Ангар-7. Святилище RED BULL в Зальцбурге
ru_f1 — 28.09.2011Red Bull - это не только всем известный напиток, но и настоящая страсть к экстриму, будь то машины, лыжи, мотоциклы или самолеты. Под катом репортаж из святая святых компании - ее музея в австрийском Зальцбурге.
Другие рассказы из "австрийской серии":
Австрия в стиле low-cost: Вена
Австрия в стиле low-cost: Линц и Зальцбург
Когда мы оказались в Зальцбурге (Salzburg) в этом году, мы и не подозревали о том, что здесь расположена «культурно-спортивная» база Red Bull. Узнали мы об этом совершенно случайно, в ходе приятной беседы с приютившей нас в своем доме семьей Хабл. Так между прочим они нам и сообщили, что если у нас есть хоть какой-то интерес и познания в Формуле 1, то нам следует заглянуть в Ангар-7, что стоит вдоль взлетно-посадочной полосы аэропорта Зальцбурга. 15 лет я смотрел королевские автогонки без перерыва и только недавно охладел, но запала хватило на то, чтобы с огромным энтузиазмом принять эту возможность прикоснуться к автоспорту.
Для начала немного предыстории для тех, кто не в курсе. Компания Red Bull давно уже известна по всему миру не только своим одноименным напитком, но и многочисленными спортивными мероприятиями, в основном направленными на самые зрелищные, экстремальные или технические виды спорта. Лично мне наиболее известны два вида их активности: спонсирование автогонок и авиашоу, шуточные и серьезные.
Сами парни в Red Bull во главе с легендарным Дитером Матешицем считают основной своей страстью самолеты, оно и понятно – Red Bull gives you wings! Поэтому, когда их коллекции стало тесно в аэропорту Иннсбрука, они перебрались в специально отстроенные стеклянные павильоны в Зальцбурге, которые нехитро назвали Ангар-7 и Ангар-8 (Hangar-7, Hangar-8). Правда Ангар-8 для посетителей закрыт – там ведется текущее обслуживание и подготовка к полетам команды Flying Bulls.
Зато открыт и бесплатен для посещения Ангар-7, куда мы сейчас и заглянем. Пристегните ремни!
Sauber Petronas C14
Самый возрастной болид в коллекции относится к 1995 году, когда компания Red Bull впервые стала спонсором команды Формулы 1 Sauber. Машиной под номером 30 управлял старина Хайнц-Харальд Френтцен. Кстати, литера «С» в названии модели – это первая буква имени Кристины, жены владельца команды Петера Заубера.
Cessna CE 208 Amphibian "Caravan"
Этот маленький одномоторный гидросамолет только с виду кажется не очень серьезным. В реальности же ему доводилось перелетать Атлантику, а его мотор сопоставим по мощности с лучшими спорткарами нынешнего времени – 675 л.с.
Это был Sauber Petronas C14 более крупным планом.
The FB – Indy Car
Болид команды Эдди Чивера относится к 1996 году, когда Red Bull некоторое время спонсировал эту команду заокеанского чемпионата. За рулем в том году были Эдди Чивер младший и Томас Шектер.
Sauber Petronas C16
В 1997 году за рулем Sauber побывали многие пилоты – Николя Ларини, Джанни Морбиделли и Норберто Фонтана. Все они поочередно занимали кресло второго пилота, но ни один так и не сравнился с лидером команды Джонни Хербертом.
Снова Sauber Petronas C16.
Sauber Petronas C19
За рулем болида с желтым носовым обтекателем финн Мика Сало. В 2000 году команда переживала сложное время, стабильно блуждая в средних рядах эшелона и ниже. Мика занял 11 место в чемпионате.
Sauber Petronas C20
Слева от машины Мики Сало – болид восходящей звезды Кими Райкконена, на котором тот делает свои первые круги в Формуле 1. 2001 год стал самым удачным сезоном команды к тому времени с итоговым четвертым местом в Кубке Конструкторов.
Scuderia Toro Rosso STR2
Начало 2007 года для молодой команды складывалось непросто, машины были неконкурентоспособны. Однако по ходу сезона юниорская команда Red Bull прогрессировала очень сильно и под занавес отметилась синхронным попаданием в очки обеих машин. Но главный подарок сезона для команды болельщики всего мира осознали уже позже. В команде начал свою карьеру Себастьян Феттель.
Red Bull Racing RB3
Модель 2007 года была полностью спроектирована Эдрианом Ньюи и имела двигатель Renault. Данная специальная версия раскраски включает в себя 15 000 фотографий людей, сделавших пожертвования в фонд Wings for Life – некоммерческую организацию, созданную для ускорения технического прогресса и научных исследований в области травм позвоночника.
Так Red Bull Racing RB3 выглядит целиком.
