Бабушка плохого не посоветует!

топ 100 блогов congregatio20.02.2016 Ай. Ой-ой. Благодаря добрым френдам я, кажется, наконец-то узнала, что такое та самая "качественная проза для девочек"... Это, конечно, инструкция не от Росмэна, и я надеюсь, что там все-таки будут руководствоваться другими принципами при написании и издании произведений... Но одно я поняла точно: "для девочек" никогда не читала - и начинать не стоит. И еще - окончательно уверилась в том, что седьмой том (если его все-таки издадут) будет в бумаге последним: потому что такое я никогда не напишу. И странно, что-то как-то мне ничуть не грустно от этого. С чего бы это - даже и не знаю прям.

===============

Пришлось для создания нижеприведенного документа консультироваться с бабушками, мамами, сестрами, женами, любовницами, соседками, знакомыми читательницами и всякими посторонними женщинами. И на основе этих консультаций, плюс личного понимания определенных моментов из массовой литературы, появившегося просто в силу многолетних занятий оной, родилось вот что…

Дальше - никакого юмора. И оно вправду может пригодиться начинающей писательнице для почти любой серии женской фантастики.

Общие пожелания по серии

Характеристики произведения

Героиню желательно сделать нашей современницей и соотечественницей (если только это не фэнтези классического толка), чтобы ее мотивы и чувства были легко понятны читательницам. Возраст героини – от 18 до 40 лет. С Героиней может произойти все что угодно: она может стать членом тайного магического общества, вступить в академию магии, быть ведьмой или кем-то еще, попасть в другой мир. Может оказаться, что на самом деле она, простая студентка, – дочь короля или могущественного мага из параллельного измерения, которую отправили на Землю, чтобы ее не нашли зловредные враги... Тут все зависит от вашего воображения, но необходимо, чтобы Героиня:

а) была понятна русским читательницам

б) чтобы она была чувственной персоной, не чуждой любовным утехам (и неважно, будет ли она таковой с самого начала, или в начале она – серая мышь, как в «Пятидесяти оттенках серого»).

Также в произведении необходимо Герой – персонаж мужского пола, один или два, с которым/которыми у Героини развиваются отношения. Героя желательно сделать:

а) высокостатусным или добивающимся высокого статуса по ходу повествования (когда на героиню, с которой ассоциируют себя читательницы, обращает внимание принц, мультимиллиардер или спаситель Вселенной, это волнительнее, чем когда в нее влюбляется помощник конюха или офисный работник среднего звена, которому к концу повествования суждено стать зам-начальника);

б) со своей тайной, скелетом в шкафу (таинственный мужчина разжигает любопытство);

в) с червоточинкой. Прекрасный принц без отрицательных черт поначалу может показаться романтичным, но, в конечном счете, он малоинтересен. Вампир, атаман разбойников или темный маг – гораздо привлекательнее, однако при этом он не должен быть законченным мерзавцем, это отпугнет. Джейс из «Города костей» – эгоистичный и жесткий охотник на демонов; Эдвард в «Сумерках» – вампир; миллиардер Кристиан Грей из «Пятидесяти оттенков»… сами знаете кто. В Герое должно быть что-то опасное, но и хорошее, а также интригующее и таинственное, что раскрывается со временем. В идеале это Князь Тьмы, который выращивает белых кроликов на заднем дворе своего черного замка;

г) герой обязательно должен не только выслушивать бесконечные разговоры женщины об их отношениях, но и сам, по собственной инициативе, их заводить. А также мучиться в любое время мыслями на тему, "что она обо мне  думает, что если она меня бросит" и т.д.

Чем сильнее (после конфликтов, разрывов, ссор) Герой влюбится в Героиню – тем лучше. Если в произведении присутствует второй высокостатусный Герой, питающий к Героине нежные чувства, а также любовный треугольник и борьба за благосклонность Героини – прекрасно (таких героев желательно создавать на контрасте: смуглый брюнет & белокожий блондин; наследник милиардного состояния, интересующийся высоким искусством & патлатый бандит в коже на байке.

Произведение может быть как юмористическим, фривольным, так и серьезным, главное, чтобы оно легко читалось, и чтобы в нем присутствовали чувства, страсти, а также волнующие тайны и занимательный сюжет с интригой.

В случае успеха серии предполагается, что вы можете создать цикл о приключениях одной героини (что-то вроде "Анжелики" или "Сумерек"), то есть лучше заранее продумать этот момент: профессия, или судьба, или роль героини в повествовании должны быть таковы, что это позволит написать про нее несколько романов (например, как профессия/роль Шерлока Холмса – частный детектив – позволило написать про него множество книг).

Вам стоит ознакомиться с общими соображениями, которые могут помочь

1. Интересное начало. Не нужно начинать с описания природы и того, как птички щебечут в саду. Подумайте: чем именно ваше начало заинтересует читательниц с первого же предложения (именно с самого первого, а не десятого или сотого)? Что такого будет в первом абзаце, чтобы книгу читали дальше? Что будет на первой странице? Примеры удачного начала:

"Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семьянесчастлива по-своему.

Все смешалось в доме Облонских. Жена узнала, что муж был в связи  сбывшею в их доме француженкою-гувернанткой, и объявила мужу,  что  не  можетжить с ним в одном доме".

– здесь мы имеем в первом же предложении утверждение, с которым хочется поспорить (то есть цепляющее), затем – короткую и яркую энергичную фразу, и тут же – емкое описание конфликта. Это сразу захватывает, заставляет читать дальше.

