И состояла из 60-ти пусковых установок с 60-тью ракетами
Система С-25 простояла на вооружении более 30 лет, прекратив безнаказанные полеты самолетов-шпионов над Москвой, и претерпела ряд модификаций отображенных в таблице
нет
есть
есть
2,2 года
10 лет
10 лет
Система имела мобильную кабину наведения РСН-75М3, громоздкость и малоподвижность которой делали С-75 уязвимой
"Волхов"
дальность поражения целей (км):
7
7
7/6
7/6
высота поражения целей (км):
3
3(05)
3(0,1)
0,1
С пунктом наведения напоминающим персонажей нашумевшего фильма Бея :)
Пусковая установка могла монтироваться на шасси танка Т55, а система управления на 8-ми колесное шасси
С-125 М с ракетой В-600 | «Печора» с ракетой В-601П | «Печора» с ракетой В-601ПК | «Печора-2А» с ракетой В-601Д | |
---|---|---|---|---|
Макс. скорость поражаемых целей (м/с). | 560 | 560 | 560 | 700 |
Мин. эпр. (м2) | 0,5 | 0,3 | 0,3 | 0,3 |
Макс. высота целей, км | 10 | 18 | 16 | 20 |
Мин. высота целей, км |
0,2 | 0,02 | 0,02 | 0,02 |
Макс. дальность, км | 12 | 17,5 | 14 | 28 |
Мин. дальность, км | 6 | 3,5 | 3 | 3,5 |
Вероятность поражения | 0,25 — 0,99 | 0,41 — 0,98 | 0,4 — 0,97 | 0,41 — 0,99 |
Потом были С-200 с твердотопливными
ускорителями (видны на фото), которая постепенно заменила С-25 в
ПВО Москвы, тк имела значительно больший радиус действия и не
требовала такого большого количества позиций
С-200 работала в комплексе с радаром подсветки цели 5Н62
Модификации комплекса
* С-200А «Ангара», ракета В-860/5В21 или
В-860P/5В21А, появился в 1967 году, дальность 160 км высота 20
км
* С-200В «Вега», ракета В-860ПВ/5В21П, появился
в 1970 году, дальность 250 км, высота 29 км
* С-200 «Вега», ракета В-870, дальность
увеличена до 240 км и высота до 40 км с новой, более короткой
ракетой с твердотопливным ракетным двигателем.
* С-200М «Вега-M», ракета В-880/5В28 или
В-880Н/5В28Н (с ядерной поражающей частью), дальность 240 км,
высота 29 км
* С-200ВЭ «Вега-Э», ракета В-880Е/5В28Е,
экспортный вариант, только взрывчатая поражающая часть, дальность
240 км, высота 29 км
* С-200Д «Дубна», ракета 5В25В, В-880М/5В28М или
В-880МН/5В28МН (с ядерной поражающей частью), появился в 1976 году,
взрывчатая и ядерная поражающие части, дальность 300 км, высота 40
км.
Ну и наконец, не подписанный экспонат, предпоследней и ныне
стоящей на вооружении ЗРС С-300
Конечно, это всего лишь макет, но в полный рост :)
Система выпускается с модернизациями с 1975 года, а к боевому
дежурству приступила с 1979, постепенно вытеснив С-200
Подробнее о системе и ее многочисленных модификациях можно
прочитать в википедии
Экспозиция включает в себя и множество обычных средств ПВО в том
числе:
Зенитную самоходную установку "Шилку"
ЗСУ-23-4 «Шилка»
Классификация зенитная самоходная установка
Боевая масса, т 19,0 Экипаж, чел. 4
Годы производства 1964—1982 Годы эксплуатации с 1965
Количество выпущенных, шт. около 6500
Размеры: Длина корпуса, мм 6535 Ширина корпуса, мм 3125
Высота, мм 2500 Клиренс, мм 400
Бронирование: Тип брони стальная катаная противопульная
Вооружение: Калибр и марка пушки 4 × 23-мм АЗП-23 «Амур», Тип
пушки нарезные автоматические, Длина ствола, калибров
82, Боекомплект пушки 2000, Углы ВН, град.
−4…+85, Прицелы оптический визир, РЛС РПК-2
Подвижность: Тип двигателя рядный, 6-цилиндровый дизельный
жидкостного охлаждения, Мощность двигателя, л. с. 280,
Скорость по шоссе, км/ч 50, Скорость по пересечённой
местности, км/ч 25—30, Запас хода по шоссе, км 450,
Запас хода по пересечённой местности, км 300, Удельная
мощность, л. с./т 14,7, Тип подвески индивидуальная
торсионная
Преодолеваемый подъём, град. 30, Преодолеваемая стенка, м
0,7, Преодолеваемый ров, м 2,5, Преодолеваемый брод, м
1,0
Старые радары и зенитки времен второй мировой
А так же старослужащего войск ПВО МиГ-15 -
советский истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в
конце 1940-х годов. Наиболее массовый реактивный боевой самолёт в
истории авиации, состоявший на вооружении многих стран мира.
Потом мы решили не трепать нервы на носовихе и на удивление бодро
доехали до мкад через все светофоры на М7...
|
</> |