Амстердам: унижение автомобилистов, жизнь на стройке, озеленение и велореволюция

топ 100 блогов gre4ark11.11.2019
Амстердам: унижение автомобилистов, жизнь на стройке, озеленение и велореволюция


Давайте начнём эту неделю с чего-нибудь прекрасного! Амстердам для этого подходит идеально, как мне кажется. 

Посмотрим, как организованы строительные работы на центральном вокзале, как город унижает автомобилистов, что подрывает связь жителей с велосипедом и на другие интересности города.

Временные удобства

Строительные работы всегда ассоциируются с чем-то некомфортным, за них принято извиняться. На центральном же вокзале временные ограничения решили обыграть так, чтобы придать месту дополнительные интересности. 

Амстердам: унижение автомобилистов, жизнь на стройке, озеленение и велореволюция


В здании вокзала идёт строительство вестибюля новой линии метро. Вокзал построен на насыпи, местные грунты крайне нестабильны — грунт замораживают примерно до -30°, чтобы можно было безопасно работать. Чтобы не пылить и как можно меньше мешать пассажирам, строительные работы «упаковали» в такой необычный короб: 

Амстердам: унижение автомобилистов, жизнь на стройке, озеленение и велореволюция


Вроде простой короб, но выглядит как инсталляция из музея современного искусства. Строительство продлится до начала 2020 года.

Амстердам: унижение автомобилистов, жизнь на стройке, озеленение и велореволюция


На привокзальной площади тоже активные работы, здесь стены разрисовали крутым паттерном и используют для навигации:

Амстердам: унижение автомобилистов, жизнь на стройке, озеленение и велореволюция


Ну давайте, расскажите, что чёрный цвет нельзя использовать из-за его депрессивности:

Амстердам: унижение автомобилистов, жизнь на стройке, озеленение и велореволюция


Милота в деталях!

Амстердам: унижение автомобилистов, жизнь на стройке, озеленение и велореволюция


Ещё здесь активно строят подводную велопарковку на 7000 мест

Амстердам: унижение автомобилистов, жизнь на стройке, озеленение и велореволюция


Из-за этого вокруг сплошные ограничения. Для пешеходов нанесли временную напольную навигацию и подсвечивают пути в нужном направлении. Трафиком управляют регулировщики:

Амстердам: унижение автомобилистов, жизнь на стройке, озеленение и велореволюция


Завершить обещают в 2023 году, сверху высадят зелень и сделают ещё больше места для велосипедистов и пешеходов. 

Амстердам: унижение автомобилистов, жизнь на стройке, озеленение и велореволюция https://www.amsterdam.nl/projecten/entree-vernieuwing/
https://www.amsterdam.nl/projecten/entree-vernieuwing/


С её открытием в общей сложности вокруг станции можно будет разместить 21 500 велосипедов. 

Амстердам: унижение автомобилистов, жизнь на стройке, озеленение и велореволюция https://www.amsterdam.nl/projecten/entree-vernieuwing/
https://www.amsterdam.nl/projecten/entree-vernieuwing/


Но убирать уличные велопарковки здесь уже начали:

Амстердам: унижение автомобилистов, жизнь на стройке, озеленение и велореволюция


Велосипед и город как сервис

Сфера транспорта всё больше отходит от привычного владения: каршеринги, машины по подписке и прочие веяния практикуются уже довольно давно. В Нидерландах были попытки запустить городские велопрокаты, но попытки сложно назвать удачными — зачем, если на каждого жителя приходится почти два велосипеда? Но недавний стартап Swapfiets делфтских студентов подорвал привычные устои.

Амстердам: унижение автомобилистов, жизнь на стройке, озеленение и велореволюция


Концепция Swapfiets довольно простая: вы покупаете подписку на велосипед за 16,5 евро в месяц за обычный или 19,5 за велосипед c 5 скоростями. В случае поломки в течение дня дефектный велосипед вам обменяют на идентичный. Отличительная черта всех их велосипедов — синяя передняя покрышка.

Амстердам: унижение автомобилистов, жизнь на стройке, озеленение и велореволюция


Всего за год компания увеличила число клиентов со 150 до 18 500 человек. Недавно они запустили в Амстердаме предпродажу электровелосипедов за 75 евро в месяц, и они уже закончились. 

Амстердам: унижение автомобилистов, жизнь на стройке, озеленение и велореволюция


Этот сервис стал предметом для изучения, культуру Swapfiets как социального явления рассматривает философ Зигмунт Бауман. По его словам, наше время характеризуется все более гибкими связями. Общество становится подвижным, и это отражается на скорости установки контакта и его разрыва. 

