Азартные игры: забавные ограничения рекламы в разных странах
cardemua — 04.01.2023 — РекламаКак правило, любой вид деятельности лежит либо в легальной, либо в криминальной сфере. Но, существуют два вида бизнеса, оказавшиеся на перепутье между этими двумя мирами. Легко догадаться, что речь идёт о торговле спиртными напитками и игорном бизнесе. Поговорим о последнем.
Азартные игры – настолько прибыльная сфера деятельности, что налоговых поступлений от них хватает для безбедного существования некоторых небольших государств. Там официально публикуют рейтинг и отзывы про онлайн казино, стараясь получить прибыль не только за счёт туристов, но и с азартных людей по всему миру. Во многих других странах их то запрещают, то, убедившись, что запрет бесполезен, снова легализуют и пытаются тем или иным способом регулировать. Естественно, если бизнес оформлен официально, его надо рекламировать. Это приводит к конфликту моральных принципов и деловых отношений между государством и налогоплательщиками из мира игорного бизнеса. Этот конфликт иногда принимает довольно забавные формы.
Берегите детей
Во всех странах, где азартные игры не под запретом, стараются уберечь от них несовершеннолетних. Запреты в этом плане отличаются здравым смыслом, просто перечислим некоторые из них:
- Реклама только ночью. В Австралии и Армении действует запрет на рекламу лотерей в дневное время, что бы её не видели несовершеннолетние. В Армении запрет действует с 7.00 до 22.00, в Австралии с 5.00 до 20.30, видимо там дети встают пораньше.
- Никакого аниме. В Новой Зеландии вполне разумно запрещено использование в рекламе анимированных персонажей. Без комментариев.
- И никаких знаменитостей. Такой запрет действует в Гане, где медийные личности не могут привлекаться для рекламы азартных игр. Похоже, Гане и Новой Зеландии стоит обменяться опытом.
Взрослые также нуждаются в защите
А вот ограничительные меры некоторых стран, рассчитанные на зрелую аудиторию, иногда вызывают весёлое недоумение. Рассмотрим их подробнее.
- Подстрекательство преступников. Как правило, за размещение любых запрещённых материалов, в т.ч. и рекламы, отвечает руководство соответствующего СМИ. В США, в период запрета игровой индустрии, к ответственности могли привлечь любое лицо, причастное к её распространению, например, кинооператора или художника. Любая помощь могла быть квалифицирована как подстрекательство к совершению преступления.
- Только государственный язык. В Исландии разрешено рекламировать гемблинг исключительно на исландском языке. Многие посмеются над таким ограничением, но, люди знакомые с этим языком, поймут, насколько оно сурово. Многие слова исландского не имеют аналогов в языковых культурах других народов, да и просто прочитать вслух их бывает не слишком просто. Можно представить себе мучения англоязычного рекламщика, пытающегося выговорить что-то типа Эйяфьятлайокудль (название вулкана).
- Ничего лишнего. Литовские власти ограничили рекламу азартных игр показом логотипа и наименования заведения. Интересно, как можно назвать казино, чтобы дать максимум информации о нём? Ещё та задачка.
- И никакой музыки. А по этому пути пошли в Греции, запретив музыкальное сопровождение рекламы. И правильно, игроки не должны отвлекаться от своего занятия.
- Если нельзя, но очень хочется…В Латвии, несмотря на полный запрет, реклама гемблинга распространена в интернете. Дело в том, этим занимаются два ведомства: Центр защиты прав потребителей и Совет по надзору за электронными СМИ, которые не могут договорится между собой о том, как бороться с нарушителями.
В заключение стоит заметить, что лучше странности в регулировании, чем его полное отсутствие, когда бизнес, во избежание проблем, старается держаться в тени.