Архип Осипов. Взгляд осетина.

топ 100 блогов osetinn — 12.02.2014 Воссоздание памятника героям Кавказской войны в городе Воинской славы Владикавказе.

В 1774-м году Осетия добровольно вошла в состав Российской Империи. Спустя более 100 лет, в 1881-м году, в основанном российскими военными Владикавказе, на средства военнослужащих Терского гарнизона, в составе которого на тот момент уже более века служили и воевали за Россию осетины, был воздвигнут памятник героям Кавказской войны, погибшим в 1840-м году: штабс-капитану Черноморского линейного батальона Николаю Лико и рядовому 77-го пехотного Тенгинского полка Архипу Осипову. Лико, комендант укрепления, уже раненный, отдал приказ о подрыве порохового погреба Михайловского укрепления, когда стало понятно, что удержать его от превосходящих сил противника не удастся. Осипов приказ выполнил. Военнослужащий погиб, нанеся противнику колоссальный урон. Трагедия произошла на берегу Черного моря, поселок переименован в Архипо-Осиповку. С 1842-го по 1894-й годы, более 50-ти лет, в г. Владикавказе, дислоцировался тот самый 77-й Тенгинский полк, став неотъемлемой частью истории города, более полувека, в самый разгар Кавказской войны, являясь гарантом безопасности для Владикавказа и прилегающих к нему осетинских земель. Здесь тенгинцы оставили о себе добрую память: на месте пустыря, заросшего бурьяном и кустарниками, ими был заложен Александровский бульвар, ныне это проспект Мира - самое сердце города. Памятник героям был установлен там же. Был построен и православный храм. В 20-м веке советская власть региона по идеологическим причинам приняла решение о демонтаже этих объектов.

1321450_original - копия
На фото: памятник Николаю Лико и Архипу Осипову в историческом центре дореволюционного Владикавказа. Далее за ним - проспект Мира, основанный сослуживцами героев.

Сегодня, в дань уважения этому подвигу и историческому облику города, власти Владикавказа воссоздают памятник. Благое намерение, которое принято положительно жителями города, о чем говорят опросы на улицах. Как это часто бывает с любыми идеями, появилось и неодобрение, но в общей массе тех, кто предлагают по привычке вместо чего угодно отремонтировать дороги – заметны провокационные вбросы группы людей, в риторике которых прослеживается... антироссийская доминанта. Подобные провокации основаны на неоднократно опробованных за крайние четверть века методиках, как бы невзначай, но настойчиво взывающих к национализму, пересмотру исторических фактов и раскачивающих сепаратизм на территории Российского Кавказа. Ряд виртуальных активистов создают негативный информационный фон и иллюзию того, что их субъективные мнения в обществе разделяют. Как всегда подавляющее большинство безмолвствует, а тем временем в интернете бродят заявления, искажающие мнение осетинского общества и интернационального народа Осетии, позволяя спекулировать на этом заинтересованных лиц.

Существуют вещи, о которых не спорят и провокации, на которые не отвечают, чтобы не лить воду на мельницу провокаторов. Но в данном случае абсурд затянулся. Человеку достаточно ответить самому себе на простой вопрос о том, на чьей он стороне. Сегодня идет война на уничтожение, главным образом информационная, идеологическая. Именно она позволяет без пуль и снарядов не только побеждать врага, но и делать его адептом своих интересов, именно она развязывает затем гражданские кровопролитные войны при нейтральном попустительстве большинства и именно поэтому либеральное потакание ей неприемлемо.

Речь провокаторы ведут подспудно уже не о конкретном памятнике, а об отношении к России, российской армии, роли России в истории нашего народа и региона. Для человека, вне зависимости от идеологий, национальностей и религиозных взглядов, для которого Россия - Родина, а армия России - это армия Отечества, все эти протестные заявления как минимум абсурдны, а в ряде случаев преступны. При этом поддались на протестную провокацию многие патриоты России. Тонкость в том, что людей, поддерживающих критику любых идей мэрии, тонко втянули в антироссийский митинг. Протесты, они такие. Люди, вышедшие на Болотную не были на стороне организаторов, но их именно так использовали.

