Автомобили для вежливых людей

топ 100 блогов juicy_fruit07.05.2014 Отгадайте, какой автомобиль у нас в городе по совместительству самый популярный у таксистов? На следующем снимке я запечатлел стоянку таксистов возле супермаркета, и на нем их сразу 5 штук в кадр попало, и это не предел.

Оказывается, это гибридная Toyota Prius.

Могут ли ошибаться тысячи таксистов? Я поездил на этом автомобиле две недели, и понял, что таксисты это все же не мухи, и выбирают правильные автомобили.

Такси в Бресте Toyota Prius

Внешний вид у Приуса (у меня было "старенькое" второе поколение, в то время как есть уже и третье) весьма спорен. Думаю, японцы хотели этим автомобилем показать, какие они японцы что это нечто новое, космическое, революционное, не похожее на другие классические автомобили. И надо сказать, что это удалось. Машина стала хитом продаж в странах развитого капитализма. Первое время я к нему боялся подойти, так как симпатичным этот автомобиль никогда не считал - я все же любитель классики (включая даже "шестерку"). Но когда открываешь дверь в салон, сесть внутрь за руль так и манит, как будто это какой-то космический корабль, который тебе предлагают потестировать. Ну а поскольку большую часть времени вы будете любоваться интерьером а не экстерьером, то через некоторое время вам начнет казаться, что это очень красивый, пусть и своеобразный на вид автомобиль. Стерпится - слюбится же!

Toyota Prius вид сзади

Toyota Prius внешний вид

Панель приборов Toyota Prius

Салон Toyota Prius

Радует большое количество удобных бардачков и кармашков, в том числе благодаря тому, что селектор переключения передач вынесен на переднюю панель. Решение это шикарно, а само переключение передач очень удобно. К такому расположению привыкаешь моментально, а снизу появляется место, куда можно приземлить свою барсетку. Внутри - это очень вежливый автомобиль, как ни крути. Единственное где бы я поругал японцев это их японский кондиционер, вернее управление им через сенсорный экран. За 2 недели так и не понял, чего добивался архитектор... Возможно того, что я буду отдавать голосовые команды - в автомобиле было голосовое управление. Но поскольку, на самом деле я просто занимался своими обычными делами - ездил на свою стройку, то разбираться с этим чудом самому было некогда. Даже хозяин автомобиля толком не знает, как им пользоваться

Управление кондиционером Toyota Prius

На задний диван можно вежливо усадить три человека среднего роста. Не знаю на сколько высоких - сам то я коротышка ростом 172 см, но для ног место достаточно, даже выше среднего для автомобиля такого класса, а иногда и класса повыше (вспоминая тесный задний ряд Volvo S60).

Салон Toyota Prius задний ряд сидений

Но что это я все о шашечках, нам ведь ехать? Поэтому, о самом главном - о двигателе. Даже о двух двигателях и гибридной установке, и конечно же о том, что делает этот автомобиль вежливым. Toyota Prius это вам не Tesla, не для этого ее создавали, поэтому единственным двигателем является 1.5 литра (а если точнее, то это 1497 см3, надеюсь, вы улавливаете, насколько это вежливо в Таможенном союзе?) и смешные 76 лошадиные силы (это без учета электромотора, я так понимаю). Но она ездит - и это главное для автомобиля, который любят зеленые. Тем не менее, за время теста я вежливо обогнал 3 BMW, 10 Audi и даже 1 Porsche Cayenne. Правда не уверен, знали ли они, что они соревновались со мной.

И все же самое приятное в гибриде, это забавное ощущение, что вы едете как будто бы в троллейбусе. И вот за это эту машину любят и покупают. Купи себе троллейбус, и езди как все!

Hybrid на борту машины означает, как правило, что в то время, когда автомобиль сбавляет скорость, либо вы (либо автомобиль) тормозите, энергия торможения преобразовывается в электроэнергию с помощью электромотора-генератора (да поправят меня жесточайше комментаторы в комментариях). Таким образом, Приус очень вежлив к пешеходам, ведь вам не жалко лишний раз нажать на тормоз перед пешеходным переходом. А потребление основного топлива за счет этого в городском цикле не намного выше, чем в загородном. Т.е. можно палить в полтора раза меньше бензина и тем самым вежливо снижать общемировой спрос на нефть.

О том, чем занимаются барабашки автомобиля во время движения вам подробно сигнализирует информационный дисплей бортового компьютера. Если присмотреться, то можно заметить (если индикация на дисплее это не рандомная светомузыка), что электроэнергия вырабатывается и запасается не только за счет торможения, но и напрямую через изъятие излишнего крутящего момента двигателя в определенные моменты, преобразовывая лишнюю энергию сжигания бензина в электроэнергию. А в движение автомобиль может приводиться как только двигателем внутреннего сгорания, так и электромотором, так и обоими сразу. И насколько я понимаю, программа сама высчитывает, когда оптимальнее использовать электромотор-генератор для движения автомобиля, когда для подзарядки аккумуляторов, а когда и даже заряжать его внепланово, выбрав более высокую передачу.

