Автопробег "Москва-Кейптаун". Правильное автопутешествие.
ru_auto — 04.10.2013Место на крыше Нивы я облюбовал в Эфиопии, когда захотелось получать нормальные фото при многочисленных переправах и движение по размытым грунтовкам. И затем я часто пользовался этой позицией - удобно фотографировать, не так жарко, ну и большее единение с природой:)
Минусов такой дислокации было до некоторой поры совсем немного - необходимость держаться при движении на разбитой грунтовке и отбитое до нездоровой синевы седалице.
Единственное нападение на меня в этом положении совершил некий черный юноша в Эфиопии, он тянул меня за майку вниз, требуя выделения ему материальных средств на неотложные нужды. Но это же амхара - нация не самая приятная на черном континенте. Я помню рассказ кого-то из бекпекеров, как служители заперли их в церкви, вымогая деньги за "осмотр памятника". Так что это небольшое недоразумение можно не считать.
Так вот сижу я на крыше, едем мы по национальному парку, полному диких зверей, и вдруг из салона слышу: "Эй на крыше, видишь справа львиный трайб? Снимай, если что, мы тебе окно откроем, влезешь в салон". Я сфотографировал, конечно, но отметил друзьям в дальнейшей дискуссии в выражениях им понятных, что подъезжать на десять метров ко львам, не убедившись в их сытости крайне глупо, а надеяться на то, что я с крыши успею влезть в окно быстрее, чем лев меня с крыши снимет, могут только конченые оптимисты. Вообщем, пятнадцать минут крепкого и злобного мата человека, которого товарищи пытались скормить львам:) Кстати, пугаешься потом, когда осознаешь, а на крыше не так уж и страшно.
Ехали мы от кенийской границы к северному въезду в крупнейший нацпарк Серенгети, за рулем были по очереди, и где-то ближе к полуночи наступила моя эта самая очередь. Я человек близорукий, но кроме этого, крайне плохо вижу в темноте. Установлено это было сильно эскперементальным путем. Ночью по кенийским дорогам ездить не рекомендуется, кроме банд на дорогах постоянно встречаются звери. Несколькими днями позже я сбил шакала, он просто вышел на дорогу перед машиной, да так и застыл в лучах фар. Тормозить на узкой дороге, когда на машине полтора работающих тормозных барабана, а вокруг канавы и деревья, - убийственно, объехать невозможно, прости шакал. Нельзя сказать, что я искал себе оправдания, но в голове как-то мелькнуло "За Маугли!".
Итак, еду я, старый и слепой, ночью по петляющей дороге, слабые фары Нивы едва выхватывают ее середину, шины на поворотах свистят, машина переодически цепляет обочину. После плоских ровных дорог я никак понять не мог зачем здесь змеек понаделали. Ответ на мой вопрос дал проснувшийся на очередном крутом повороте и стукнувшийся от тряски об окно исполняющий обязаности штурмана Тема.
- Давно по серпантину едем?
- Нет, - осторожно ответил я, понимая, что несколько минут назад мы вполне могли с обочины уйти не немного вправо, а сильно вниз и насмерть. Скорость я снизил, хотя и нужно было к утру быть километрах в трехстах отсюда.
Выехали мы на прямой участок трассы, построенной на деньги мирового империализма, о чем проезжающих информировали плакаты "Построено на средства Итальянского (Английского, Японского) правительства". Если бы я был Медведевым, я бы обязательно к ним обратился, уж больно дороги хороши. Дороги в этой части Африки пересекают многочисленные русла "сухих" рек, которые наполняются только в период дождей, но наполняются так, что могут грузовик с дороги смыть и протащить его несколько километров.
Мосты над этими руслами строить бесполезно, и дорого и смоет. Поэтому еще английские инженеры придумали монтировать в дорогу поперечные водоводы, такая бетонированая ямка по которой река протекает прямо над дорогой. Дождей было мало, но кое-где в водоводах скапливалась вода. Еду я по прекрасной дороге со скоростью сто километров в час, быстрее нагруженная Нива ехать не могла, и вдруг впереди на дороге асфальт приобретает чуть более темный оттенок.
-Что это?, - успеваю спросить штурмана.
- Где?
И с этими словами машина въезжает в водовод, в котором полметра воды было точно. Как опытный водитель и человек, не теряющий головы, ногу с педали газа я не убрал. Соратники сказали, что это потому, что я крайне медленно думаю и даже хотели выгнать меня из-за руля. Но встал другой вопрос. Окончательно проснувшийся штурман, посмотрев на приборы, сказал, что мы едем не по той дороге. Дорога вела в нужную нам сторону, но была в десятке километров от отраженной на электронной карте. Ну это все гарминовцы напутали, решили мы и поехали далее. Чем далее мы ехали, тем больше менялось направление и тем сильнее мы отклонялись от нужного пути. В конце концов, на встреченой заправке мы выяснили, что наша дорога к Серенгети не ведет, и более того, кончается где-то уже недалеко. Пришлось вертаться взад. Я разогнал Ниву до крейсерской скорости и стал думать о вечном. Дорога прямая, до поворота километров пятьдесят, можно и подумать. Ребята принялись обсуждать потеряное время, координаты в настоящее время и необходимость подкрепиться.
А я, задумавшись, ехал.
- Ты помнишь, где-то здесь вода?, - не успел сказать Тема, и мы снова на той же скорости влетели в тот же водовод. Как говаривал мой военрук: "Умная бомба попадает в одну воронку до полного уничтожения противника!"
Из-за руля я был удален без рукоприкладства, но с грубыми и бестактными формулировками.
Так выпьем за толерантность и терпимость, умение прощать и воздержанность от мата в адрес окружающих!