Аргумент силы или История одной войны....
????? ??????? — 22.10.2010обратная сторона ретроавтомобиля
Слово «Фанат» происходит от греческого «Танатос» (Смерть).
Фанатизм рождается из внутренней упёртости страшной силы. Ее причина вполне может быть в том, что Нечто перекрыло по важности все остальное. Причина в событиях прошлого, что это Нечто, крайне однобокое, сильно помогло, дало стимул к жизни. Также фанатизм порождает идейная обработка, но обязательно вкупе со стрессом, может быть из детства…
С.Виноградов, психолог
Родился я в 1974 году в Ленинграде в семье профессора известнейшего в те времена транспортного ВУЗа - ЛИИЖТа. Мой дед был человеком весьма образованным, к тому же ветеран войны, заведующий кафедрой и доктор технических наук, на основании чего зарплата у него была немаленькая. В СССР знаете-ли, кадры ценить умели, памятуя наказ Ильича о том, что кадры решают всё.И вот в один прекрасный день, в мае 1963 года, в нашей семье завелась новенькая 21Р, которая явилась материальным воплощением отношения партии и советского правительства к моему титулованному деду.
Таким образом, обозначенное событие произошло за 11 лет до моего рождения. Будучи человеком технически грамотным, дед заботливо ухаживал за машиной, так, что по словам моей мамы, моя бабушка так и говорила: "нашёл дед себе любовницу!". Много было дорог изъезжено на той машине. Времена в 60-е были спокойные, ни чета нынешним, вследствие чего "Волга" побывала и в Прибалтике и в Карелии, во многих местах, куда можно было добраться на машине в отпуск.
Годы шли, дед возил семью на дачу на своей машине, которую многие называли не иначе, как "ласточка" и периодически привлекал меня к разнообразным текущим работам: то ключ подай, тормоза прокачать, то ведро подержи, пока масло сливается, а то и просто звал "чинить машину", когда следовало отрегулировать клапана. Я тут естественно уже никакого участия не принимал, а просто торчал на табуретке опираясь на крыло и смотрел, как дед регулирует. Таким образом, моё детство неразрывно связано с Газ-21, я обожаю классический запах салона "Волги", когда открыв гараж садишься в неё после долгого отсутствия и у меня есть фотография, где я сижу за рулём этой машины, когда мне 3 года.
Год за годом, наступили 80-е. По дорогам уже давно колесили новенькие Газ-24 и Ваз-2101....06. На 21-ю косо стали посматривать гаишники, а иногда только регалии деда позволяли ему с первого раза проходить техосмотр. Бабушка не слезала с ушей супруга: "продай ты эту Волгу! Что ты с ней возишься!? Сейчас все нормальные люди покупают "Жигули"!" Но дед стоял на своём: "я 20 лет проездил и ещё внук будет ездить! Не продам!". Надо заметить, что внучек к тому времени "намотал" 15 лет от роду и уже всерьёз помогал деду с машиной: менял манжеты в тормозных цилиндрах, масло в заднем мосту, промывал воздушный фильтр, словом, делал многие позиции по ремонту и ТО-2. Датчик огней заднего хода, вышедший из строя в тот период и отремонтированный оригинальным способом лично мной на радость деду (нового было не достать) работает на машине по сей день.Всё хорошее когда-нибудь кончается. В начале 90-х после продолжительной болезни скончался дед. Бабушка пережила его на год. На дворе - разгул ельцинского беспредела, старые законы отменены, а новые в части наследования имущества ещё не созданы. Несмотря на неоднократные увещевания бабушки завещать машину внуку (мой отец - доктор наук в 32 года, зато водительских прав не имеет) дед наотрез отказывался раньше времени составлять завещание: "хоронить уже меня собралась?". Таким образом, скоропостижная кончина владельца авто вкупе с отсутствием завещания наложилась на юридическую казуистику, комментировать которую излишне, вследствие чего "Волга" замерла в гараже на долгие 5 лет. В связи с развалом государства территория студенческого общежития ЛИИЖТа, на которой стоял профессорский гараж пришла в упадок. Весной в гараже стояла вода по щиколотку. Вдобавок, мы переехали из этого ведомственного дома на другую квартиру. Я изредка наведывался в гараж и печально наблюдал, как идёт плесень по салону, иссыхают и растрескиваются руль и ручки. Но машину было не узаконить, новый гараж стоил астрономических денег, вдобавок, в нашей семье не могли решить, стоит ли вообще держаться за эту машину. Многочисленные знакомые убеждали продать её на запчасти и избавиться от такой непонятной обузы. В такой обстановке прошло ещё 4 года, в течение которых "Волга" продолжала ютиться в старом гнилом гараже, часто навещать который я не мог. По сей день я убеждён, что если эту машину тогда полностью не разворовали, то только потому, что в этом дворе началась какая-то стройка, всё обнесли забором и посадили дедка-охранника. Поскольку требования администрации стройки убрать гараж остались без ответа, всё было оставлено как есть, что в конечном итоге и спасло машину от полного разграбления.