Памятник великому Коста Хетагурову, недавно установленный на том же проспекте Мира во Владикавказе и в Санкт - Петербурге, (оба этих памятника поставили осетины осетину и по сути для осетин) выполнены по меньшей мере неприемлемо (и это мнение большинства осетин). Но они не вызвали такой подозрительной провокационной активности. Вероятно потому, что здесь нет идеологии, здесь всего лишь уничижительное отношение к национальному самосознанию осетин. Но осетинские интересы, затронутые здесь, явно не важны, провокаторов волнуют вопросы геополитики, сепаратизма и либерализма, направленные против России, Осетия на все это исторически не поддается. Пробовать они все же не перестают.

Архип Осипов. Взгляд осетина. 322222_1000
На фото: осетины - Георгиевские кавалеры. Служба и героизм в рядах императорской, советской и российской армии в осетинском обществе было всегда явлением массовым и наиболее почетным. Так было, так есть и будет.

Начали звучать критиканские и провокационные заявления о том, что памятник воссоздавать не нужно. На общем фоне бытового недовольства и обычного либерального популизма, заметны и провокационные идеологические вбросы.
- Заявления о том, что Архип Осипов якобы отношения к Осетии не имеет. По меньшей мере странное заявление, учитывая, что Архип Осипов - солдат армии нашей страны, страны, в состав которой на тот момент уже семь десятков лет входила Осетия и армии, в составе которой уже век как воевали осетины, а его полк защищал Владикавказ более полувека в самый разгар Кавказской войны, обеспечивая мир и стабильность в регионе, в котором осетины под защитой российских штыков, получили возможность обосноваться на равнине после веков изоляции и истребления.
- Заявления о том, что у осетин и своих героев много, которым вместо этого памятника ставить памятники нужно. Так мы и ставим памятники осетинам, но не вместо, как предлагают шовинисты-провокаторы, а вместе(!) с памятниками неосетинам, ибо одно другому не только не мешает, но и призвано дополнять.

- Заявления о том, что советская власть демонтировала памятник Архипу Осипову, преследуя одну единственную цель, идею дружбы народов, которой этот памятник якобы очень уж мешал и теперь его именно поэтому ну никак нельзя ставить. Странно, ведь отношения к дружбе народов демонтаж явно не имел, это обычная идеологическая борьба: памятник имперским героям, установленный в историческом центре города, не мог там оставаться так же, как десятки закрытых и снесенных революционерами религиозных сооружений. А если уж советская власть что-либо недружественное видела в самом увековечивании этого подвига, то что ж не переименовала Архипо-Осиповку?! Странная советская логика.
- Некоторые дошли до заявлений о том, что воссоздание памятника русскому солдату... якобы обидит народы, представители которых тогда воевали против России. И особо абсурдные заявления о том, что мол если уж делать памятник, то всем погибшим в Кавказской войне, а тут внимание… вне зависимости от того, на чьей стороне те воевали. Можно было даже не обращать внимание на это, если бы либерально настроенные граждане с подозрительной активностью не стали это всерьез обсуждать. Начнем с того, что в отличии от осетин, которые сами инициировали свой союз с Россией, у большинства кавказских народов часть воевала на стороне России, часть поддерживала турецко-английские интересы в регионе. Теперь мы, отдавая дань своей собственной осетинской истории, будем разбираться в том, кто из соседей 200 лет назад где воевал и кто на кого обидится?! Это их вопросы, не наши. У нас своя история. Тысячи осетин воевали и погибали в Кавказскую войну, защищая Россию, в состав которой добровольно вошли. До прихода России осетины погибали от рук тех, кто затем повернули оружие против России. Провокаторы и либералы предлагают теперь ставить совместный памятник тем, кто помогали и поддерживали наших предков и тем... кто с ними воевали, кто, пользуясь обескровленностью Осетии после нашествий монголов, поставили осетинский народ на грань жизни и смерти, заперев в горах, подавляя любые попытки выйти на равнину, тем, кто действовали в интересах турок и англичан, препятствуя установлению власти России в регионе. Такова данность и сегодня, спустя сотни лет, вспоминать плохое соседям могут только провокаторы и недалекие люди, а вот хорошее и доброе напротив помнить необходимо. Осетины никого обижать не собираются, но при этом хорошо помнят свою историю и роль России в сохранении осетинского народа. И свою историю в угоду провокаторам и либералам осетины не перепишут.
Еще до вступления в состав России, задолго до 1774-го года, осетины отправляли в Петербург посольства с просьбами о поддержке, но этому всячески мешала Турция и их союзники на Кавказе. Турция угрожала России новыми войнами в случае российской помощи осетинам, Россия стремилась оказать поддержку, но долгое время сделать это в полной мере не могла в условиях сложной геополитической обстановки и осетинский вопрос многие десятилетия был на повестке большой политики. Особо принципиально то, что Осетия пошла не к Турции, в отличии от соседей, хотя это был намного более реальный в тот момент претендент на главенство в регионе. Осетия вопреки обстоятельствам стремилась к союзу с Россией и воевали осетины за Россию на стороне казаков задолго до вступления в ее состав. Слишком тяжелая была жизнь осетин и слишком много горя принесли Осетии те, кто являлись врагами России. Уже в 18-м веке, а затем в известной всем войне 1812-го года и последующих войнах, которые вела Россия с турками, европейцами и на Кавказе, осетины добровольно и массово выступали на стороне России. При этом очень часто встречались в боях с представителями кавказских народов. При этом представители кавказских народов, те же кабардинцы, были и на нашей стороне, их было немало среди казаков. То было до прихода казаков и русских, так происходит и сотни лет спустя. Такова история Осетии. Мы не против кого-то, мы со всеми готовы жить в мире, но вне зависимости от мнений со стороны, будем защищать свою Родину, чтить своих героев и тех, кто плечом к плечу с осетинами бились и бьются в одном строю за нашу общую Родину, имя которой Россия.