Red Bull Racing RB4
2008 год стал поворотным для многих. Льюис Хэмилтон стал самым молодым в истории чемпионом мира, а самым молодым обладателем поула стал Себастьян Феттель. Команда Red Bull готовится ворваться в число лидеров со своей новой машиной и отличным пилотским составом, в который вошли Марк Уэббер и Дэвид Култхард.
Red Bull Racing RB4
Red Bull Racing RB6
Интересно, задумывался ли Эдриан Ньюи о том, что к новому сезону 2010 он создавал чемпионскую машину? Кто знает… Но факт в том, что в этом году воедино слились два главных фактора успеха – отличная машина и замечательные пилоты. Вместе со всеми членами команды они завоевали оба кубка – личный и командный. Преследуемый лишь своим напарником по команде, Феттель стал самым молодым чемпионом мира в возрасте всего 23 лет.
Red Bull X2010 S. Vettel
Мощность – 1 483 лошадиные силы. Разгон до «сотни» за 2,8 с. Максимальная скорость – 450 км/ч. Предельные перегрузки для пилота – свыше 8G!
Именно так мог бы выглядеть болид современной Формулы 1, если бы отменили многочисленные правила, ограничивающие полет фантазии конструкторов. К сожалению, это лишь макет, пусть и сотворенный великим Эдрианом Ньюи, а его динамические характеристики и внешний вид спроектированы специально для игры Gran Turismo 5 на PlayStation. Попробовать себя за рулем этого чуда можно на стоящем позади симуляторе.
Formula SAE
Странная маленькая машинка – отнюдь не карикатура на Формулу 1. Это представитель Студенческой Формулы, соревнования молодых инженеров и дизайнеров под патронажем SAE (объединение автомобильных инженеров). Создание подобных машин является основной целью конкурса, а успешные модели в дальнейшем служат для любительских автогонок.
Toyota Camry
Брайан Викерс пришел на этой машине восьмым в исторической гонке Bud Shootout на автодроме Daytona Speedway в феврале 2007 года. Знаковая серия и гонка для американских поклонников автоспорта.
Felix Baumgartner
С этим костюмом связан самый известный рекорд уроженца Зальцбурга Феликса Баумгартнера. В 2003 году именно в нем он выпрыгнул из самолета над британским городом Дувр на высоте около 10 километров над землей и через 6 минут приземлился во французском Кале, преодолев таким образом знаменитый пролив Ла-Манш. Никакого двигателя, никакой страховки – только он и небо. Начальная скорость составила 352 км/ч, средняя скорость планирования с газонаполненным крылом за спиной – 216 км/ч, температура «за бортом» – минус 40 градусов.
BD-5J Microjet
Под брюхом огромного Douglas редко кто обращает внимание на миниатюрный Microjet, который многим кажется просто макетом или игрушкой. Тем не менее, это настоящий самолет, который развивает скорость 500 км/ч и обладает невиданной маневренностью. А еще он очень редкий!
Douglas DC-6B
Бывший «борт №1» Югославии когда-то перевозил маршала Тито и его окружение, но со временем переквалифицировался во флагмана команды Flying Bulls.
Alpha Jet
На заднем фоне гиганта стоит маневренный и быстрый как молния тренировочный самолет Alpha Jet. Он идеален для трюков. Куплен у немецких военно-воздушных сил.
Впрочем, здесь есть чем себя занять помимо осмотра экспонатов. Во-первых, устав ходить по залу, можно присесть на прекрасных диванах, созерцая сразу две вещи – очередную художественную экспозицию и взлетно-посадочную полосу, по которой то и дело разбегаются самолеты.
Во-вторых, под самым куполом расположен шикарный ресторан Ikarus, к которому ведет умопомрачительная подвесная дорожка, спиралью поднимающаяся вдоль стеклянных стен. Говорят, в нем готовят потрясающий ланч и ужин, но цена просто зашкаливает.
Кстати, чуть не забыл. Впрочем, самые наблюдательные могли и сами заметить, что даже растения для украшения интерьера здесь необычные. Растительная часть экспозиции – Hangaris Botanicus – призвана оттенять собой окружающее торжество технологий, и делает она это крайне удачно. По уверениям знающих людей, здешняя коллекция действительно необычна и совершенно незаслуженно остается незамеченной большинством посетителей.
P.S. Прошу прощения у авиалюбителей за гораздо большее внимание к автоспорту, нежели к самолетам. Так уж сложилось, при всем почтении к красоте стальных птиц, я не могу в полной мере разделить восхищение Матешицем авиацией и по-прежнему отдаю предпочтение миру Формулы 1.
P.P.S. Описания к фотографиям готовил тщательно, но если все же обнаружите ошибку – комментируйте! Будем разбираться вместе.
Фотографии: Maria Kir
|
</> |