Арии — как сегодня они живут?

Кочевые арийские народы в наиболее традиционном виде сохранились на северо-западе Индии. Это племена кочевников и полукочевников веками приходившие в Индостан из Ирана. Как правило все они изначально были иранцами, но уже на месте эти люди переходили на местные индоарийские языки. Так как эти племена оседали в Индостане в разное время, их быт может несколько отличаться. Например, многие касты джатов стали уже более оседлыми, кланы (или касты) магвал занимаются сейчас преимущественно ремеслом.
В наиболее чистом виде пастушество сохранилось у народа рабари в штате Гуджарат. Молочное животноводство — основа их хозяйства. У рабари лучше всего сохранились традиционные арийские татуировки, я делал пост о них ранее. Их женщины могут жить оседло, занимаясь также ремеслами, в то время как мужчины кочуют со стадами скота. Поселки рабари состоят из беленых хат — мазанок, домов, стены которых создаются по традиции из глины и коровьего навоза. Как известно, само слово «хата» происходит от иранского названия дома — авест. kаtа- «земляной дом, яма».






Как правило, и свое жилье, и свое тело рабари украшают традиционными орнаментами основой которых является крест — главный символ ариев. Рабари знают и косой крест «Деравш-и кавиани»(«царский штандарт»; Derafš-e Kāvīān), и древнейший индоевропейский символ «засеянного поля». Вся остальная орнаментальная символика у них вытекает их этих главных знаков ранних божеств.



Интересно, что орнаменты ариев Индостана могут проливать свет на тайну символики лабарумов — государственных штандартов Византии. Как известно на них также помещался косой арийский крест. Только часто он был составлен из окружностей. На стенах хижин рабари много подобных знаков из кружков. Это говорит нам о том, что данный тип символа был просто разновидностью стандартного иранского креста Деравш-и кавиани. Видимо для древних иранцев эти формы были равнозначными.

Нужно отметить, что эта тяга к крестам роднит всех арийских кочевников и полукочевников северо-запада Индостана. Что отличает их от жителей центральной Индии. Видимо именно так проявляется их давнее иранское происхождение. Считается, что все эти племена пришли в разное время в Индию с запада, в частности, предполагается, что рабари перекочевали в индийский Гуджарат из Белуджистана примерно тысячу лет назад.







Центральноазиатские кочевники используют верблюдов уже с бронзового века. Владение многими верблюдами — великая гордость для ария. Вспомним, что имя самого пророка Заратустры означает «Тот, кто управляет верблюдами».






Религия рабари и других кочевых и полукочевых арийских племен запада Индостана схожа с иранскими культами святых всадников, а также они почитают богинь матерей. Эта вера появилась в Передней Азии примерно в начале I тыс. до н.э. Я писал о ней ранее.
Как правило у каждой общины рабари есть своя Богиня Мать прародительница, но также они чтут Карни Мату и ее «крысиный храм» — главное божество всех раджпутов, так как рабари тоже считают себя раджпутами хоть и низшего «класса». В целом, религия рабари — это почитание святых героев и героинь, которые были реинкарнациями божеств. Это религия близка шиитской вере в переселение душ (танасух). Как известно, сама верховная богиня раджпутов Карни Мата считается историческим лицом, она ушла в сокрытие в время медитации в 1538 году в возрасте 150 лет.







Ниже, мешок для приданого у рабари. Он расшит крестами и интересными антропоморфными символами с округлой головой и треугольным телом. Схожие символы можно увидеть на стенах скальных помещений Каппадокии.





Ниже, два свастикоподобных символа «засеянного поля» на груди у девушки магвал могут раскрыть тайну происхождения парных (близнечных) знаков, широко известных во многих культурах, а также их связь с женским началом. Как видим, объяснение достаточно простое.


Читайте также:
Арийский символ и знамя. Государственный штандарт древнего Ирана
Мать Сыра Земля и ее древнейшая символика
Засеянное поле или Мать Сыра Земля. Знак Богини Матери ставший государственным символом Византии
|
</> |