Точно также удачно начинается, к примеру, книга "Пятьдесят оттенков серого"– героиня с всклокоченным после сна волосами стоит перед зеркалом, и это очень знакомая, понятная для всех читательниц сцена, пробуждающая мгновенное узнавание. Сразу после этого мы узнаем, что героине, робкой "серой мышке", предстоит по просьбе подруги брать интервью у молодого и загадочного мультимиллионера, владельца бизнес-империи,  причем нужно ехать в его небоскреб… героиня волнуется, робеет, предвкушает – и читательницы вместе с ней, они уже подвешены на крючок сюжета (пусть даже потом "50-т оттенков" развиваются крайне неторопливо, но начало у них удачное).

То же самое касается романа "Сумерки": в самом начале героиня-школьница уезжает от мамы в провинцию к отцу, где должна поступить в новый школьный класс – для девушки это достаточно волнующее событие, которое заставляет волноваться вместе с Беллой Свон.

"Город костей" Кассандры Клэр: в ночном клубе героиня становится свидетельницей странного убийства, причем жертва, как оказывается, демон… Хотя первые предложения этого романа можно сделать и поинтереснее, они, по крайней мере, не скучны, а все начало целиком довольно быстро заинтриговывает.

Обратите внимание на то, что во все романах (кроме Толстого), героини – студентка, школьница, городской тинейджер – понятны и близки читательницам. И всегда с самого начала они находятся либо в ожидании важного, волнующего события, либо на первых же страницах с ними происходит что-то загадочное и интригующее.

2. Другим важным приемом поддержания читательского интереса является Тайна. Именно так, с большой буквы. В повествовании должно быть нечто загадочное, что героиня – и читатели вместе с ней – пытаются понять. Это не значит, что книга обязательно должна иметь детективный сюжет. "Город костей" – не детектив, но мы вместе с героями стараемся догадаться, где спрятана Чаша Смерти, и это создает дополнительный интерес.

3. Крючки. Это своего рода "маленькие тайны" – какие-то заданные и пока не закрытые вопросы, не завершенные темы, не раскрытые секреты, (полюбят ли эти персонажи друг друга или нет; почему этот мальчик так на меня смотрит? – он влюбился или наоборот меня ненавидит; узнает ли папа, что я вчера вернулась в пять утра, или мама ей все-таки не расскажет; что находится в этой необычной посылке, которую ночью оставили у порога; почему из дома соседа доносятся такие странные звуки? – такие вопросы, проблемы, ожидания постоянно возникают по ходу действия и постепенно разрешаются с течением сюжета; всегда, в любом месте текста, должно быть не меньше 2-3 крючков). Необходимо тщательно проверять все повествование на предмет крючков, перебирая эпизод за эпизодом; если в каком-то месте вашего повествования крючка нет – значит, в этом месте нужно что-то менять.

4. Простой, ясный, прозрачный язык. Все бестселлеры последних лет обладают этой характеристикой. Здесь можно брать пример с Дарьи Данцовой – легкое, летучее повествование. Эту писательницу можно ругать за другое, но с манерой подачи и прозрачностью языка у нее проблем нет. Кроме того, ее вещи отличает четкость, ясность и убедительность в мелочах, в мотивациях и поступках героев, а также динамизм, но без суетливости.

Итак, основные необходимые составляющие успешной книги для серии:

. Понятная героиня, которой легко сопереживать

. Высокостатусный герой, любовь с ним

. Интересное начало и, в дальнейшем, интрига, которая поддерживается каждой главой, каждым эпизодом повествования

. Тайна

. Крючки

. Простая, ясная, легкая манера письма

.Ожидание любовных сцены (на чем, по большей части, построены те же "Пятьдесят оттенков серого")

.Страсть, бурные чувства.

И не думайте, что если вы уже написали роман и после прочтения этого материала, окинув свое произведение взглядом задним числом, подумали: так у меня все это есть! – то это значит, что там действительно все это есть. Почти наверняка – нет, будьте уверены, что вы просто выдаете желаемое за действительное, и ваш полет души не станет популярной книгой. Для того, чтобы это произошло, нужно владеть ремеслом и учитывать все вышеперечисленное еще на стадии задумки и планирования будущего романа, а после не забывать про него во время непосредственной работы над текстом.

Sic, девушки!

==========
Взято здесь.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Так-с. Не знаю, кого больше достали пресытили наши литературные дамы, читателей или издателей, но вот и подошло, видимо, время прореживания рядов. Френдесса в ФБ подкинула. ************************************************************************************************** Жильцова ...
Сегодня у нас был окончательный этап тестирования, разговорный тест, а вчера я сдавала письменный этап: слушание, грамматика и сочинение. После веселых выходных голова работать отказывалась, но я решительно трясла ею, пытаясь заставить мозги ...
1. Солнечный луч 2. Аэрит и Тифа плетут венки 3. Уютно устроились 4. Вечерний выход 5. Обвинения в нечуткости 6. Крошки 7. На приёме 8. Тортик 9. Отметка 10. Объятия 11. Зайки 12. Две Алисы 13. Пляжная прогулка 14. Неловкая ...
( с ) Предыдущие серии 1 , 2 В отношении неприкасаемого Никитина снова вынесли «отказной». Его показания – просто песня! В полиции водитель самого известного в Туле Range Rover рассказал о скользкой ноге, случайно замеченном пистолете и бессрочных правах. Полиция вынесла ...
Все знают, что в данном вопросе словам верить нельзя. Так же доходят слухи, что некоторые мужчины отвечают на вопрос «ты меня любишь?» «я же на тебе женился». А если не женился – не любит? После какого поступка вы будете уверены, что вас любят? Или нет чего-то конкретного, просто ощущени ...