Авария на Чернобыльской АЭС.Время правды.

топ 100 блогов Prometheus — 27.04.2010 Авария на Чернобыльской Аэс была самым страшным для СССР ударом в так называемой "холодной войне".Впрочем никакая это была не авария.Это была четко спланированная диверсия.Причем далеко не первая для нашего мирного атома.
Нечто подобное вполне могло произойти на Кольском полуострове за несколько лет до Чернобыля.Затем чудом удалось спасти Ленинград.Затем-взрыв реактора на четвертом энергоблоке в Чернобыле.Там масса несостыковок.12 нарушений грубейших работы станции о котором"экспериментаторы" не уведомили даже персонал безопасности.Загадочное самоубийство академика Легасова руководившего расследованием самоубийство с массой несостыковок.Сейсмический толчок зафиксированный за несколько секунд до самого взрыва.Много чего:
"Двадцать лет назад весь мир был потрясен сообщением о трагедии на Чернобыльской АЭС. Взорвался ядерный реактор. Десятки тысяч людей со всего Советского Союза мужественно боролись с последствиями взрыва. Очень многие уже давно умерли. Это был подвиг - как на войне. Когда первый шум и ажиотаж вокруг этого события утихли и шла длительная ликвидация последствий взрыва, все ждали от власти, возглавляемой тогда М. С. Горбачевым, объяснения причин взрыва на Чернобыльской АЭС. Но внятного ответа на этот вопрос не последовало.
Недавно мне довелось внимательно перечитать интервью академика А. П. Александрова, возглавлявшего в то время Институт атомной энергетики им. Курчатова (журнал "Огонек" √ 35, август 1990 г.). Из него совершенно ясно и понятно, что в апреле 1986 г. в Чернобыле произошел не случайный взрыв, а диверсия.
"...эксперимент на Чернобыльской АЭС, который непосредственно привел к аварии.
- Вы знали о нем?
- В том-то и трагедия, что не знал. Ни я, никто вообще в нашем институте. И конструктор реактора, стоящего на Чернобыльской АЭС, академик Доллежаль тоже ничего об этом не знал. Когда я потом читал расписание эксперимента, то был просто в ужасе. Не буду вдаваться в технические подробности, скажу только, что эксперимент был связан со снятием избыточного тепла. Когда реактор остановлен, турбогенератор по инерции крутится и дает ток, который можно использовать для нужд станции.
- Кто же разрабатывал опыт?
- Руководство АЭС поручило подготовить проект эксперимента "Донэнерго", организации, которая никогда не имела дела с АЭС. Дилетанты могут руководствоваться самыми добрыми намерениями, но вызвать грандиозную катастрофу, так и произошло в Чернобыле.
Директор станции, не привлекая даже главного инженера своей АЭС, физика, разбирающегося в сути дела, заключил договор с "Донэнерго" "о проведении работ". Регламент эксперимента был составлен и послан на консультирование и апробацию в институт "Гидропроект" имени Жука. Сотрудники института, имеющие некоторый опыт работы с атомными станциями, не одобрили проект и отказались его визировать.
Я часто теперь думаю: хоть бы "Гидропроект" поставил кого-либо из нас в известность! Но, не одобрив проект, они не могли даже предположить, что все-таки решатся проводить эксперимент.
В нашем бывшем министерстве, Минсредмаше, об эксперименте тоже не знали. Ведь Чернобыльская АЭС была передана в Минэнерго. Может быть, это и было первой ошибкой...
По-всякому можно относиться к бывшему Минсредмашу, попрекать его отсутствием гласности, излишней секретностью, но там были профессионалы и по-военному дисциплинированные люди, четко соблюдающие инструкцию, что в нашем деле чрезвычайно важно. Существует инструкция, которую обязан соблюдать персонал любой АЭС. Это гарантия ее безопасности. Так вот - вы не поверите! - в самом начале регламента того эксперимента записано: "Выключить систему аварийного охлаждения реактора - систему САОР". А ведь именно она автоматически включает аварийную систему защиты. Мало того, были закрыты все вентили, чтобы оказалось невозможным включить систему защиты.
Двенадцать раз (!) регламент эксперимента нарушает нашу инструкцию по эксплуатации АЭС. В страшном сне не приснится такое. Одиннадцать часов АЭС работала с отключенной САОР! Как будто дьявол руководил и подготавливал взрыв".