- Осетинам, вопреки исторической данности, пытаются навязать либеральный нейтралитет на тему Кавказской войны 19-го века, предлагая припомнить так называемые «карательные русские экспедиции», которые являются не более чем игрой слов. Данную тему провокаторы и либералы предлагают, спустя сотни лет, обсуждать в обход неоценимого вклада российских солдат и офицеров в сохранении осетинского народа, установление мира и процветания на земле Осетии, того, что наши предки сделали свой исторический выбор и веками плечом к плечу с народами России созидают и сражаются за общие идеалы. Итак: начнем с того, что обе экспедиции, направленные против крестьянских бунтов в Осетии, проводила не мононациональная армия,(русских среди предводителей отрядов в принципе не было), а армия на тот момент уже давно нашего(!) многонационального(!) государства, в состав которой входили осетины, и проводились они не по национальному признаку, а в целях установления порядка и законности в этих селах. А инициировали эти конфликты не военные наместники и не осетинские крестьяне, инициировали их местные алдары и князья различных мастей как на этой, так и на той стороне хребта. Осетия занимала настолько выгодную географически территорию, что не мутить здесь воду враги России просто не могли. В странах, которые этим конфликтам потакали, а теперь намеренно раскручивают такие темы против России, подобные ситуации решались на порядок жестче. Но политику двойных стандартов еще никто не отменял. Кроме того тотальный урон, нанесенный осетинам в те времена соседями и их союзниками - настолько велик, что две эти экспедиции, даже если бы их было не 2, а 22, на их фоне попросту меркнут. Но сегодня об этом они скромно умалчивают. Причины локальных крестьянских бунтов были, как и везде, экономические, крестьяне не платили налоги, не подчинялись, алчные горные князья жаловались царю, представляя это как антигосударственный бунт, ведь легко решать вопрос не своими руками, а тем более, если тебе за это еще и заплатят, ведь ситуации со стороны еще и нагнетались искусственно, на то у зарубежных спецслужб уже тогда были хорошо обученные люди и методы. Более того, именно очевидная благосклонность российских правителей к осетинскому народу приводила к тому, что попытки претендовать на землю осетин со стороны грузинских и кабардинских князей, пресекались на самом высоком уровне. Это озлобляло грузинскую знать, которая всячески пыталась подчинить осетинские земли южного склона, исторически стремившиеся под непосредственный российский протекторат. Так же и кабардинская знать продолжала пытаться влиять на осетин на северном склоне и развязать противоречия между осетинами и царской властью, в свою очередь кабардинцев по понятным причинам подстрекали турки.Именно тогда, используя все возможные способы, антифеодальные выступления представлялись как антиимперские, а среди осетин разжигались ложные представления о намерениях империи в регионе. Особо удобно это было делать в те времена на южном склоне, где осетины жилы в отрыве от прямого взаимодействия с русскими, а на северном склоне это особо активно пытались делать среди мусульманской части осетин алдары, которых были подвержены влиянию кабардинских князей. Когда ситуация выходила на недопустимый уровень противоречий, князья, провоцирующие это, сигнализировали военным наместникам о вооруженных восстаниях, а те по законам военного времени принимали меры. Итак: Осетия на тот момент уже долгие десятилетия являлась частью России, которая проводила политику стабильности, развивая инфраструктуру региона, в который стремилась больше вкладывать, нежели получать что-то взамен. Подавление крестьянских бунтов в Осетии ничем не отличалось от подобных прецедентов в Рязанской или Коломенской губернии и были ни чем иным, как установлением законности. Поэтому и рассматривать данные события в каком-то национальном ключе неприемлемо, да и просто абсурдно.