Амстердам: унижение автомобилистов, жизнь на стройке, озеленение и велореволюция


Местным «старой закалки» при этом знакомо владение собственным велосипедом: сначала вы к нему привыкаете, потом он становится неотъемлемой частью жизни, ломается, царапается, ржавеет, его нужно чинить и смазывать и, если его не украдут, вы будете строить отношения с ним годами, если не десятилетиями. Потому что он только ваш. Эти простые радости жизни, так близкие голландцам, проходят мимо клиентов Swapfiets, для которых велосипед становится продуктом, подлежащим замене. 

Амстердам: унижение автомобилистов, жизнь на стройке, озеленение и велореволюция


Термин «своп» идеально подходит для описания происходящего социального развития: увеличение временных, свободных и разъезжающих по всему миру жителей городов приводит к тому, что остается всё меньше людей, вступающих в долгосрочные связи с окружающим пространством. Так, международные студенты сознательно выбирают учебу в Нидерландах и «иностранный опыт», но не знакомство с ключевым элементом голландской культуры — обслуживанием собственного велосипеда. Так, экспатам, благодаря которым сейчас растёт население Амстердама, не приходится общаться с мастером по ремонту велосипедов, изучать голландский язык или устанавливать социальные контакты в пабе за углом. Город превращается в жилой аэропорт для транзитных жителей, а плотность синих передних шин в нём становится символом этих необратимых изменений.

Амстердам: унижение автомобилистов, жизнь на стройке, озеленение и велореволюция


Геноцид автомобилистов

Только 22% поездок в Амстердаме совершаются на автомобиле (в Москве это 20-30%), в то время как они по-прежнему пользуются немалой долей уличного пространства. Большинство амстердамских поездок совершаются на велосипедах, но, несмотря на все усилия властей, велосипедисты по-прежнему сталкиваются с вечным дефицитом удобных мест для парковки.

Владение автомобилем в Амстердаме — дело сложное и чаще всего бессмысленное. С каждым годом муниципалитет всё активнее вытесняет машины с улиц города.

Амстердам: унижение автомобилистов, жизнь на стройке, озеленение и велореволюция


Вот меры только этого года:

1. Работа по снижению количества парковок ведется и будет продолжаться: за 2019 год планируется убрать минимум 1000 парковочных мест, а к 2025 — 11 200 мест по всему городу.

2. Стоимость парковки в центре выросла с 5 до 7,50 евро за час. 

3. В центре введены новые правила движения (на Muntplein, Prins Hendrikkade и в районе Центрального вокзала) для снижения трафика.

4. Район De Frans Halsbuurt (Pjip) станет полностью свободным от парковки и машин. Делают это по инициативе самих жителей.

5. Комиссия утвердила программу каршеринга, в скором времени будет лицензировано больше компаний.

6. Производится работа над созданием полностью безвредного парка автомобилей общего пользования, таких как Greenwheels.

Что получается в итоге? Было:

Амстердам: унижение автомобилистов, жизнь на стройке, озеленение и велореволюция


Стало:

Амстердам: унижение автомобилистов, жизнь на стройке, озеленение и велореволюция


Начиная с лета город планирует сократить количество парковочных разрешений в центральном районе примерно на 1500 штук в год: не будут продлеваться те разрешения, владельцы которых переехали, перестали пользоваться автомобилем или, например, умерли. Про процесс получения резидентского разрешения подробно рассказывал Илья Варламов.

Амстердам: унижение автомобилистов, жизнь на стройке, озеленение и велореволюция


Отдельно стоит рассказать про городские каналы — сейчас на них много парковки, и это не нравится жителям. В городе давно обсуждают идею убрать машины, но возникает вопрос: «а что сделать вместо стоянки?» Машины занимают так много места, что не очень понятно, на что его пустить. Для озеленения достаточно убрать несколько машин через равные отрезки — это уже делают. 

Амстердам: унижение автомобилистов, жизнь на стройке, озеленение и велореволюция


Строить детские площадки? Ставить скамейки? Заменять велопаровками? Вопросов много, поэтому пока этот вопрос подвешен.

Амстердам: унижение автомобилистов, жизнь на стройке, озеленение и велореволюция


Недавно муниципалитет предложил жителям с машиной и разрешением на парковку интересный эксперимент: 100 горожанам предлагается обменять автомобиль на общественный транспорт или велосипед сроком на 2 месяца, город покроет все расходы. Задача: получить представление об изменении поведения людей, когда они больше не смогут пользоваться собственным авто для передвижения. 