И вот наступил 1997 год. К этому моменту произошло два знаменательных события. Во-первых юридические тонкости были утрясены и машина была наконец унаследована, а во-вторых мой отец продвинулся по работе до замгендиректора одной организации и обладал соответствующими финансовыми возможностями. Я к тому моменту закончил ВУЗ и был оставлен в аспирантуре, дабы продолжить научную титулованность фамилии. Сразу оговорюсь: возня с 21-й Волгой - занятие не для аспирантов. Стипендия не позволит, вследствие чего я скромно отсиживался в своём углу и не капал никому на мозги по поводу автомобиля. Честно говоря, на тот момент я и сам не знал, что с ней теперь делать. Всё началось с того, что один знакомый моей матери подарил своему сыну на 18-летие новенькую "семёрку". Прознав про это, моя матушка не преминула поставить мужика отцу в пример, что вот, де, как отцы должны заботиться о детях! Отец, задетый за живое, вдруг вспоминает, что машина у нас уже есть, старая, правда, ну, да ничего, может с молотка уйдёт кому-нибудь, может быть только добавить к выручке от продажи и купим сыночке тоже что-нибудь.
Приняв это решение папа распорядился мне подготовить "Волгу" к осмотру. Сгоняв в гараж и убедившись в смерти аккумуляторной батареи, я докладываю по инстанции и в очередные выходные мы с отцом, вооружившись новым аккумулятором, торжественно прибыли на место.
Я до сих пор помню, как поставив новый аккумулятор, я подкачал рычажок бензонасоса и сев за руль долго не мог повернуть ключ зажигания в положение "старт". Страшно было. Отец замер снаружи гаража, выжидательно глядя на меня сквозь покрытое пылью лобовое стекло. Промаявшись с пол-минуты я наконец решаюсь. И тут происходит то, чего никто не ожидал. 21-я Волга, простояв 5 лет в сыром гараже без всякого обслуживания заводится с пол-оборота! Наверное, именно в этот момент я понял, что продавать эту машину нельзя.
Ровно урча, машина выползла из гаража. Отец, обойдя кругом, резюмировал: едем в сервис. На сервисе над нами сначала посмеялись "вы что, хотите её реанимировать?", но после того, как отец принёс из магазина канистру немецкого масла ESSO 10W40 - неслыханную по тому времени роскошь для Газ-21, шутники мгновенно поутихли (В деньгах! В деньгах вся сила, Брат! И тот сильней – у кого их больше!(С)). Нам сменили масло, сообщили, что эта машина сегодня ничего не стоит, ну, может, за 300 баксов максимум, учитывая неплохой кузов (сегодня в этой Волге один только салон стоит 5 тыс. долларов США). На том мы и отправились восвояси. "В общем, так. Продавать эту машину, чтобы купить другую нам нет никакого смысла - резюмировал папа. Хочешь - делай, хочешь - нет, в общем, как хочешь." Поскольку идея стать владельцем «жигулей», которым иномарку по крутизне всё равно не переплюнуть, меня как-то не прельщала, а ничего иного мне не предлагалось я принял решение в пользу "Волги". На том и порешили. Так началась вторая жизнь этой старой машины.