Архип Осипов. Взгляд осетина. z_9187b74c
На фото: памятник Дзуагу Бугулову, основателю осетинского селения Дзауджыкъау, рядом с которым в 1784-м году российскими военнослужащими была основана крепость Владикавказ, что сделало возможным массовое переселение осетин в окрестности крепости, а с ее расширением и преобразованием в город и в ее пределы. Сегодня российская крепость Владикавказ - столица Северной Осетии-Алании.

Историю необходимо воспринимать исходя из настоящего и будущего, из своего мировоззрения. Одни и те же факты могут трактоваться с диаметральных сторон. Нельзя поддаваться на провокации и идти на поводу у тех, кто хотят внести раскол в наше общество. В новейшей истории мы так же знаем "беспощадного карателя невинных рабочих", это… Дважды Герой Советского Союза, Исса Александрович Плиев. Считаете его карателем? Считаете, что он, осетинский генерал, хотел истребить русский народ в Новочеркасске? Считаете это основанием не возводить ему памятники в Осетии и в любом другом месте нашей страны? А ведь именно такую абсурдную риторику сегодняшние нацисты исповедую в данных событиях. Кто-то решил им уподобиться?
- Нам предлагают либеральную оценку Кавказской войны, в которой осетины добровольно и массово выступали на стороне России, своего государства. Тот же либеральный нейтралитет осетинам вероятно предлагается соблюдать и в отношении Великой Отечественной Войны, памятуя не о количестве Героев на душу населения и не о том, что 50% их не вернулось с фронта (или наоборот именно это и ставя в вину советской власти), но и о том, что советская власть проводила, как впрочем и везде, репрессии на территории Осетии. Чем не либеральный повод пересмотреть свое отношение к ВОВ? Тем более, что некоторые представители кавказских народов выступили на стороне фашистов. А зачем, как уже было сказано, ссориться с соседями? Это ли не повод проявить солидарность с кем угодно и за что угодно, предав память дедов и предков?! Необходимо смотреть на вещи адекватно.


Архип Осипов. Взгляд осетина. 20100509185029__mg_8985
На фото: Парад Победы в городе Воинской славы Владикавказ. Строй ветеранов. Из ушедших на фронт не вернулось более половины. 34 Героя Советского Союза делают осетин первыми по количеству Героев СССР на душу населения в годы Великой Отечественной Войны.М

