Автомобили, автомобили... Разница? Есть!

топ 100 блогов poochkin13.05.2011 Сегодня взял, да и написал...

Рынок автомобилей – новых и подержанных в 2011 году

Краткие тезисы и информация

В 2009, первом после кризисном году, в России было продано 1,47 млн. новых автомобилей, в том числе 278 тыс.штук – «российских иномарок».

В 2010 году продажи новых автомобилей в России выросли до 1,76 млн. штук на 33,7 млрд.долларов, из них 36% составил импорт. Прирост продаж составил 28,5%.    

Консолидированный (PricewaterhouseCoopers (PwC), РБК, Минпромторг, Автостат) прогноз по объёму продаж новых автомобилей в 2011 году – 2,1 млн.штук (базовый) и 2,4 млн.штук – оптимистичный. Рост продаж закладывается на уровне от 20 до 35% к объему продаж прошлого года. «Российских иномарок» в 2011 году планируют собрать от 860 до 1100 тысяч штук. Чисто российских марок легковых автомобилей – от 550 до 580 тысяч. При этом необходимо принимать во внимание, что совокупная мощность действующих на 1.05.2011 года автопредприятий на территории России составляет около 2,3 млн.штук. Строительство новых заводов или существенное увеличение мощностей пока под вопросом и окончательных решений мировыми автопроизводителями не принято и планы официально не озвучивались. 

По прогнозам АЕБ (аналитического европейского автомобильного агентства), объем продаж в 2012 году выйдет на докризисный уровень (2007 год) - 2,8÷2,9 миллиона штук.

Эксперты считают, что российский рынок новых легковых автомобилей полностью восстановится к 2014 году. Естественно, это при условии, что не произойдёт никаких климатических, экономических, финансовых, военных и иных региональных и глобальных катаклизмов. Объём продаж новых легковых автомобилей в 2014 году может составить от 3 до 3,2 млн.штук.

Согласно проведённому PwC исследованию, российский автомобильный рынок восстанавливается как в количественном, так и в денежном выражении благодаря государственной поддержке – Государственные программы утилизации и субсидирования процентных ставок, более доступному автокредитованию, а также росту потребительского спроса (следует за ростом доходов населения). Согласно отчету, на протяжении последнего полугодия 2010 года ежемесячный рост объема продаж превышал 50% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. Темпы восстановления рынка в 2011 году сохраняются и даже увеличиваются.

Кроме того, рост сегмента российских брендов в 2010 году составил около 46%, а из-за активного процесса импортозамещения продажи иномарок российского производства выросли на 73% - до 605 тысяч штук. При этом импорт новых легковых автомобилей в 2010 году незначительно снизился - на 4%, до 600 тысяч штук.

Как отмечается в исследовании, факторами, которые будут сдерживать рост российского автомобильного рынка в 2011 году, станут нестабильность глобальной экономики, недостаточное развитие дорожной инфраструктуры и осторожность автопроизводителей в планировании будущего производства. При этом факторами, которые будут способствовать росту авторынка, являются продление госпрограмм утилизации и льготного кредитования, дополнительные программы стимулирования, финансируемые некоторыми производителями и регионами, более доступное автокредитование и увеличение доли иностранных брендов, производимых в России.

Информация и факторы, которые требуется учитывать при рассмотрении аналитики по автомобильному рынку – продаже новых и подержанных легковых автомобилей российских и зарубежных марок.

# Новые автомобили – российских и зарубежных марок

Необходимо учитывать набирающий вес «японский» фактор. Катастрофа в Японии (авария на АЭС, радиоактивное заражение, серия мощных землетрясений, цунами) остановила конвейеры ведущий японских производителей – Toyota, Nissan, Honda. Японцу уже потеряли мировое лидерство в производстве автомобилей, уступив его американцам. И вероятности, что они смогут их «нагнать» в 2011 году у экспертов нет.

Корейский производители – прежде всего Hyundai, KIA, а также Ssang Young уверенно набирают вес в мировом автопроизводстве. На российском рынке данные концерны действуют активно и даже агрессивно. Выпущенный недавно автомобиль Hyundai Solaris уверенно занимает высшие места внимания и интереса к нему со стороны российского покупателя. Это обусловлено ярким дизайном, современной «начинкой» и главное – привлекательной ценой.
Автомобили, автомобили... Разница? Есть!  Автомобили, автомобили... Разница? Есть!

 Продление до конца 2011 года Государственной программы по субсидированию процентных ставок по автокредитованию автомобилей, выпущенных на территории России является мощным и действенным дополнительным драйвером роста рынка и повышает спрос со стороны конечного пользователя. А расширение Перечня автомобилей, которые можно приобрести по этой программе усиливает общий эффект.

