Аромштам "Когда отдыхают ангелы"
fem_books — 18.02.2021 Моя ученица четыре месяца назад очень рекомендовала мне эту книгу. Рассказала, в частности, вот что:А про «Когда отдыхают ангелы» у меня есть интересная история. Там в книжке есть эпизод, где главная героиня устраивает своим младшеклассникам бал. И я была в курсе, что книжка +-биографическая. И что мои родители Марину Семёновну давно знают, тоже была в курсе. Но случайно наткнуться в наших архивах на видеозаписи девяностых годов и обнаружить, что в реальности этот бал был РОВНО такой же, как описан в книжке, и где-то там среди приглашённых образцов для подражания танцуют мои родители был всё равно немаленький такой нежданчик...
Наконец я нашла книгу в сети, прочла и до сих пор пребываю в изумлении - чем полюбилась эта книга моей ученице, адекватной феминистке?
"О-очень сексуально" про 11-летнюю девочку в платье, "женщина без мужчины - пустое место", принцы-герои и принцессы в беде, "берегите пап" - как будто папы не сами уходят из семей, как будто ДЕТИ должны удерживать их.
Положительная классручка устраивает второму классу костюмированную ролевую игру, чтобы у детей появился стержень и принципы. Дети сразятся с Черным Дрэгоном и жабастыми. Но не все - только мальчики. Стержень девочкам, видимо, не нужен. Их задача - плести для мальчиков шнурочки - "жизни". Всё.
Дневник положительной классручки:
"А что ты там в кустах делаешь, это личная тайна каждого. Это секрет. И про него лучше забыть. Как вырос, так и забыл сразу. Иначе как в детях доброе и вечное воспитывать, к морали-нравственности побуждать — если ты такое про себя помнишь?
Ведь эти завучи-учительницы, а тем более — научные работники, ни за что не признаются, о чем они мечтали лет, например, в тринадцать. А мечтали они, чтобы какой-нибудь ковбой, или матрос, или солдат, — короче, какой-нибудь привлекательный бандит-супермен, с сильными руками и крепким мужским запахом, вылез из кустов в темной аллее и их изнасиловал. Они даже специально по этим темным аллеям в одиночку ходили. Завучи-учительницы и научные работники будут уверять: в тринадцать лет они мечтали о светлой дружбе, плавно перерастающей в крепкую супружескую любовь, и думать не думали о чем-нибудь таком, что бросает тень на их морально-нравственный облик, и вообще — на ценности?"
А вот положительная классручка на родительском собрании, где родители 11-леток возмущаются поведением пришлого пацана:
"Туг я не сдержалась.
Юбку Наденьке задрал? Да это же настоящее событие! Надо срочно кого-нибудь в магазин послать. За шампанским. Чтобы мы эту юбку, то есть — ее отсутствие в положенном месте — прямо здесь, сейчас, коллективно обмыли. Выпили за уравнивание Наденьки в правах с подавляющим большинством женского коллектива нашего класса. За то, что она, наконец, в фаворе оказалась. И видели бы вы эту Наденьку на перемене! Как глазки у нее блестели, щечки алели и смеялся роток! Заливалась эта Наденька, что твоя свирель. Пресчастливейшим смехом. А ведь еще два месяца назад мы все переживали: что-то Наденька в стороне от ребяток держится, ни с кем не играет, не шалит. А мальчики и девочки ее вроде как не замечают. И вот оно! Наконец — свершилось! Наденька благополучно вписалась в окружающую среду."
У учеников пубертат, и классручка в дневнике пускается в словоблудие. Какой кошмар - мальчик написал девочке в валентинке, что хочет ее трахнуть! Классручка поражена в самое сердце, уходит домой с первого урока и не появляется в школе неделю. Родители негодуют. И это главный конфликт книги.
Ах да, есть еще история ее ученицы, девочки-паиньки, у которой вот-вот появится отчим. Ученица три года дружила с толстым Петей, потом влюбилась в Егора. Петя страдает, мама призывает ее быть "великодушной" - то есть продолжать плотно общаться с человеком, который ей более не интересен.
Но мама в книге вообще классическая дура: не вникает в тонкий душевный мир дочери, подвержена влиянию соседки, мямля - и даже на сближение с возлюбленным идет лишь после того, как разозленная дочь рявкнула ей "сама будь великодушной". Только абсолютно прекрасный, умный и положительный дедушка скрепляет воедино эту неполноценную (папы-то нет!) семью, приводит маме жениха, пристраивает внучку к положительной классручке и изрекает мудрые мысли.
Это детская книга, она получила какую-то крутую премию. Да, можно сделать скидку на то, что сюжет развивается в 90-х, но издана-то книга не так давно. Видимо, в голове у авторки по-прежнему дремучие гендерные стереотипы и мизогиния. Знакомства с ее творчеством мне хватило, продолжать не хочется.
|
</> |