В 1774-м году Осетинские общества добровольно вошли в состав Российской Империи. При этом первое осетинское посольство было направлено в Петербург еще за пол-века до этого, но присоединению помешала тогда Турция и ее союзники на Кавказе. ружественные связи с терскими казаками появились у осетин и без статусов, первая военная поддержка со стороны осетин была оказана казакам намного раньше официального статуса поданных Империи. В 1817-м году начинается Кавказская война. Она подразумевает установление российских законов в ряде территорий Кавказа доступными средствами, начиная от дипломатических, заканчивая военными. К тому времени осетины уже несколько десятилетий не только на словах и бумаге, но и на деле отстаивают интересы своей страны - России, как в составе казачества, так и в составе регулярных войск. Кавказская война начинается спустя 40(!) лет после того, как Осетия и осетины – часть России. А это значит, что война, развязанная при поддержке западных и ближневосточных государств против России, идет и против Осетии - части России. Вооруженные выступления против российских войск инициируют и всячески поддерживают спецслужбы Востока, а так же влияющего на него Запада. Все, как сегодня. В разгар этой войны, в 1940-м году, совершил свой подвиг Архип Осипов, это случилось спустя 66 (!) лет, после присоединения Осетии к России. Кавказская война поддерживалась извне нашей страны теми, кто, добравшись до осетин, ничего от них явно не намеревался оставлять. В боях с боевиками 19-го века гибнут целые осетинские казачьи сотни, погибают осетины, в рядах казачества и регулярной армии, участвующей в установлении законности и порядка на территории Кавказа, осетины, верные своему слову, Долгу и Присяге, защищают свое государство - Россию. Ситуация, соответствующая современной.

Архип Осипов. Взгляд осетина.
На фото: осетины на военной службе в рядах армии императорской России. Особую доблесть и героизм осетин отмечали во всех войнах, которые вела Россия с конца 18-го века и по сей день. В Терском казачьем войске, которое особо активно участвовало в Кавказской войне, каждый четвертый(!) офицер и генерал был осетином по национальности. Первый памятник казаку в регионе был установлен в честь казака-осетина.

