Ария московского гостя

топ 100 блогов lonesomehappy18.01.2022

В ночь на пятницу я таки уехала в Москву. Хотела увидеть Дашу, пообщаться с коллегами и заехать к друзьям.
Удачно взяла последнее нижнее место в купейном вагоне карельского поезда. Укатила в ночь на Ладожский вокзал, почитала книгу в зале ожидания. Это уже был невероятный кайф — никаких дел, свобода и одиночество. То, чего мне так не хватало после месяца жизни в апарте.
Правда, в поезде со мной в купе оказалась девушка с котиком и я уж было решила, что это конец. Потому что запах стоял на все купе, а у меня внезапно обострилась чувствительность к некоторым запахам, и, в особенности, к запаху котиков. Но, к счастью, в Твери девушка и ее котик вышли, стало полегче. Доехала живая и не очень опухшая, во всяком случае.

Планов было много, а дней мало.
Поэтому я всю пятницу просидела с Дашей Тукки в московских кафешках за разговорами об жизни. Учитывая отвратительную погоду, жуткий гололед, метель и ветер — лучшее решение, я считаю. Гулять было невозможно, а пятница — рабочий день и все старательно работают (ну или вид делают, что работают, это ж Москва).
И только мы с Дашей, как две домохозяйки-отпускницы могли себе позволить переходить из одной кофейни в другую и целый день не делать совершенно ничего! Даже посуду не надо мыть! Прекрасно было.
Вечером поехали на ВДНХ, где живет Дашина подруга с двумя детьми, и там, уже втроем продолжили вечер белым вином и сырой брокколи (открытие года! сырая брокколи не только съедобная, но и вкусная, прикиньте!)
К ночи приехала из аэропорта еще одна наша общая знакомая (которая решилась на поездку в Москву с двумя детьми, чтоб только Дашу повидать! Вот это я понимаю, дружба!) Так что по квартире заскакали уже четверо детей — и все совершенно не наши с Дашей! Волшебно просто! Мы себя ощущали как две души, временно отпущенные на землю — вот-вот ударит колокол и придется возноситься обратно. Ну, или спускаться, не знаю, это с какой стороны посмотреть.
В свой отель я приехала к часу ночи, совершила перед входом ритуальный танец на ледяной глазури асфальта, но не упала и даже не стала посмешищем по причине позднего времени суток.

С завтраком отелей больше брать не стану. Нет, кормили отлично — шведский стол и два блюда на заказ, хороший кофе, вкусные каши... Но это ж надо к завтраку проснуться! И встать! А ты лег в два!... Не выспалась ни разу.
В общем, буду иметь в виду, что в одиночных поездках завтрак — зло!
Но сам отель довольно милый, и даже несмотря на то, что номер больше похож на шкаф (по размеру), в нем есть все необходимое, что только можно хотеть от номера: вешалки, зеркало, часы, телевизор, удобное освещение, сейф, холодильничек, столик, халат, два полотенца, тапки, посуда, чай-кофе-печенье-вода и даже ложка для обуви — весьма важная штука для того, кто ненавидит расшнуровывать обувь))) Из минусов — туалеты и душ далековато от номера, вниз по лестнице и почему-то позади кафетерия. То есть чтобы привести себя в порядок к завтраку, нужно сначала пройти через завтракающих людей — очень мне это странно. Ну, и вообще, не люблю далеко ходить.

Думала в Москве повидать семью друзей, которые недавно купили квартиру и звали в гости, но они всем семейством слегли с каким-то то ли гриппом, то ли ковидом, так что не вышло.
Все мои планы на встречу с коллегами по работе тоже отменились еще в пятницу: оба моих редактора по объективным причинам отменили встречу со мной, которую сами же и назначали, так что я стала свободна как ветер и пошла себе спокойно смотреть Врубеля.
Но Врубеля мне попытались всучить билет по спекулятивной цене (не знаю, по какой именно). Но я гневно отказалась и зачем-то пошла внутрь, через контроль куэрки и проверку рюкзака. Не знаю, на что я рассчитывала, потому что билетов, разумеется, не было. Две скучающие кассирши с удовольствием мне об этом сообщили, когда я поинтересовалась ценой. Но когда я уже собралась уйти, чтобы попытаться попасть хотя бы на выставку «Современное искусство Европы», одна из кассирш встрепенулась и сказала: «Ой, тут кто-то сдал билет только что! Пойдете? Вам же только один нужен? На сегодня? Вот это вам повезло!». Разумеется, я схватила этот билет и радостно поскакала смотреть на Врубеля.

Врубель прекрасен. Если бы я умела рисовать, я бы рисовала только карандашом. И только как Врубель. Потому что этот человек однажды взял и нарисовал карандашом сугроб за окном. Просто сугроб. Под кустом. Такой себе даже не очень белый. И этот сугроб из грязной кучи снега стал произведением искусства. Вот это я понимаю, сила грифельной черты!
В кои-то веки я попала в музей одна, в компании одного только аудиогида, и отлично провела время. Раньше мне было ужасно скучно ходить по музеям, потому что я всегда делала это в компании, но теперь я нашла свой формат посещения музеев и постараюсь делать так всегда.