Необходимо учитывать, как финансовую (более 76 млрд.руб. только АвтоВАЗу), так и PR-поддержку российскому автопрому. Знаменитый «путинский» пробег Хабаровск - Чита (и ничего что с двумя запасными автомобилями на следующих сзади автоэвакуаторах) на ярко- канареечной «Калине-Спорт» резко поднял продажи не только этой модели (она была в дефиците), но и других творений ВАЗа. В связи с предстоящим снятии с конвейера «Лады-Калины» и замены её на «Ладу-Гранту» премьер-министру пришлось «поддерживать» и эту модель. Немного смущает, что багажник у совершенно нового автомобиля цвета «вишня» уже не открывается (приржавел, как пояснили на заводе) и завести машину Владимиру Владимировичу удалось только с пятого (!) раза. На этот раз виноватой оказалась «электронная» педаль газа. Но в объёмах продаж новой «Лады-Гранты» мало кто из экспертов авторынка сомневается. Во-первых, цена – от 220 тысяч рублей. Во-вторых, на заводе сейчас контроль со стороны партнёра АвтоВАЗа – концерн Renault, откровенное «г..но» собратьи выпустить не дадут. В третьих, в 2012 году на «Ладу-Гранту» начнут ставить автоматические коробки передач.
 Автомобили, автомобили... Разница? Есть!        

# Подержанные автомобили

В 2010 году доля подержанных автомобилей, приобретаемых жителями Сибири и Дальнего Востока в европейской части России, составила всего 18 %. При этом данный показатель в 2009 году был на уровне семи процентов, а в 2008 году - только 2÷3% (результаты исследований компании «Подборавто)». Как отмечают эксперты, всего за два года доля машин с правым рулем в Зауралье снизилась с 90% до 60-70 %%.

Чаще всего за автомобилями в европейскую часть России приезжают жители Хабаровска, Красноярска и Новосибирска. Наиболее востребованные у них машины - стоимостью выше одного миллиона рублей - на них приходится около 80 % продаж.

По мнению аналитиков, увеличение спроса на леворульные иномарки среди водителей Сибири и Дальнего Востока произошло из-за дефицита праворульных машин. После повышения таможенных пошлин полтора года назад на автомобили, "японки" стали ввозить в Россию гораздо реже. Между тем, старых иномарок, которые были ввезены в Россию еще до увеличения пошлин, остается все меньше.

Еще одна причина, из-за которой жители Зауралья вынуждены отказаться от приобретения праворульных машин, - боязнь приобрести автомобиль, несоответствующий новому Техническому регламенту безопасности транспорта. Этот документ был утвержден в 2009 году, тогда он разрешал эксплуатировать машину только при наличии у него 17-значного VIN-кода. У автомобилей, предназначенных для японского рынка, VIN-код состоит из 11 символов. Несмотря на то, что с 2009 года в регламент сносились изменения, вопрос с 11-значным идентификационным номером до сих пор окончательно решен не был.

Необходимо также учитывать произошедшую в Японии катастрофу – у людей началась формироваться боязнь б/у «японок» из-за их возможной радиации или утопления.

Серьёзно постёгивает рынок б/у автомобилей, в том числе и формированию нижнего порога цены («от») Государственная Программа утилизации (продлена до конца 2011 года). Любой автомобиль старше 10 лет можно сдать за 50 тысяч рублей в виде сертификата на покупку нового из широкого перечня. Исходя из этого, существенно снизились продажи старых автомобилей с рыночной ценой до 50 тысяч включительно.

Белорусский и Казахский фактор. В связи с образованием таможенного союза и сохранением разницы в налогообложении приобретаемых подержанных автомобилей всё еще сохраняется привлекательность покупки авто б/у в этих странах – что мы и наблюдаем.

«Вторичка» с рынков Москвы и Питера (автомобили от 3 до 7 лет) всё еще привлекательны для приобретения населением, живущим от Урала и до Сибири.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Написано Ольга_Игуменова Оригинальное сообщение  источник Это вкусное блюдо из мяса приготовить совсем несложно, даже особого терпения не нужно. Получается так, что пальчики оближешь, да и на столе выглядит достойно! Для приготовления я ...
Виртуозы драгоценных камней Дрееры и их необычная резьба Эта резная лилия Герда Дреера (2005 г.) изготовлена из цельного куска бразильского агата и имеет длину 11,0 см. Закрученные лепестки цветка демонстрируют множество деталей даже на внутренней стороне. Акценты в виде ...
После ничем не оправданного развала СССР подумалось, что уж кто рванет вперед, так это Украина: развитая промышленность, КБ, благодатные земли, достаточно обученного населения, выход к морю, не надо путаться с нашими морозами и вечной мерзлотой, просторами и бездорожьем. Ничего ...
Феина дочь утонула в росинке, ночью, играя с влюбленным жучком. Поздно спасли... На сквозной паутинке тихо лежит. Голубым лепестком божьи коровки ей ноги покрыли, пять светляков засияли кругом, ладаном синим ей звезды кадили, плакала мать, заслонившись крылом. А на заре пробудилась ...
Часть 1 Часть 2 Кстати, последнюю (разъяснительную) часть получат только те читатели, которые хоть раз отметились в комментариях. Так я борюсь с молчаливыми читателями. Извините, но писательский труд надо оплачивать. Лично я беру комментами :) ...