А теперь тезисно о воссоздании памятника Архипу Осипову в городе воинской славы Владикавказ:
1.      Архип Осипов погиб в 1840-м году, спустя 66 лет после добровольного  присоединения Осетии к России, являясь военнослужащим армии нашего государства, олицетворяя мужество в том числе и осетин, геройски сражавшихся и погибавших за Россию до и после Кавказской войны, в том числе и в 77-м Тенгинском полку, части которого более полувека защищали Владикавказ и обороняли взорванное Михайловское укрепление. 
2.      Архип Осипов погиб при исполнении воинского долга, так же, как погибали тогда сотни осетин, воевавшие под знаменами своего государства – Российской Империи. Он в открытом бою против превосходящих сил противника подорвал себя так же, как в 2000-м году насмерть бившаяся с боевиками 6-я рота ВДВ вызывала, погибая, огонь своей артиллерии на себя. Времена разные, герои одни. Это герои нашей страны – России.
3.      Архипу Осипову, солдату нашей армии, спустя более 100 лет, после присоединения Осетии к России, открыли памятник во Владикавказе, который более 50-ти лет защищал Тенгинский полк, в котором служил Архип Осипов. В этом полку проходили службу многие осетины.  В том числе Касбулат Есиев – боевой генерал – сын Асламурзы Есиева, командира Осетинского дивизиона Терско-Горского иррегулярного полка, героя Русско-турецкой войны. Или Инал Кусов,  генерал-лейтенент. И это только двое из сотен других и это только в этом одном полку.
4.      Если речь идет об адыгских племенах, которые участвовали в нападении на Михайловское укрепление, то это в том числе и родственные им абхазы. Напоминать не нужно о роли российской армии в сохранении абхазов как этноса, проживающего на отвоеванной российскими штыками исторической территории. Это к вопросу об отношении адыгов к русскому солдату и российской армии.
5.      Адыги - это и кабардинцы, которые, к слову, в поисках защиты от турко-османских и крымо-татарских набегов, просили  военного протектората России еще в 16-м веке. Выступления против России с их стороны в 18-19 веках инициировалось все теми же турецкими эмиссарами. У осетинского народа исторически с адыгами-кабардинцами, если рассматривать период до окончательного прихода в регион российской армии, отношения были далекие от дружественных. И именно армия Российской Империи сделала возможным выживание и мирное сосуществование двух народов и обеспечила своим присутствием возможность для осетинского народа обосноваться на равнине и развиваться на равных с народами региона. В том числе силой осетинского оружия, осетинских воинов разных религиозных предпочтений и к религиям не относящихся, воевавших под российскими знаменами за свою землю и свою страну.
6.      Архип Осипов имеет отношение к Осетии уже тем, что имеет отношение к России. Так же, как каждый военнослужащий Армии России, вне зависимости от национальности, выполняющий боевые задачи в любом (!) регионе согласно Присяге, имеет отношение к Осетии, как к части государства, которое представляет и защищает. Каждый российский солдат, в том числе каждый русский и не русский по национальности, погибший, защищая Россию, это солдат, погибший за Осетию. Равно, как и за все остальные регионы нашей страны. Равно, как каждый осетин, защищая Осетию, защищает Россию.
7.      В ряде кавказских регионов активно строят памятники, задевающие чувства людей в нашей стране и в частности нашей республике, откровенно искажающие или неприемлемо однобоко трактующие историю региона, страны, а так же мировую историю. Однако устанавливающие эти памятники почему-то не переживают относительно того, что подумают и скажут другие. Они не переживают, искажая историю, а нам кто-то пытается навязать сомнения относительно воссоздания исторической данности?!
8.      Памятники Сталину так же задевают очень и очень многих представителей народов Кавказа. Однако именно в Осетии их воссоздано и установлено столько, сколько нет в других регионах страны. Это к вопросу о том, что должно быть в приоритете: собственные исторические предпочтения, свои убеждения и менталитет или провокационно-либеральные рассуждения и мнения других. Мы не против кого-то. Мы – за себя. Мы не переписываем и не искажаем чужую историю, мы пишем историю свою и отдаем ей дань уважения.
9.      Сегодня на Кавказе идет война с терроризмом. Боевики в подавляющем большинстве - представители народов Кавказа. Это основание смотреть на террористов иначе, чем сквозь призму закона?! С этими народами у осетин исторически неоднозначные, но в целом вполне сегодня хорошие взаимоотношения. Мы дружим, созидаем вместе со всеми народами России, но те, кто поднимают оружие против нашей страны, кто воюют против нашей армии, это это те, кто на противоположной стороне закона и национальность их здесь не при чем. Мы ставим памятники героям нашей страны и чтим своих героев. Тогда, в 1840-м году, на берегу Черного моря военнослужащие нашего государства вступили в неравный бой с противником. Какой национальности были те, кто нападали на наших военнослужащих, кто их на это толкнул и кто спонсировал, все это отношения к теме не имеет, равно как и то, какой национальности были наши военнослужащие. И два века назад, и сегодня не имеет значения так же и то, какой национальности те, кто противостоит нашей стране. Именно следуя этой очевидной логике значение в вопросе воссоздания памятника имеет только то, что совершил подвиг воин нашей армии, Архип Осипов,
10.  Именно поэтому, предлагать установить памятник «всем жертвам Кавказской войны, вне зависимости от сторон», это предать память тысяч осетин, погибших, защищая Россию, то же самое, что предложить установить совместный памятник нашим военнослужащим, участвовавшим в установлении  конституционного порядка и стрелявшим по ним боевикам или совместный памятник погибшим в Беслане спецназовцам и террористам, захватившим школу. Нет и не может быть такого памятника, как не может быть двоякой трактовки истории нашего Отечества. Архип Осипов - собирательный образ, это солдат нашей армии, армии нашего государства, его национальность или религиозные предпочтения здесь не играют абсолютно никакой роли, он такой же герой, как Суворов, который в Осетии никогда не был, как Барбашов, закрывший собой дзот на подступах к Владикавказу, погибший в бою с фашистами, которых так ждали предшественники нынешних боевиков, такой же герой, как сотрудник спецназа ФСБ России Дмитрий Разумовский, погибший в бою с боевиками в 2004-м году в Беслане, как лейтенант МВД России по РСО-Алания Заур Джибилов, погибший при исполнении долга и тысячи, миллионы осетин и не осетин, которые стоят с ними в одном строю. И памятники мы будем устанавливать своим героям.
11.  Устанавливать памятники героям осетинской национальности, в разные годы служившим нашей стране, конечно же необходимо, они устанавливаются и будут устанавливаться, дабы показать пример служения Отечеству, имя которому – Осетия и Россия. Необходимо устанавливать и памятники выдающимся личностям доимперской Осетии: Задалесски Нана, Ос-Багатару, аланским царям и др. Но устанавливать не вместо, а вместе с памятниками русским солдатам и офицерам, российским воинам, как собирательному образу многонационального народа России, создавшему и сохранившему самую великую на планете страну. Нашу страну. Которая вне зависимости от времен и правителей, является нашей Родиной. Нашей, это тех, кто на стороне России без либеральных, сепаратистских и шовинистических демагогий.
12.  Паритет, который в воссоздании данного памятника некоторые надумали искать, может быть только один: воссоздать в городе Воинской славы Владикавказе памятник штабс-капитану Николаю Лико и рядовому Архипу Осипову в первоначальном виде, отдав дань уважение памяти и историческому облику города, основанного российским воинством, именуя мемориал при этом более широко: Памятник "Воинам (Кавказской войны), павшим за свободу и величие России». Тем самым включив в этот памятник осетин, сотни, тысячи которых, погибли за Россию в 18, 19, 20, 21-м веках под знаменами своего государства, а так же представителей других равнинных и горских народов России, честно и храбро сражавшихся бок о бок с осетинами за нашу страну. Это и будет фактором единения.

