Артисты должны умирать как кошки
nelidova_ng — 01.12.2018В первых числах декабря будет сорок дней, как скончался Николай Караченцев. На некоторое время СМИ опять всколыхнутся и оседлают тему, снова в новостных лентах и телеэкранах мелькнёт Поргина, звезда которой, увы, неуклонно закатывается... Благо или зло принесла она, делая Караченцева публичной фигурой после трагедии?
Она сохранила для страны Караченцева как человека: то есть тело, имеющее жизненно важные органы, умеющее курить, мычать и вскрикивать. И убила его для страны как артиста.
Мы-то помним его героев: студента Володю Бусыгина, которому симпатизировали все девчонки Советского Союза, ковбоя из «Человека с бульвара Капуцинов», мудрого простачка Ваську из «Белых рос», обаятельнейшего шулера, обманывавшего Марину Неёлову в фильме «Дамы приглашают кавалеров», мужа-убийцу с честными-пречестными глазами из «Ловушки на одинокого мужчины»...
Но чем дальше, тем больше заслонял и выдавливал неунывающего весельчака с неповторимой улыбкой — другой Караченцев: одутловатый, с набрякшими мешками на лице, с тусклым взором. И рядом неизменно верная, вертлявая жена: вынырнула из тени, расцвела, засияла, напиталась соками, обрела вторую молодость. Воспользовалась беспомощным состоянием мужа. В некотором роде — надругалась над ним. Сделала своей любимой куклой. Потому что он, находясь в здравом уме и ясной памяти, сделал бы иной выбор.
«А вот был у нас любимый артист», — скажете вы внукам. Внуки наберут ключевые слова — и увидят больного, безжизненного человека, каким он не должен был показываться на глаза. Все другие — пожалуйста, а артистам нельзя.
Знаете, как умирают кошки? Прячутся, физически не вынося, упорно уползая в тёмные углы от чьих бы то ни было взглядов, даже самых сочувственных. Артисты не должны выглядеть дряблыми, страдающими и беспомощными. Трясти своими болячками. Они для зрителей всегда на пьедестале, яркие, молодые и прекрасные. Они сами выбрали себе эту жизнь и этот уход.