Attention! Achtung! Оказывается у нас женщины водят автобусы!!!

топ 100 блогов spb_auto07.02.2013 Прочитал тут газетку, не поленился специально для песочницы эту же статью в инете отыскать)))
Помню недавно был разговор за водительниц общественного транспорта, где среди всего прочего утверждалось, что дамы только троллейбусы и трамваи водят. Я честно говоря, сам так думал, ан нет.

Оказывается, сейчас только в ГУП "Пассажиравтотранс" 68 женщин-водителей))))
Так что берегитесь!!!



Ксения, на линию!

О таких людях, как она, пишут нечасто. У Ксении Шаповаловой профессия необычная. Она – водитель городского социального автобуса. Водитель с восьмилетним профессиональным стажем.

Attention! Achtung! Оказывается у нас женщины водят автобусы!!!


– Необычно? – улыбается Ксения. – Мне нравится: девушка-водитель. Столько добрых слов слышу от пассажиров и автомобилистов каждый день, что грех жаловаться. Многие знакомые уже. Особенно старики, бабушки. Подходят к окошку, здороваются, спрашивают, как дела. Для них ведь поездка в автобусе не просто передвижение из точки в точку – это целый мир. Обмениваемся хорошими эмоциями, и мне приятно, и им.

В профессию Ксения попала случайно. С авто в ее семье не дружили – у отца до сих пор нет водительских прав.

– Я ведь дитя 1990-х, – говорит Ксения. – Работать начала в 14 лет – коптила на заводе рыбу. Потом ребятишек на лошадях катала. Дальше в доме инвалидов работала, потом в детском саду. Так бы и осталась в садике, если бы платили прилично. Пришлось искать что-то другое.
Другое нашлось скоро. На трамвайно-механическом заводе, где работала мама, в начале 2000-х начались сокращения. Выбора особого не было, поэтому многие вчерашние техники и даже инженеры пошли в кондукторы – жить-то надо. Двадцатилетняя Ксюша последовала их примеру.

– Сначала обрадовалась, – рассказывает она, – зарабатывать что-то стану. Но сразу столкнулась и с суровой реальностью. Многие ведь в автобус заходят с клубком проблем, и ты – очень удобный объект для выплеска негативных эмоций. Кто виноват, что автобус задержался? Кондуктор. Кто виноват, что дома не ладится? Тоже он. Кто-то заодно хочет и самоутвердиться за твой счет. Обидно, что кондуктора у нас воспринимают как совсем никчемного человека, стоящего на низшей социальной ступени. А ведь здесь трудятся и вчерашние преподаватели, есть даже люди с двумя высшими образованиями... Ну жизнь так повернулась.

Впрочем, считает Ксения, работа с билетной сумкой многому и научила. Самой сдерживаться в первую очередь. Не принимать все близко к сердцу.

Доброжелательную девушку заметило начальство, предложило перейти в диспетчерскую. Какое-то время поработала там. После смен часто подвозила по пути на своей «четверке» коллег. И тогда услышала: «Тебе надо попробовать себя на автобусе. Ты за рулем, как дома. Твое!». Почему бы и нет. Прошла 2,5-месячные курсы. Получила права категории D. И пересела в новое «кресло».

Стоит сказать, что женщин за руль автобуса пускали не всегда. В послевоенное время – да, они работали водителями: мужчин не хватало. Но с 1960-х по 1990-е годы такая практика прекратилась. Сегодня же возродилась вновь. Одна из причин – снижение интереса к профессии. Когда-то водить автобус считалось почетным делом – был даже конкурс на место. Сейчас престиж профессии упал – трудоемкость, ответственность, зарплата устраивает не всех (средняя – 38 тыс.). Наблюдается дефицит кадров. Поэтому женщин, даже молодых, берут охотно. Тем более, как показывает практика, в аварии они практически не попадают – очень аккуратные шоферы. В петербургском ГУП «Пассажиравтотранс» сегодня из 3,5 тысячи водителей 68 – женщины.

– Так все-таки женская это профессия? – спрашиваю у Ксении.

– Для меня нет такого разграничения. Если работа у тебя хорошо получается – значит твоя.

За восемь лет Ксения Шаповалова поработала на самых разных маршрутах как в самом Петербурге, так и в пригородах. График – на выбор: пять суток по восемь часов, двое через двое по десять. Можно дополнительно работать в выходные. Главное, чтобы между сменами был перерыв 12 часов на отдых. Перед каждым рейсом – медицинский осмотр. Самый ранний рейс – в 5 утра (на автостанцию нужно прибыть в 4). Самый поздний заканчивается в час ночи. Условия для всех одинаковые, скидок для женщин нет.

– А в Новый год не приходилось работать?

– Приходилось, и не раз, – отвечает. – Это по-своему интересно – атмосфера особая. Мандаринами и шоколадками обязательно задарят. Ну и, повторю, люблю я свою работу!..

Ксения отправляется в рейс. Рядом с ней в кабине усаживается стажер. Кондуктор занимает свое место в салоне, кутаясь в тулуп и шарф. Девушка смотрит в зеркало дальнего вида, дожидается бегущего пассажира, затворяет двери и трогается...



Оригинал - здесь http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10296110@SV_Articles

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В 1660 году Карл II образовал Королевское научное общество в Лондоне. Научные мужи решили помочь государству, и несколько математиков Общества начали сотрудничество к Королевским Арсеналом и Адмиралтейством. С поправками и указаниями ученых (они решили с помощью математических методов ...
Русский мир с его вечным пиздежом начал надоедать. Причем не русскому человеку, тот как хавал говно с экранов, так и хавает. В этом смысл. Жрать говно и улыбаться. Нет сказала Белоруссия-оплот честнейших людей, свободолюбивых. Напомню, они не единожды хер клали на маскалей, так на ...
Саша Хайтин сделал первый набросок партийной программы . Зовут читать, комментировать и советовать. Думаю, комментировать можно и тут. Мои комментарии: - очень хочется убрать или обособить то, что не является сутью документа. он ещё только ...
...
25 ноября Соседи сверлят, Злата угрюма, Андроид работает работку на работке, я как всегда ** Девочка-Медведь вчера намекнула, что я о её пятёрках давно не писала. Пишу. На прошлой неделе у неё было четыре пятёрки, по русскому, по чтению, по ИЗО и по математике. А ещё она полюбила ...