рейтинг блогов

Айварас Абромавичюс о задачах будущего правительства

топ 100 блогов trim_c20.07.2019 Айварас Абромавичюс о задачах будущего правительства https://images.weserv.nl/?url=https://biz.nv.ua/system/Article/posters/002/063/847/900x450/d51ad6b7f75afcebc1f1dbc085306f35.jpeg&q=85&stamp=20190718152611


— Если вы премьер, какова ваша налоговая политика?

— Хороший вопрос. Конечно же, на ранней стадии развития никогда не будет позитивного эффекта от высоких налогов. По­этому там, где они низкие, конечно, нужно их таковыми оставлять. Тот же IT-сектор — у них же экспорт $4 млрд. Весь бизнес и IT непосредственно просит не мешать им развиваться. Есть налог ЕСВ [единый социальный взнос], и хотя мы его уже в прошлом правительстве сократили на 22 %, все равно бизнес требует еще меньше. Есть и неоднозначные запросы бизнеса по введению налога на выведенный капитал.

Я сторонник налога на выведенный капитал. Я шесть лет жил в Эстонии, и все эти мифы, что он там неэффективный или не сработал, — неправда. Эстония чуть ли не лучшая страна в мире по администрированию налогов. И там нет налога на прибыль. Эстонцы ездят по всему миру, помогают внедрять системы электронного администрирования налогов. Почему бы лучшим специалистам в мире, а я их таковыми считаю, не приехать сюда и в качестве консультантов помочь и главе налоговой, и главе таможни перейти к полностью электронным системам?

— Кого вы хотели бы видеть в новом Кабмине из состава нынешнего?

— Их немного, но они есть. Прежде всего это министр финансов Оксана Маркарова. Я считаю, что на данном этапе самое большое доверие иностранных инвесторов и международных финансовых партнеров из всего правительства, из всего государственного аппарата — именно к ней.
У меня всегда очень позитивное мнение о Максиме Нефьодове. Да, он сам по себе звезда. Думаю, что вот этот участок, который он для себя выбрал, таможня, мегатрудный. Это один из самых грязных участков, который в случае успеха в реформировании — а я не сомневаюсь в этом — будет иметь позитивные последствия для страны, для бизнеса.

А так, конечно, нужны серьезные перестановки в Кабмине. Необходимо полностью менять руководство Антимонопольного комитета, руководство Фонда госимущества, НКРЭ. Эти три института — важнейшие для инвестиционного климата.

— Каковы ваши первые шаги как премьера для того, чтобы выглядеть убедительным?

— Есть несколько направлений, которые нужно реализовать как можно быстрее. Во-первых, это демонополизация. У нас есть отдельные отрасли, искусственно захваченные маленьким количеством участников, причем непризнанные монополиями. Это следствие того, что Антимонопольный комитет у нас все годы был политическим инструментом. Второе — нужно заняться земельным вопросом.

Оставаться в компании шести или семи стран [где запрещена продажа земли] наравне с Беларусью, Кубой, Северной Кореей…
Вообще не хочется. Агропромышленный комплекс развивался бы намного быстрее, если бы была возможность купить землю. Одна из важнейших задач — как можно быстрее назначить прогрессивных людей во главе госгеокадастра. Без этого мы будем продолжать слышать еще пять лет «это невозможно». Давайте возьмем тех же людей из ProZorro и позволим им делать с этим кадастром все, что они считают нужным. Я уверен, они сделают лучший госгеокадастр на блокчейне.

Я сторонник того, чтобы иностранцам на первых порах не позволять [приобретать пашню]. В перспективе, лет через десять, цена на землю существенно вырастет. Я бы хотел, чтобы на этом заработали украинцы. А потом через пять или десять лет можно открывать покупку всем.

В Литве тоже поначалу иностранцы не могли покупать землю. Сейчас уже можно. Я недавно спрашивал: сколько иностранцев за прошлый год купили землю? Мне сказали, что были два случая. В итоге это [рынок земли] будет колоссальным ресурсом для понижения процентных ставок, потому что банки наконец‑то получат высококачественный залог для долгосрочного финансирования всех секторов экономики. Ну и в результате, конечно, появятся сельскохозяйственные компании, фермеры, которые будут вкладывать в землю.

— Работая премьер-министром, вы с первого дня займетесь тем же, чем занимались будучи министром экономики, — сокращением штата Кабмина?

