Августовские тезисы русского церковника

топ 100 блогов kirillfrolov07.08.2010 Теги: Познер Успенский


Чего они от нас хотят?

 Создается впечатление, что антиправославный выпад Познера был «выстрелом Авроры» в новой кампании, направленной конкретно против Святейшего Патриарха Кирилла. Пропагандиста протестантизма  Познера использовали как радикала, на фоне которого антицерковные авторы, предлагающие обезглавить Русскую Церковь, лишить православных граждан России гражданских прав, уничтожить школьный предмет  «Основы Православной Культуры», выдавить Церковь из общественно-политической сферы, дехристианизировать гражданское общество, выглядят «умеренными». На «Русском журнале» появилось несколько однотипных публикаций, авторы которых «не против Православия», но против активной роли Церкви в общественной жизни страны и ее сотрудничества с системой высшего и среднего образования. Из этих статей ясно, зачем Познеру протестантизм. Как оказалось, дело не в модернизации, а в пропаганде введения в России протестантской формы подчинения Церкви государства, вместо симфонии навязать наам новый «синодальный период» в его худшей версии- подчинение Церкви не православной, но агрессивно секулярной, идеологически ангажированной атеистической власти. «Достоинства» атеизма расписывает автор РЖ Андрей Колесников в статье «Православие и модернизация» и прямо посягает на права православного сообщества России. Он агитирует за атеистическую культуру против православной и пишет : «в последнее время православие действительно слишком много занимается публичной составляющей своей деятельности».

Как же обстоят дела в реальности? Руководство Церкви пытается отстоять права верующих, ставя вопросы об  их правах в области образования, и о военном духовенстве и о возвращении храмов, которые до сих пор используются как офисы. В действительности, права православного большинства не защищены. Г-н Познер неоднократно нападал на Церковь в эфире государственного Первого телеканала, а православные не могут ему ответить в эфире этого канала. Поэтому мы требуем православных телепрограмм в  «прайм- тайм» Первого телевизионного канала.

Колесников призывает изгнать Церковь из общества в гетто, посягает на наши права, ибо для него тот появляющийся элементарный минимум публичности, социальности Церкви  представляется «чрезмерным».   По сравнению с ключевыми государствами Европы в России Церковь большинства РПЦ МП лишена много. В той же ФРГ в средней и высшей школе преподаются не культурологические знания о религии, а религиозные предметы католицизма и протестантизма. На христианские ценности публично опираются крупнейшие политические партии , даже в своих названиях, своей самоидентификации. Я имею ввиду ХДС- ХСС. Вт это-нормальная церковная публичность, а в России находятся те, кто пытается удушить ее в зародыше.

Позволим ли мы это сделать?

Дальше- больше. На том же РЖ некий Зайцев в статье «Богу- Богову» переходит к неприкрытым угрозам:

 

«Но вместо того, чтобы использовать благоприятную возможность и полностью эмансипироваться от государства, заниматься делами духовными, а не материальными, многие иерархи стремятся к политическим проповедям, к введению жесткой духовной цензуры в культурной сфере, к всемерному приумножению церковного имущества, не волнуясь по поводу того, что в новых храмах зачастую нет прихожан. Но попытка церкви играть самостоятельную политическую роль наверняка окончится так же, как и при Петре. Государство опять введет нечто вроде Святейшего Синода, который будет одобрять кандидатуры патриархов, митрополитов, епископов, а также все сколько-нибудь значимые мероприятия церковной жизни».

А вот за угрозы ликвидировать Патриаршество, возродить «совет по делам религий», связать и парализовать Церковь, надо давать по рукам. Законным и правовым путем. Как и опровергать ложь. Церковь не стремится к цензуре, она напоминает о христианских корнях русской культуры. Церковь думает о том, как сделать номинально православных прихожан практикующими православными. Миссионерское возрождение     и всеобщая катехизация- это  одна из главных тем в словах и делах Святейшего Патриарха Кирилла. Церковь не просто имеет право, но должна

Скажем больше. Нападки Колесникова и Зайцева против естественной общественной активности Церкви  вредят ключевым национальным интересам России , в частности, глобальному интеграционному проекту «Русского  мира» , осуществляемому Патриархом Кириллом.

Вообще, провокационным является  противопоставление сильных Церкви, общества и государства. Борьба с сильной Церковью , это все равно что борьба компрадоров с сильной наукой, культурой, обществом.

Соответственно, Церковь должна объединять все созидательные силы русского мира, всех тех, кто за сильную науку, культуру, общество и государства. Если компрадоры против центрирующей фигуры Патриарха Московского и всея Руси, значит здравомыслящие люди- за укрепление роли и значения Московского Патриарха. Если «они»  против диалога Церкви, науки и школы, значит мы должны поддержать и «Основы православной культуры» , и  создание богословских факультетов и домовых храмов ВУЗов России . Патриарха Кирилла ждут преподаватели и студенты, молодежь Пскова, Ярославля, городов Дальнего Востока России, которые он намерен посетить в ближайшее время.

