"Автомобильная промышленность" ( ч2 ) автомобили завода КИМ,МЗМА,АЗЛК
orion4 — 06.08.2014Автомобиль КИМ 10-50
КИМ 10-50-попытка создать в СССР первый недорогой "народный автомобиль"
Перед войной назрела необходимость создать недорогой автомобиль для населения.В 1938 году было принято решение наладить выпуск малолитражных автомобилей на московском автосборочном заводе им КИМ.За основу взяли Ford Prefect как наиболее подходящий и недорогой автомобиль.В 1940 году было собрано 3 экземпляра,которые и были показаны на Красной площади.Народ с одобрением отнесся к ним,но вот Отцу народов категорически не понравился двухдверный КИМ,Сталин решил что две двери затруднят посадку на заднее сидение трудового народа,да и клиренс низковат.Приговор был категоричен,все переделать!Но тем не менее из за океана пришли ранее заказанные 500 кузовов,И собрано было именно такое количество автомобилей
КИМ 10-52
После запрета предыдущей модели,поступило указание ориентироваться на Опель Кадетт К38,и на базе КИМ 10 собрать нечто подобное и четырехдверное.Как видно затея удалась и КИМ стал похож на помесь Форда с Опелем.Признаться до выставки я никогда этот КИМ не видел и для меня было откровением знакомство с ним.
К сожалению война помешала осуществлению планов по выпуску этого автомобиля
Москвич 400-420
После войны в качестве репараций СССР вывез из Германии завод Опель.Правда это очень сильно сказано,от завода ничего не осталось,удалось получить чертежи Опель Кадетт К 38,да и то не в полном объеме, и налаживать постройку автомобилей все на том же заводе КИМ,после войны переименованный в МЗМА
.Надо сказать что в восстановлении автомобиля принимали участие немцы,специалисты с Опеля,причем на добровольной основе.
В 1946 году был собран первый автомобиль,а через год,в 1947 году началось серийное производство.В 1954 году автомобиль получил индекс 401,что означало установку нового,измененного двигателя.20 апреля 1956 года с конвейера сошел последний автомобиль Москвич 401-420.Завод переходил на принципиально новый Москвич 402
Москвич 400-422 грузовой фургон
В послевоенные годы страна остро нуждалась в небольших развозных автомобилях.Немцы разработали не только седан,но и представили несколько других типов кузовов,универсал и деревянный фургон.Из за нехватки металла было решено выпускать на базе Москвич 400-420 деревянный фургон.Каркас изготовлялся из березовых брусьев,вставки шли из бакелетизированной фанеры,крыша обтягивалась дермантином.Автомобиль предназначался для перевозки почты,мелких грузов,а так же разменной монеты для телефонов автоматов.Такие фургоны убивались очень быстро,а деревянная конструкция была чувствительна к перепадам погоды,размокала в дождь и рассыхалась в летние дни.На автобазах находили выход оббивая металлическим листом стенки фургона.Понятное дело что до наших дней они почти не дожили.
Этот Москвич отреставрирован в мастерской Евгения Шаманского до идеального состояния
И насколько мне известно Авторевю отреставрировал еще один фургон.Не знаю где он сейчас
Москвич 402
Этот автомобиль сменил на конвейере 401 модель и в дальнейшем менялся только двигатель,и соответственно индексы
Москвич 407
Полноприводный Москвич 410
Москвич 427 полноприводный Универсал
Москвич 433 Универсал
Москвич 403 экспортная модель
Этот автомобиль являлся переходным к 408 модели
Москвич 408
Москвич 408 "Элит" экспортная модель
Москвич 412
Москвич 427 Универсал
Раллийный Москвич 412 ИЖ
Москвич 412 ИЖ
ИЖ 2715 "Каблук":)
Москвич 2140 выпуска до 1980 года,с черной полосой на задней панели,повторителем на задней стойке и шильдиком на переднем крыле,впоследствии от них отказались
Москвич 2140 Люкс.
К сборке этого автомобиля предъявлялись повышенные требования и осуществлялся особый контроль на выходе с конвейера,особенно к экспортным экземплярам.Молдинги и шильдики были на самоклейке и клеились нагревая кузов софитами по шаблону,поставлялись из Югославии,так же,как и бампера
Раллийный универсал техобслуживания.Обычно они отправлялись в дорогу с завода настолько перегруженными запчастями,что становилось страшно,доедут ли))))
Раллийный 2140 Люкс
Вот и подошел к концу не такой уж краткий обзор автомобилей Москвич представленных на выставке.Уж извините,не смог удержаться,все таки это мои самые любимые автомобили))))