Автобан (еще один исторический миф)
daniel_grishin — 04.06.2021 Вопреки устоявшемуся - и часто даже в Германии распространенному - мнению, нацисты долгое время были последовательными противниками постройки автобанов. Более того, сама автомобилизация считалась буржуазным явлением, чуждым духу социализма (в том числе и национал-социализма)Первый в Германии автобан был построен еще в 1932 году, до прихода к власти НСДАП, на самом перегруженном шоссе в стране - между Кёльном и Бонном. За счет местных бюджетов: верховное правительство Веймарской республики ограничилось рекомендациями использовать райхсбан - железные дороги.
Открывал первый в стране автобан фразой "Jeben Se Jas!" (кельнско-диалектное "гебен зи газ" - поддайте газу!) один известный региональный политик, уже прославившийся постоянными конфликтами с НСДАП и толковым управлением одним из крупнейших городов: бургомистр Кёльна Конрад Адэнауэр.
Характерно, что приписав изобретение автобанов себе и даже пытаясь их строить, правительство Третьего Рейха ограничилось "заплаточными мерами": участки автобанов были разбросаны по стране. Единую систему дорожного сообщения начали планировать и воплощать в жизнь только при Адэнауэре - уже федеральном канцлере.
|
</> |