Бортовой компьютер Toyota Prius

Бортовой компьютер Toyota Prius 2

Бортовой компьютер Toyota Prius 3

Бортовой компьютер Toyota Prius 4

Забавнее всего в пробках. Можно 20 минут потихоньку подкатываться на очередные 5 метров, а бензиновый двигатель в это время в режиме глубокого сна. Вообще, в Приусе есть замечательная система (странно если бы не было) - Старт-Стоп. Если вы остановили автомобиль на светофоре, то двигатель умолкает. В конце-концов, 21 век на дворе. С началом движения первые метры работает лишь электродвигатель с подпиткой от аккумулятора, и лишь если бортовой компьютер убеждается, что вы серьезны в своих намерениях двигаться далеко и быстро, подключается основной двигатель. Говорят (я сам не мучал машинку до такой степени), что если топливо закончится совсем, еще десяток километров можно катить до заправки за счет электроэнергии.

Благодаря всему этому, бак в этом автомобиле просто микроскопический. Всего на 45 литров. И на заправку заезжать нужно действительно редко, так как расход топлива (по компьютеру) у меня составил 5л/100 км в смешанном цикле. Разве это не вежливо по отношению к вашему кошельку? Автомобильные каталоги говорят (с) что расход может достигать чуть ли ни 3.6л/100 км. Врут? Может быть для этого нужен еще и парус с попутным ветром?

Хотите, я еще о вежливости расскажу? В американских (не путать с европейскими) приусах есть термос. И в приусах пассажирам наливают чай. После того, как вы заглушили двигатель антифриз из двигателя переливается в термос, чтобы когда через несколько часов или даже больше, вы завели автомобиль не было холодного старта! Ну разве это не мимими?

Совсем уж вежливо было бы дать возможность заряжать его от электрической сети, но тут у них какбудтобы картельный сговор что ли? Мне бы и 30 км в день хватило бы, я бы даже об автозаправках забыл бы. Ну что стоило добавить к автомобилю вилку?

И пусть в прошлом я любил сначала большие и комфортные машины, потом средние и быстрые, а потом большие и полноприводные, но покатавшись на Приусе я понял, что я без большого сожаления (жена у меня есть, понты кидать не перед кем больше) мог бы пересесть даже на Приус и кататься с ним, ощущая, что я забочусь об окружающей среде не без удовольствия глазея на бортовой компьютер, показывающий приятные кошельку цифры по расходу топлива.

ps. И да, я возил в нем строительные материалы в том числе )))

Багажник Toyota Prius

Следите за обновлениями - добавить в друзья

Рекомендуемые материалы моего журнала


Сколько стоит дом построить. Стоимость квадратного метра.

Один из самых частых вопросов, которые мне задавали в комментариях - сколько стоило построить такой дом, ну и… конечно же, показать проект. Ну что же, пожалуй, раскрою...

На чем еще можно было сэкономить?

Несмотря на вполне доступную стоимость квадратного метра жилья в собственном жилом доме, получившуюся в моих расчетах в прошлый раз, я получил несколько...

Планы на новый сезон по строительству дома

Начинается новый строительный сезон. И хочется мне в него, наконец то уже, окунуться с головой, так как насколько сильно я в него окунусь, настолько быстрее я продвинусь...

На что обращать внимание при покупке дома

Мои родственники попросили меня посмотреть дом, который они хотели купить. Я, конечно же, не раз слышал, что такие дома "на продажу" строили раньше. Но недавно увидел его своими глазами...

Ипотека или аренда+депозит. Калькулятор сравнения стратегий

Как и обещал. В продолжение предыдущей темы о том, что же лучше, купить собственное жилье, или положить деньги на депозит и снимать жилье на проценты...

"Плохой" дом. Хроники одной стройки

Стоит ли строить дом своими руками? Не всегда. Почему я не рекомендую строить дом самим. Потому что некоторые люди подходят к вопросу стройки неправильно...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Во Вторую мировую войну англичане использовали в Метрополии в Графстве Кент узкоколейный бронепоезд. Как это ни покажется курьёзным, но этот бронепоезд был создан на базе реально существовавшего подвижного состава 15 - дюймовой частной железной дороги "Romney, Hythe & Dymchurch Railway" ...
12 августа 1649 года – день, в который украинские казаки и Богдан Хмельницкий (правда, при активной поддержке своих союзников крымских татар, потому что без них они не выиграли ни одной битвы) добились максимума своих успехов, разгромив польскую коронную армию под Збаражем в сражении, ...
со своим батискафом титаническим с затонувшими миллиардерами. Думать надо головой, а не жопой, и не лезть куда не следует, дабы получить порцайку адреналинчика. А то наворуют бабла, и ну искать приключения на свои жопы. Ну и нашли, всё закономерно. ...
- как совершенный образчик мужской шовинистической объективизации. Бодипозитивный гендер типа 14/с выкатился на помост, деловито жужжа сервоприводами. В общественном зале Центра изучения ненависти наступила тишина, прерываемая лишь храпом и выпускаемыми газами. Свет потух, на экране ...
...