— Я уволил 50 % сотрудников — около 700 человек. И ожидал, конечно, каких‑то массовых демонстраций. Не было ни одной. Почему? Потому что они разбежались по другим министерствам. Это неправильный подход, я считаю. Мы слишком бедная страна, чтобы платить маленькие зарплаты. В госсекторе, исходя из пакета насущных задач, зарплаты недостаточные, чтобы привлечь таланты из частного бизнеса, конкурировать с ним. Единственная возможность — повысить зарплаты, сократить штат.

Есть множество структур, которые должны быть ликвидированы. Например, аграрный фонд, который ничего общего с каким‑то там регулированием в позитивном смысле этого слова не имеет. Закупал годами и продавал годами продукцию в большинстве случаев у фирм, приближенных к руководству. Основной массе участников аграрного сектора даже мысль в голову не приходила иметь какие‑то отношения с аграрным фондом.

Фонд госимущества должен быть закрыт и рядышком открыт офис с количеством персонала в десять раз меньше и совсем с другим функционалом. Есть и такие министерства, где даже участники рынка не понимают смысла их существования. То же министерство аграрной политики — не факт, что оно должно быть. Там, наверное, 10 тыс. человек работает. Нужно все упрощать.

Детенизация — вообще важнейшая тема. Она идет прямо наверх. Есть компании в сельском хозяйстве, которые все за наличку покупают и продают. От этого государство не получает никакой прибыли. Трудно винить этих людей: предприниматели едва концы с концами сводят. Нужно идти путем снижения уровня налогов и дальше, до тех пор, пока, как говорится, обманывать государство будет невыгодно экономически.

В Украине вообще пока что невозможен успешный девелоперский проект, пока не возрастет доверие к банковскому сектору.

— Нацбанк уже вывел эти банки из системы.

— Да. Но в тех банках, которые остались, портфель плохих кредитов все еще очень велик. Большое количество плохих кредитов — это недобросовестные заемщики, которые изначально решили, что долги платят только трусы. /Знаменитое высказывание Коломойского - В.Т./ В любой скандинавской стране подобное невозможно: человек, обманувший банк или своих партнеров, превращается в социального изгоя. А у нас это кум, сват, друг. Слишком высокая толерантность у общества к такому поведению.



Они не исправились и не исправимы

И если в Раду не попадет ни Вакарчук, ни Смешко - с кем будет коалицию образовывать Зеленский? в любом раскладе всетрое будут против него - хотя бы потому. что в этой новой Украине, которую хочет строить Абромавичус - этим троими есть только одно место - политического пенсионера. Можете пробовать встроиться в бизнес - хотя реально в новый бизнес встроиться сможет только Порошенко , если сохранит свободу.

Этот проект - смертный приговор всей тройке. и уж они-то это прекрасно понимают, и союз трех будет организован (конечно сначала за кулисами), как только планы приобретут хоть немного реальные очертания. Они будут биться насмерть


И если Зеленский останется в Раде один... нам всем будет плохо
Я бы очень хотел, чтобы все осознали этот факт. Да, он может ораганизовать коалицию из одного себя, только просуществует такая мегафракция недолго.

И хорошо бы понять это до выборов - хотя я понимаю, что это вопль в пустыне

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
О, только что мимо проехала здоровенная колонна машин, с советскими флагами, в том числе и с флагами некоторых республик СССР, в сопровождении микроавтобуса с громкоговорителями, из которых разливалось что-то патриотическое мейд ин юсср, типичным голосом из Кремлёвского дворца. Ну ...
Есть у нас знакомый доктор. Назовем его условно Хирург. Врач он гениальный. Как ...
Гифка переехал на свою историческую родину. Там его отловили, запихнули, отвезли и побрили. Вот он теперь какой, красавец ...
Михаил Абызов: Строительство Керченского моста в Крыму оказалось сложнее, чем задумывалось Дело в том, что геология и технология строительства – уникальны. Об этом «Эху Москвы» сказал министр России по вопросам открытого правительства Михаил Абызов. ...
Никита Родин – петербургский художник. Родился в 1992 г. Окончил Философский факультет Санкт-Петербургского государственного университета. Работает в Российском государственном гидрометеорологическом университете начальником отдела сопровождения и обеспечения научной деятельности. ...