рейтинг блогов

Американский истребитель с орудием в корме

топ 100 блогов yuripasholok17.11.2020 В 1941 году американское танкостроение совершило мощный рывок в развитии. Касалось это и истребителей танков. Всего за год с 37 мм истребители танков дошли до 76-мм орудий, правда, последним пришлось повременить. В 1942 году появились истребители танков, вооруженных 57-мм орудиями, а также орудиями калибра 75 мм. Тем не менее, 3 дюйма стали тем калибром, к которому американские военные начали стремиться. Вообще на тот момент целей, для которых была нужна система такого типа, еще не существовало, тем не менее, с осени 1941 года началось движение к истребителям танков, вооруженных подобным орудием. Итогом стало появление Gun Motor Carriage T35E1, которую стандартизировали как GMC M10. Она стала самым массовым американским истребителем танков, появившимся очень вовремя и оказавшемся в нужное время. Но хватало и промежуточных машин, некоторые из которых даже не достигли стадии опытных образцов, а иные стали просто тупиковыми разработками.
Одним из приоритетных шасси, с точки зрения разработки САУ, в то время был Light Tank M3. Ничего удивительного, ведь эта машина была на тот момент самой массовой в американской армии. Базу Light Tank M3, в качестве носителя 76-мм орудия, стали рассматривать еще в сентябре 1941 года. Впрочем, GMC T20 даже не вышла за пределы тактико-технических проработок. Чуть дальше продвинулась идея GMC T50, один из вариантов которой здорово напоминал упомянутую выше GMC T35. Но и этот проект тоже оказался "бумажным". Причина прозаичная: орудие всё равно было слишком большим для такой платформы. Официально GMC T50 "прожила" аж до марта 1944 года, попутно сменив базу, но на самом деле всё было понятно еще летом 1942 года. Это было понятно, в том числе, что появился уже третий проект установки такого шасси. Впервые о новой машине заговорили в Комитете по Вооружению 13 августа 1942 года. Тогда был представлен эскиз установки 76-мм орудия на лёгком танке с размещением вооружения в кормовой части машины. Впрочем, базой оказался уже немного другой танк. В сентябре 1942 года на заводе American Car & Foundry Company в Беруике был сдан первый образец Light Tank M3A3. Это была глубоко модернизированная версия Light Tank M3A1. Машина получила новый корпус с рациональными углами наклона, новой башней, куда перенесли радиостанцию, по итогам танк стал более удобным для работы экипажа, нежели предшественник. Правда, Light Tank M3A3 оказался тяжелее, а главное, не имел преимуществ перед Light Tank M5A1, который появился в ноябре 1942 года. В результате из 3427 Light Tank M3A3 американцы оставили себе только 205 штук, которые ушли во второстепенные части. Но это случилось в ноябре, а в сентябре эту базу выбрали для создания нового истребителя танков, которую обозначили как Gun Motor Carriage T56.

К 10 ноября 1942 года GMC T56 доставили на Абердинский полигон. Начало испытаний сопровождалось небольшим конфузом. Дело в том, что боеукладка, рассчитанная на 40 выстрелов, полностью закрывала доступ к двигателю сзади. Для того, чтобы добраться до мотора, необходимо было для начала эту самую боеукладку демонтировать. Впрочем, ничуть не легче выглядело и обслуживание мотора сверху. Чтобы извлечь двигатель, следовало перед этим снять орудие. Обслуживание силовой обстановки для расчёта T56 GMC оказывалось весьма непростым занятием. А еще понадобился орудийный щит и прицел. С ними машина вышла на испытания как раз 78 лет назад, 17 ноября 1942 года.
Американский истребитель с орудием в корме
Испытания GMC T56 официально проходили с 10 ноября 1942 по 4 февраля 1943 года. Впрочем, уже к концу 1942 года было понятно, что чего-то пошло не так. Машина стала примером того, как подобные САУ делать не надо. Ей и посвящена данная статья.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/alternativnyi-legkii-samohod-na-alternativnom-shassi-5fb21ec88d19932be1bc8446

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Уже несколько раз в истории автопроизводители взрывали инфопространство сенсацией о том, как изобрели новое, прекрасное и неповторимое - непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания. Речь идет сейчас о бензиновых двигателях. Пережуем эту историю еще раз. Более всех в таких ...
ну шо, поздравляю белорусов с введением налога на посылки . нынче со всего что дороже 22евро в месяц - будем платить 30%. интересно, как обычно, обкатывают на белорусах, а потом и в России то же самое введут? идея-то изначально Российская... а вообще - у нас всё хорошо. Беларусбанк вве ...
Днем в среду, 10 мая, около 30 человек — членов праворадикальных организаций г. Николаева напали на офис Ассоциации ветеранов боевых действий в Афганистане и воинов запаса. Как удалось выяснить изданию "Новости-N", около 11.00 в офис пришло несколько человек под видом ...
ПродолжениеВсе это очень сложно. Иллюзии прошлых лет, что вот-вот, и мы сможем ...
 Перед НГ почта решила расщедриться и не мурыжить долго мои посылки. И ко мне ...