Раз православных пытаются выставить "коллективным  врагом модернизации", значит мы не просто должны добиваться строительства храма в Сколково, но сделать наши школы и монастыри центрами социальной мысли, основанной на истинных православных христианских началах, значит наши приходы должны стать центрами социального мира и солидарности, значит православные бизнесмены должны возглавить процесс возвращения доверия в экономике, реализовать традиции православных деловых людей- сделки на довери и т.д. Ну а православные политологи -прописать стратегию национальной модернизации на основе традиции, а политики - реализовать ее.
 

Ну и, наконец, пора показать, кто есть кто. Это, в том числе, означает, что на шествие во главе с Патриархом Кириллом в честь Дня народного единства 4 ноября 2010 года должно прийти очень, очень много людей. Не только уже воцерковленных, но хотя бы понимающих, что борьба с Православием- это борьба с самой Россией.

Материалы по теме

 

Почему необходимо восстановить Патриаршество? Речь на общем заседании церковного Собора 23 октября профессора Московской духовной академии архимандрита Илариона
Св. Иларион (Троицкий):

«…Зовут Москву сердцем России. Но где же в Москве бьется русское сердце? На бирже? В торговых рядах? На Кузнецком мосту? Оно бьется, конечно, в Кремле. Но где в Кремле? В окружном суде? Или в солдатских казармах? Нет, в Успенском соборе. Там, у переднего правого столпа должно биться русское православное сердце. Орел петровского, на западный образец устроенного, самодержавия выклевал это русское православное сердце. Святотатственная рука нечестивого Петра свела первосвятителя Российского с его векового места в Успенском соборе. Поместный Собор Церкви Российской от Бога данной ему властью снова поставит Московского патриарха на его законное неотъемлемое место. И когда под звон московских колоколов пойдет Святейший патриарх на свое историческое священное место в Успенском соборе — будет тогда великая радость на земле и на Небе…»

Полностью читать

http://www.pravoslavie.ru/sm/28791.htm

Патриарх Никон и Россия

Митрополит Антоний (Храповицкий)

…По убеждению патриарха Никона, призвание России заключается в том, чтобы стать мировым центром христианской культуры, просвещения и высшего благочестия. Поэтому он поставил задачей своей жизни ослабление русского церковного провинциализма. Это была светлая эпоха русской истории. В Москве существовал замечательный кружок пламеневших высокими идеями реформаторов. В умах этих людей зрели самые широкие планы церковных и общественных, даже, можно сказать, мировых перестроек и преобразований. Это были самые светлые мечтатели, думавшие сделать всех инородцев в России христианами, освободить греков и славян от турок, устроить Церковь на строго канонических началах. На почве таких идеальных предприятий разгорелась в высокий пламень дружба двух девственных по чистоте душ — царя Алексея Михайловича и патриарха Никона. Царь и патриарх были два глубоко и нежно любивших друг друга человека. Дружба царя и патриарха исправила священные книги, восстановила благообразие общественной молитвы, присоединила к России Малороссию, привлекла к нам восточных патриархов и восточных ученых, побеждала поляков и шведов. А если бы Никон оставался патриархом до конца своей жизни, то были бы снова возвращены под власть русских государей исконные русские области — Северо-Западный и Юго-Западный край, славяне были бы освобождены много раньше, не было бы причин ни для последней войны, ни для крушения России, а вслед за сим сохранялось бы благоденствие и во всем мире, во главе которого стояла бы Россия. ..

Полностью читать

www.pravoslavie.ru/put/061017130031.htm

 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Первый поезд по Шелковому пути из Украины в Китай пересек Азербайджан Первый контейнерный поезд из Украины в Китай, призванный стать альтернативным торговым маршрутом в связи с обходом территории России, 23 января пересек территорию Азербайджана и направляется в Казахстан. Первый ...
В колонках играет - Riot Games – Get Jinxed Настроение сейчас - счастье Мы это сделали! Три дня, три легенды, три смены образов и бескрайнее море экшена, веселья, упоротости и импровизации по всем ф ...
Аркадий Инин. Родился в Харькове. Отец погиб на фронте. Окончил Харьковский политехнический институт. С друзьями организовал студенческий эстрадный театр. 8 лет работал инженером-электриком, параллельно печатаясь в «Литературной газете» и делая передачи на Харьковском ...
...
Из всех пещерных городов Крыма Баклу туристы посещают меньше всего, да и рекламы в интернете маловато. А ведь это самое древнее из сохранившихся поселений, а уж какие пейзажи открываются с её обрывов, не передать словами. И добраться туда легко не имея собственного транспорта. Двадцать ...