"Аська" окончательно стала нашей
zhurkin — 29.04.2010 ICQ, самый популярный в России мессенджер, окончательно стал российским – компания Digital Sky Technologies (DST) Юрия Мильнера, Григория Фингера и Алишера Усманова купила его у американской AOL. Причем стоит отметить, что американская компания получила за ICQ вдвое меньше, чем заплатила когда-то его создателям - израильской компании Mirabilis.В далеком 1998 году стоимость "аськи" колебалась в районе 400 млн.долларов. Именно столько и заплатила AOL компании Mirabilis. Усманову и компании удалось купить ICQ "всего" за 187 млн. долларов.
Основная аудитория ICQ насчитывает 32 млн. ежемесячных пользователей и проживает, в основном, в Германии и России. На рынке США этот мессенджер не входит и в десятку самых популярных.
За "аську", изначально выставленную на продажу в конце прошлого года за 350 млн. долларов, решили побороться DST, "Профмедиа" Владимира Потанина, китайская Tencent и южно-африканская Naspers. Причем китайцы, как свидетельствуют некоторые источники, были серьезными конкурентами DST.
Однако, как мы недавно писали, в середине апреля Tencent приобрела 10% компании DST, что сделало последнюю партнером китайской компании. Поскольку "Профмедиа" проедложила неконкурентные условия (120 млн. долларов), покупку "аськи" совершила DST, причем окончательная сумма сделки – вдвое дешевле стартовой цены за мессенджер.
Основатель DST Юрий Мильнер сказал в интервью изданию "Ведомости", что не исключает "синергию этого проекта с некоторыми другими компаниями DST", не уточнив с какими. "Аську" могут интегрировать в портал Mail.Ru или соцсети "В контакте" и "Одноклассники". Впрочем, представитель социальной сети "В контакте" (у DST — миноритарный пакет) Владислав Цыплухин говорит, что интеграции ICQ в эту сеть не будет: "В контакте" готовит собственный мессенджер. Представитель "Одноклассников" от комментариев отказался.
По словам управляющего директора ICQ Элиава Мош, аудитория ICQ в России составляет около 18,5 млн в месяц. Впрочем, не нужно забывать, что под этим количеством скрываются пользователи протокола ICQ, а не самого оригинального мессенджера. По подсчетам Comscore, с помощью мессенджера ICQ общаются лишь 5,9 млн российских пользователей.
Примерно такая же аудитория у мессенджера Qip (использует протокол ICQ). Есть и другие мессенджеры, поддерживающие протокол ICQ, — Miranda, Adium.
Время от времени ICQ меняет настройки протокола, борясь с конкурентами, использующими его. Теперь DST может предложить РБК (совладелец Qip) и другим компаниям транслировать рекламу ICQ в своих мессенджерах под угрозой отключения протокола, отмечает газета "Ведомости". Впрочем, по словам напоминает гендиректор "Медиамира" (входит в РБК) Михаила Гуревича, ни одна крупная компания мира не отключала альтернативные мессенджеры своих протоколов, так как это способствует переходу пользователей к конкурентам.
http://www.point.ru/news/stories/22024/