Первое время тачка выглядела неказисто. Обшарпанный салон, покоцанные борта (дед, несмотря на аккуратность умудрился-таки ободрать их в лесу колючей проволокой, после чего закрасил кисточкой не в цвет). Вдобавок, множащиеся бумеры и прочие мерсы, водители которых кидали на меня снисходительные взгляды, а то и грубо подрезали, понемногу стали действовать мне на нервы. Здесь необходимо заметить, что моими пращурами по отцовской линии были князья Сабатковские и Савченко-Маценко, а прадед по материнской был директором фабрики в Москве, причём тоже имел поместье в Ивановской области. При этом один дед был профессором (владелец Волги), а второй академик и ветеран Комитета Госбезопасности. Всё это в совокупности давало мне совершенно устойчивое представление о собственном превосходстве над владельцами обозначенных «бумеров» (голубая кровь, знаете ли))), бритыми уродами без роду и племени, не имевшими и сотой доли моей родословной, вследствие чего, указанное их поведение вызывало во мне просто холодную ярость. Открыто противостоять новому криминалитету во мне тогда небыло силы, поэтому мне оставалось только зажиматься и терпеть, осознавая собственное бессилие перед хозяевами новой жизни и постепенно накапливая Злобу внутри Себя. Поэтому мотивации для дальнейшего развития событий у меня было хоть отбавляй. Этот момент во многом предопределил дальнейшую судьбу этой 21-й Волги, сегодня поражающей воображение поистине императорской роскошью. Я для себя решил, что сделаю из этой машины "кадиллак", чего бы мне это ни стоило. Из принципа. Просто для того, чтобы поставить всех этих «простых советских людей» на место. По этой причине сегодня Мерседес Е130 против этой 21-й выглядит, как дешёвое корыто и стоит, кстати, дешевле, даже просто по сумме вложений, что сносит башку абсолютному большинству граждан, под восторженные взгляды которых я разъезжаю по улицам нашего города, а иномарки бизнес-класса частенько уступают мне на дороге, проявляя уважение ко всему этому великолепию.
Однако же вернёмся к истории. Решить проще, чем сделать, поэтому сегодня, отвечая на вопросы на стихийных «пресс-конференциях» я так и говорю: в этой машине 12 лет моей жизни и все мои деньги. Не будем особенно похваляться, есть тачки и покруче.
Тем не менее, дедовские риски на бортах были закрашены акриловой автоэмалью компьютерного подбора, кузов блестит почти зеркально, двухцветный кожаный салон с электроподогревом и расшивкой золотом был разработан и изготовлен на заказ, равно как и отделка передней панели (с точки зрения эргономики не уступающей крутым иномаркам), комбинации приборов и руля из натурального дерева. Высококлассная аппаратура, сигнализация, полный электропакет, перечень работ, который был проведён на этой машине занимает 4 листа, а общая сумма потраченных на эту Волгу денег составляет 15 тысяч американских долларов. Олень, само собой, красуется на капоте. Про НЕЁ так и говорят: "звездолёт". Надо заметить, число желающих самоутверждаться за мой счёт на дорогах заметно поубавилось, а на смену смешкам и презрительному отношению пришли совершенно другие реакции, что в очередной раз подтверждает тезис о силе денег. Которые дают возможности, уважение окружающих, а также любовь красавиц. Которых совсем не стыдно катать на такой Волге даже по сравнению с мерседесом. Вследствие чего эту машину однажды пытались угнать (разумеется безрезультатно), а иные предлагали мне за всё это ну очень много денег, что естественно, было оставлено мной без ответа, поскольку моё чувство превосходства стоит гораздо дороже, а автомобили, полученные такой ценой и при подобных идеологических мотивах принципиально не продаются. Зато налицо, так сказать, традиции предков. Это я вам всё здесь пишу для того, чтоб вы знали, что любое ваше действие в отношении уважающего себя человека может спровоцировать очень далеко идущие последствия, прямо пропорциональные количеству содержащегося в этом человеке внутреннего Зла.
И которые в ряде случаев способны заканчиваться фатально для вас. Потому что любая разновидность Фанатизма предполагает Доминанту точки зрения фаната над вашей. И он пойдёт на что угодно, чтобы вам это доказать, в том числе и криминал, потому что цель оправдывает средства и что имело место неоднократно в процессе описываемой 12-тилетней «войны», однако по понятным причинам о подробностях последнего я здесь умолчу.продолжение следует...
|
</> |