Вечер субботы я посвятила друзьям Юре и Насте Князевым, поселившимся на Некрасовке. Мы совершенно бездуховно пили пиво, трепались про ремонты и машины и было тоже очень хорошо.

И в воскресенье было хорошо. С утра Даша собиралась пить кофе с Настей Никульшиной, и я к ним присоединилась. Оказалось, что кофе мы пьем не в какой-нибудь там «Шоколаднице», а прям в ресторане «Пушкин», в том самом, где тебе говорят «сударыня», помогают надеть пальто со словами «позвольте вам услужить», а круассан стоит 980 рублей.
Моя жаба не позволяет мне ходить в такие заведения (у меня вообще довольно строгая жаба) но тут отступать было некуда. И я заказала себе прекрасный куриный супчик (утро воскресенья же)). Выяснилось, что кормят там действительно неплохо. Правда, мой домашний суп из курицы ничуть не хуже и точно дешевле, но мне понравилось. Мебель там еще антикварная, очень красивая. Унитазы с голубыми цветочками и дореволюционными клеймами. Красота! Хотя писать в это жалко.

В гардеробе все посетители с удовольствием принимали заботу галантной обслуги, а мы пришли к выводу, что нас не впечатлить этой слабенькой ролевой игрой. Тот, кого называли «ваше величество», «ваше высочество», «ваше высокопреосвященство», «ваша милость» и «моя королева» не станет трепетать от восторга, даже если его назовет сударыней симпатичный гардеробщик в ресторане Пушкин в центре Москвы))

Потом мы все-таки перебрались в «Шоколадницу» и уже без пафоса пили чай с блинчиками и Ромой Бухаровым. А вечером поехали в гости к Ирэн.

Такой вот московский трип вышел. Вечером я прокатилась в метро туда-сюда-обратно (впервые в жизни перепутала направления и уехала в противоположную сторону), выбралась в Черкизово и села на Белгородский поезд до Питера. Очень ароматный поезд, хотя купе и котиков на сей раз там не было, а был, наоборот, плацкарт и много мужчин очень среднего достатка. Страшно далеки мы становимся от народа, скажу я вам, как только начинаем ездить Сапсанами, летать самолетами и путешествовать поездом исключительно в двухэтажных купе. Стоит потом сесть в обычный дешевый плацкарт зимой, как сразу это понимаешь. Там тот самый доширак, запах носков и громко храпящие мужики в тренниках. Интересно, что раньше я все это воспринимала совершенно нормально, а теперь уже чувствую, что готова переплачивать за билет, но ехать в купе или вовсе на Сапсане...
Но напротив меня ехал весьма милый интеллигентного вида юноша с книгой, надо мной — трепетная барышня тургеневского вида, так что не все еще потеряно))
В семь утра я уже была дома и радовала хомяка купленным в Москве монстриком Хаги-Ваги (или как их там?). В общем, у ребенка теперь любимая игрушка, даже в садик сегодня носил.

В следующий раз хочу выбраться с Алексом и хомяком, тот уже достаточно большой, чтобы оценить красоты города и стать посетителем музеев. Рост и в этот раз со мной просился, что для него совершенно нетипично — обычно он спокойно относится к моим отъездам, а тут ужасно распереживался и даже плакал, еле уложили. Хотя, как я и ожидала, наутро спокойно пошел в сад и даже не особо скучал.

Такая вот вышла перезагрузка. Всем мамам полезно. Рекомендую. Спасибо Даше, что вытащила меня, так бы я еще долго собиралась, душила жабу, считала деньги... Без повода не сорвалась бы.

Не знаю, что на меня находит, но почему -то , когда вижу у кого -то в ленте статью о Борисе Гребенщикове , меня  тянет написать в комментариях всё , что я думаю о его творчестве ( ничего хорошего, обычно не пишу)). Причём разные ...
Жалко очень украинских детей... Они жертвы собственного государства... Украинским старшеклассникам с нового учебного года придется изучать историю страны по новой программе, сообщает пресс-служба Украинского института национальной памяти. Институт инициировал внесение изменений в ...
 С завидной регулярностью читаю дискуссии о том как глупо поступают мужчины ...
Замечу что на сам деле Путин если не всех, то Обаму точно переиграл - потому что после заявлений типа "если Путин хочет тратить свои ресурсы чтобы вместо нас воевать с ИГИЛ - и пусть": In recent National Security Council meetings, Obama’s strategy was occasionally referred to as the “T ...
Как можно представить себя, к примеру, архимандритом. Типа "вот я архимандрит, а ты чего добился?" Не понимаю. По-моему, имело бы смысл стесняться этого факта, что ты архимандрит. Ну или там ...