Архип Осипов. Взгляд осетина. 1210326893_5

Еще четверть века назад, задав вопрос людям на улицах нашей страны о том, что такое Родина, вы услышали бы однозначные ответы. Сегодня многое изменилось. Раскол в нашем обществе по национальным, религиозным, политическим, а главное - идеологическим и многим другим признакам велик и поддерживается колоссальными усилиями как извне нашей страны, так уже и внутри нее. Историю переписывают, ею манипулируют, вырывая из контекста то, что призвано разъединять. При этом каждый из нас должен сделать выбор. Раскачивать лодку даже в штиль опасно, а уж в шторм тем более. Об этом нельзя забывать. Есть множество мнений, разные ситуации, времена и обстоятельства, но стороны всегда две: или вы за запады, востоки, всевозможные либеральные суждения, провокации и все, что угодно другое, или вы за Россию и ее героев. Иного не дано. Отдавайте себе отчет в своих действиях или бездействиях, осознавая свою сторону, свою Родину и свое будущее.

Архип Осипов. Взгляд осетина. 0_38e9c_333baf7a_orig

Так же советую к прочтению:
http://osetinn.livejournal.com/tag/58-я%20Армия

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Не многие не многие оннноонсом заинтересовались. Но тем немногим большой спасибо, и да, абсолютно верно. Кимчи мы готовили. Вот она, настоящая корейская острая морковка капуста. Кимчи В кимчи я влюбилась сразу, как только попала на ...
Задача проста. На тысячах фото и видео найти хотя бы одного полицейского с нагрудным знаком - как того и требует закон, когда полицейский несет службу в общественном месте. Строго говоря только законопослушного полицейского и можно считать ...
8 июля 2003 года вышел "Yes Remixes" - альбом ремиксов на песни прогрессив-рок-группы Yes. Взяв материал, начиная с альбома "Time and a Word" (1970) и до "Drama" (1980), Вирджил Хоу (сын Стива Хоу), также известный как The Verge, представил музыку Yes в контексте техно, резко изменив ...
Сегодня мы побродили по району Дэния, другое написание — Дания (שכונת דניה, חיפה). Начали с улицы Аба Хуши — угол Голда Меир. Там рядом с небольшим парком "גן שאול סלעי" находится вот такой необычный памятник. На иврите об этом можно прочитать ЗДЕСЬ , а я очень коротко перескажу. В ...
Вчера вечером Национальный банк Украины, наконец-то, установил новый официальный курс гривны по отношению к доллару - на 7 февраля он составит 8,7080 грн/$1. Напомню, что до этого официальный курс тупо удерживался Нацбанком на неизменном уровне в в 7,9930 грн/$1 последние ...