Амстердам: унижение автомобилистов, жизнь на стройке, озеленение и велореволюция


В своих соцсетях власти прямо пишут: «Город растёт, и мы замечаем, что в нём становится теснее. Такие решения, как дополнительные дороги и автопарковки, уже недостаточны. С одной стороны, потому что свободного места в городе для их постройки почти нет, а с другой, потому что мы не хотим занимать ими лимитированное пространство. Амстердам хочет оставаться привлекательным местом, поэтому нам требуются кардинальные изменения. Вместе мы сделаем этот город доступным и пригодным для жизни».

Амстердам: унижение автомобилистов, жизнь на стройке, озеленение и велореволюция


Озеленяй всё вокруг!

У жителей Амстердама невероятная способность озеленять всё вокруг!

Амстердам: унижение автомобилистов, жизнь на стройке, озеленение и велореволюция


Буквально каждый свободный сантиметр пускают под растения:

Амстердам: унижение автомобилистов, жизнь на стройке, озеленение и велореволюция


Даже если живёшь на барже:

Амстердам: унижение автомобилистов, жизнь на стройке, озеленение и велореволюция


Некоторые архитекторы сразу учитывают такую любовь жителей:

Амстердам: унижение автомобилистов, жизнь на стройке, озеленение и велореволюция


Интересно, усиливают ли фасад перед подобным озеленением?

Амстердам: унижение автомобилистов, жизнь на стройке, озеленение и велореволюция


Здесь спокойно могут расти овощи и фрукты прямо на улице перед входом в дом:

Амстердам: унижение автомобилистов, жизнь на стройке, озеленение и велореволюция


Милота!

Амстердам: унижение автомобилистов, жизнь на стройке, озеленение и велореволюция


Поразительно и волшебно. Это встречается как в туристическом центре, так и в новых районах.

Амстердам: унижение автомобилистов, жизнь на стройке, озеленение и велореволюция


Амстердам — самый зелёный город мира, который я встречал. И это при дикой плотности и отсутствии свободной земли!

Амстердам: унижение автомобилистов, жизнь на стройке, озеленение и велореволюция


Это ещё не всё!

Про Амстердам у меня ещё много материала, так что не переключайтесь ;) Заодно напомню, что в Нидерланды я ездил вместе с командой Урбан института. В апреле будет следующая образовательная поездка курса «Архитектура и Урбанизм». По промокоду «Гершман одобряет» дают 10% скидки, набор книг по современной архитектуре Нидерландов и воркбук по креативному мышлению для архитекторов и дизайнеров. Программа отлично подходит чиновникам, архитекторам, дизайнерам и урбанистам.

Амстердам: унижение автомобилистов, жизнь на стройке, озеленение и велореволюция


Ещё большое спасибо Ирине за экскурсию по городу и замечательный канал Amsterdammer в телеграме — многое в посте я взял из него.

Амстердам: унижение автомобилистов, жизнь на стройке, озеленение и велореволюция


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
На траве роса, и утренний ветерок разгоняет остатки тумана: день обещает быть тёплым, даже жарким. Народ на дачах уже проснулся и чем-то усердно занимается: как-никак последнее ...
Из США пришла невероятная новость. Крупнейшие американские телеканалы ABC, CBS, NBC, MSNBC прервали трансляцию выступления кандидата в президенты США, действующего президента Дональда Трампа , когда он заявил о возможных махинациях на всеобщих выборах Как пояснил ведущий CNBC, ...
Приходил ревизор-я и борзЫми щенками запаССя,и стол хлебосольный накрыл ,и диФчушек-хохотушек в запАсный полк определил и в засаду посадил,чтобы они ,если что-как чОрт из табакерки:Здассссьти..-а он с порогу в отказку ,мол тольок свое почтение и вообще,говорит,на днях запрет на любые ...
Чешский вариант. 14 февраля 1949 года был начат совместный проект фирмы "ЧКД" и Военно-Технического НИИ по переделке оказавшихся на территории Чехословакии  53 истребителей танков "Хетцер" (получивших в ЧССР имя St-Vz.38-I ) в огнемётные машины. С САУ снималась 75 мм пушка, ...
Начну-ка я, пожалуй, с жены. Никак не могу избавиться от ощущения, что на фотке - Фродо, лазает по горам в Мордор: ...