Виновника трагедии почтенный академик определил весьма точно. Сей виновник имеет немало помощников среди людей. В 1930-е годы было сказано: каждая авария имеет свое имя, фамилию и отчество. Но к 1990 г. М. С. Горбачев уже "перестроился" настолько, что виновных не находили даже среди "стрелочников"
А горбачевское "ускорение" привело к тому, что подобные чернобыльским "нештатные" ситуации приобрели массовый характер. Обратимся снова к тексту интервью:
"На Кольской станции был, например, такой случай, который чудом не кончился трагически. Кто-то из обслуживающего персонала (а на Кольской очень грамотные люди!) заметил, что из трубопровода идет пар. Остановили станцию. И что же? По сварному шву идет трещина. Вырезали эту задвижку и послали на исследование. Оказалось: изготовление полностью нарушено. Под сварной шов в развилку уложен железный прут, а сверху, будто металл приваривали согласно технологии, замазан электродом. Шов не имел прочности. Еще немного, и авария была бы неизбежна! Я приезжал тогда на Кольскую. Станцию остановили. Пересмотрели все швы и трубы.
Оказалось 12 задвижек с такими швами, 12 возможных аварий!
- Где же делали задвижки? Почему на заводе пропустили брак? Ведь рентгеновский контроль сразу обнаруживает такие дефекты?
- Чеховский завод под Москвой делал этот злонамеренный заводской брак. Торопились, когда делали, торопились, когда принимали. На чертеже даже было написано: "Освобождается от рентгеновского контроля". Кто это написал, так и не нашли. Видно, очень выгодно было заводу скорее сдать заказ.
Мы со Славским (нашим министром Средмаша) не могли успокоиться. Ставили вопрос в Совете Министров, шло специальное расследование. Никого тогда не наказали на заводе, а жаль... Задвижки, однако, переварили.
Еще был случай, очень неприятный, на Ленинградской АЭС, окончившийся, к счастью, благополучно. О нем в печати тоже ничего не сообщалось. Обратили внимание, что во время работы на АЭС нарастает вибрация турбогенератора, ее величина движется к пределу. Мгновенно остановили машину - пятитысячный турбогенератор. Оказалось, что якорь генератора сварен так, что по сварному шву проходит трещина. 15-20 секунд - и турбинная установка разлетелась бы!
Остановили, рассмотрели все реакторы. Оказалось, что в семи машинах такой же брак! ...
...Во флотских установках у нас никаких неприятностей не было, а ведь тогда, в 1957 году, промышленность была менее развита, но ничего, справлялись".
В. В. ШКЛЯЕВ,
г. Ижевск
Также вот еще.
http://www.ap7.ru/paradoksi/kto_ust...atastrofu_.html
Плюс пара фильмов о том как в Чернбыле сейчас.Там до сих пор работает 4000 человек а некоторые особо отчаянные даже живут в 10-ти километровой зоне.Только вот "спасибо" они должны говорить не советской системе а ее предателям.Тем кто пошел на страшное преступление для того чтобы поставить на колени нашу Родину.
Их представители скоро пойдут парадом по Красной площади...








Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Три года назад у меня на машине была повязана георгиевская ленточка. И на машине моего партнера тоже. И на машинах наших с ним друзей тоже. Более того, я посмотрел архивы своих фото - в 2014 году возле Памятника Славы было полно народа с георгиевскими лентами на груди и их никто не называл ...
Прочитав статью и обсуждение про "Холодное сердце", вспомнила, что видела на днях замечательный разбор этого и других диснеевских мультфильмов на сайте "Вокруг света". Статья называется "Идентификация женщины", рассказывает об этапах трансформации диснеевских героинь с создания студии и ...
«Япония бьет тревогу из-за демографического кризиса. Последний шанс переломить тенденцию»: Японцы впереди всей планеты идут к вымиранию - рождаемость в стране снижается восьмой год подряд и достигла нового минимума. «Согласно данным министерства здравоохранения Японии, рождаемость ...
У Ольги крепкий стабильный брак вот уже девятнадцать лет, муж, с которым, кажется, пуд соли съели, и двое сыновей - старшему почти девятнадцать, младшему, очень  желанному, год. Началась история их семьи еще в студенчестве: прогулки при луне, ...
* интересно, просочатся ли в сеть итоги расследования Австрийский концерн «Ред Булл» официально вынес решение по делу главы команды Формулы-1 Кристиана Хорнера. Сообщается, что с Хорнера сняты все обвинения и он сохраняет за собой должность руководителя гоночного коллектива. Напомним, ...