Армия и железная дорога
al_kamensky — 03.09.2011Железные дороги всегда были путями сообщения стратегическими. Во всех вооруженных конфликтах железные дороги играли большую роль при их наличии, а кое-где их строили и переносили вместе с фронтом. У обывателя военные на железной дороге ассоциируются в первую очередь с бронепоездом. Но Железнодорожные войска, которые в этом году отметили 160 лет со дня основания, в первую очередь – искусные инженеры, которые проектируют, обследуют, строят, восстанавливают и защищают пути сообщения в сложных условиях боевой обстановки.
Сегодня я приглашаю Вас на экскурсию в Щелковский район Подмосковья, где расположился Учебный центр железнодорожных войск.
01. Любой военный объект или подразделение имеет своего
командира, а в его отсутствие – заместителя.
02. Военные любят чистоту и порядок.
03. И чтят память былых побед и свершений.
04. В учебном центре Клуб – это не только место досуга, это еще
и музей железнодорожных войск.
05. 20000 тысяч экспонатов расположились на двух этажах. И почти
все экспонаты – свидетели боевых побед, никакой бутафории.
06. История и память.
07. Уникальное по силе место.
А нам пора дальше. Сегодня молодой солдат должен стать специалистом всего за 3 месяца. Центр готовит солдат по 12 специальностям.
08. В таких сжатых временных рамках теории отведена всего пятая
часть времени.
09. А остальное время – в строю и на полигонах.
10. Специальности железнодорожных войск не всегда напрямую
связаны с рельсами или локомотивами. После такого полигона каждый
солдат крановщик – асс.
11. Но легко это только написать, а для парней это каждодневная
и монотонная отработка действий до автоматизма.
12. Чтобы с ювелирной точностью и максимальной скоростью
выполнять боевую задачу, если прикажут.
13. Но в день открытых дверей напряжение еще сильнее – столько
внимания.
14. А еще 3 недели назад он был дома.
15. Много внимания и офицерам, которые весь день с удовольствием
отвечали на вопросы.
16. А мы пойдем дальше. На территории в/ч 12672, где и
расположен центр, рельсы кругом, даже вагон есть. В случае
необходимости он готов везти солдат и офицеров в составе
эшелона.
17. Солдаты этой специальности регулярно забивают.
18. Могут совсем немного, а могут и такОе забить!
19. И техника у них совсем не железнодорожная, потому что сваи
находятся у самого основания мостов и насыпей.
20. В лесу промелкнула симпатичная дровница.
21. А здесь могут навести мосты. Почти любой длины и сразу
начать пропуск эшелонов. И снова действия отрабатываются до
автоматизма.
22. Рельсы, выкошенная трава, идеальная чистота.
23. Такое тут везде, даже на путях давно не используемых. В этом
разительное отличие от гражданки.
24. Часть расположилась в сосновом бору.
25. И можно найти ракурсы совсем не милитаристические – чем не
Переславль или Полесье.
26. А на этом стенде готовили специалистов-сцбистов, но уже
несколько лет по этой специальности тут подготовку не ведут,
работают другие центры.
27. На территорию центра свезено все многообразие путевой и
инженерной техники, чтобы солдаты знали и умели с ней обращаться –
случись что.
28. Автоматические комплексы ЗС-400 и ЗС-500, которые могут
прокладывать с нуля до 500 метров полотна в день, собирая его из
шпал, рельсов и накладок с костылями.
29. Солдаты на камеры очень стараются и явно скованы от такого
внимания.
30. Такой же комплекс на автомобильном ходу ЗС-500М.
31. Офицеры рассказывают и рассказывают.
32. А этот путеукладчик ПБ-3М укладывает готовые рельсовые
плети.
33. Тягач Т-130
34. Трое работают – пятеро снимают :)
35. Установка накладок.
36. Работа выполнена.
37. Немало у военных и техники, у которой есть аналоги и на
гражданке – это ВПРМ-Г.
38. Мобильная путевая машина – МПМ, снял и поехал.
39. Подбивочно-рихтовочная машина ПРМ-Г, нужно поменять шпалу?
Легко!
40. Мобильная выправочно-подбивочно-рихтовачная машина
ВПРМ-600
41. Т10М Челябинского тракторного завода.
42. Гусеницы приспособлены для езды по рельсам, как и у всей
техники здесь.
43. Трактор Т7Д-1
44. Широко тут представлена и автомобильная техника на рельсовом
ходу.
45. До 40 км/ч по рельсам.
46. Это серийные машины, которые оснащаются такими устройствами
на ремонтном заводе.
47. Ну что, прокатимся?
48. Понтоны на заднем плане для быстрого монтажа переправы,
дизель-молоты для свай на переднем, если нужно укрепить и построить
капитально.
49. Молоты в работе.
50. Понтоны.
51. Мобильные мастерские.
Учебный центр ЖДВ огромен и отобрать фотографии для этого поста было сложо, хотелось все показать. Надеюсь – вам понравилось. За возможность побывать в 857 Учебном центре Железнодорожных войск выражаю благодарность Онлайн пресс-клубу МинОбороны РФ.
Другие репортажи:Анна Астахова
Стратегические войска нестратегического назначения
Lady Sumerki
Оригинал размещен на сайте Железнодорожности
|
</> |